Рука об руку с социальными партнерамиВ Ростовской области 118 государственных образовательных учреждений работают по программам среднего и начального профессионального образования. Кроме того, они занимаются краткосрочной профессиональной подготовкой переподготовкой и повышением квалификации рабочих кадров. Просмотров: 1537
В 2012 году совет директоров учреждений НПО и СПО Ростовской области выделил как минимум десять основных направлений деятельности. Но самым главным из них было взаимодействие с социальными партнерами. В Ростовской области 118 государственных образовательных учреждений работают по программам среднего и начального профессионального образования. Кроме того, они занимаются краткосрочной профессиональной подготовкой переподготовкой и повышением квалификации рабочих кадров. На базе 15 из них созданы региональные отраслевые ресурсные центры подготовки рабочих и специалистов высокой квалификации, которые в прошедшем году значительно расширили спектр и объём предоставляемых услуг. В 2013 году планируется продолжить работу по созданию региональных ресурсных центров и приступить к созданию нормативной базы для организации центров прикладных квалификаций. В состав Совета директоров учреждений профессионального образования Ростовской области входят 7 территориальных советов образовательных учреждений. За 2012 год областным министерством общего и профессионального образования совместно с советом директоров были проведены более 160 мероприятий регионального и зонального уровня, в том числе конкурс «Преподаватель года» и олимпиады профессионального мастерства студентов. В рамках международного сотрудничества делегация совета директоров побывала на Украине. Во время визита были заключены двусторонние договоры о сотрудничестве между образовательными учреждениями этой страны и Ростовской области. Во-первых, работа велась на муниципальном уровне. Стремясь сократить разрыв между потребностью рынка труда и фактической подготовкой в учебных заведениях, председатели зональных советов директоров и руководители образовательных учреждений совместно со службами занятости в городах и районах организовывали ярмарки вакансий, ярмарки молодых специалистов, круглые столы, информировали студентов о положении на рынке труда и востребованных специальностях. Работали и с выпускниками общеобразовательных учреждений и их родителями: в колледжах и техникумах проводились дни руководителя, организовывалось тестирование школьников, помогающее определить профессиональные интересы и предпочтения и правильно выбрать профессию. Во-вторых, совет директоров привлекал к сотрудничеству бизнес-сообщество и Союз работодателей Ростовской области. В частности, были проведены зональные круглые столы, где обсуждалась подготовка востребованных на производстве специалистов и рабочих. Этому же вопросу посвящались три областные конференции, причем две из них – научно-практического характера. На одной рассматривалась тема «Профессиональное образование и интересы работодателей», на другой – «Формирование системы развития профессиональных квалификаций Ростовской области в сфере торговли и общественного питания», на третьей шла речь о введении федеральных государственных стандартов СПО нового поколения. В-третьих, при участии совета директоров было организовано взаимодействие учебных заведений с профессиональными ассоциациями по вопросам, касающимся формирования содержания образовательных программ, контроля качества подготовки выпускников, привлечения средств предприятий – заказчиков кадров для организации образовательного процесса и развития учебно-материальной базы колледжей и техникумов. Одним из инновационных направлений социального партнерства является создание научно-производственных кластеров, нацеленных на обеспечение производства высококвалифицированными специалистами и создание современной эффективной системы повышения квалификации и переподготовки кадров. Первопроходцем в этом деле стало Волгодонское зональное объединение совета директоров, разработавшее и реализовавшее проект по созданию кластера машиностроительного профиля. В состав кластера вошли Донской государственный технический университет и профессиональный лицей № 71. Создание подобных структур – одна из важнейших задач, стоящих перед современной системой профессионального образования. В настоящее время, в связи с введением нового закона «Об образовании в РФ», в области будут создаваться учреждения нового типа – многофункциональные центры прикладных квалификаций. Совет директоров планирует уделить этому вопросу особое внимание и приложит все усилия к тому, чтобы внедрение нового прошло для учебных заведений безболезненно. В 2013 году социальное партнерство и создание в его рамках кластеров останется для совета директоров приоритетным направлением работы. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|