Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Три достоинства одного колледжа

Позитивный имидж Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова в образовательном пространстве Ростовской области складывается из трех составляющих: истории, многолетних традиций и соответствия духу времени.

Просмотров: 1480
АБРАМОВСКАЯ Александра Владимировна – директор Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова. Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» и различными грамотами.

Позитивный имидж Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова в образовательном пространстве Ростовской области складывается из трех составляющих: истории, многолетних традиций и соответствия духу времени.

Колледж был открыт благодаря инициативе всемирно известного писателя Михаила Шолохова, принимавшего непосредственное участие в развитии образования на севере Ростовской области. А станица Вешенская – это российская глубинка, от которой ближайшие областные центры равноудалены более чем на триста километров, так что и история, и опыт деятельности учебного заведения изначально связаны со специфическими задачами работы в сельской местности.

В колледже начинали свой путь примерно 70 процентов педагогов севера области. Здесь сконцентрированы основные научные и культурные силы, которые определяют идеологию и ведущий тип образования на довольно большой территории. Фактически это центр образовательного субрегиона.

Деятельность педагогического коллектива направлена на обеспечение высокой социально-профессиональной адаптивности студентов. Результативность такого принципа организации работы подтверждается стабильным выполнением контрольных цифр приема в течение десяти лет и ростом числа абитуриентов.

Молодежь считает, что учиться в колледже престижно. Выбор специальностей широкий. В настоящее время реализуется 10 профессиональных образовательных программ СПО базовой и углубленной подготовки, представленных четырьмя укрупненными группами специальностей: «Образование и педагогика», «Сфера обслуживания», «Социальные науки», «Информатика и вычислительная техника». Также ведется подготовка по 10 рабочим профессиям и оказываются дополнительные образовательные услуги. Основанием для выбора специальностей и дополнительной подготовки является систематическое изучение запросов регионального рынка труда.

Площадками для прохождения профессиональной практики студентов и стажировки преподавателей служат центры занятости населения, различные организации и учреждения. Поскольку специальностей большое количество, то и социальных парнеров много – более сотни. Заключены договорные отношения с ведущими вузами региона: Донским государственным техническим университетом, Южным федеральным университетом, Таганрогским государственным педагогическим институтом, – в которых выпускники продолжают обучение по сокращенным программам, а преподаватели проходят переподготовку и стажировку. Колледж является членом института корпоративного сотрудничества ссузов Ростовской области.

Современные условия требуют формирования новых подходов к содержанию партнерских отношений. Путь к этому образовательное учреждение только начинает. Но, несмотря на это, колледж является инициатором инновационного сотрудничества, принимая на себя всё интеллектуальное, юридическое и экономическое сопровождение зарождающихся кластерных связей.

В условиях введения ФГОС СПО третьего поколения педагогическая деятельность коллектива направлена на проектирование, апробацию и информационно-методическое обеспечение основных элементов ОПОП. В колледже ведется содержательная воспитательная работа, фундаментом которой является целевая программа «Культура – основа личности будущего специалиста».

Главным условием достижения успешных результатов является педагогический коллектив: профессионализм опытных специалистов сочетается с творчеством и инициативой молодых. Так, только за последний год 12 преподавателей стали призерами всероссийских и областных конкурсов, причем 4 из них получили диплом первой степени, 19 – приняли участие в международных и всероссийских научно-практических конференциях. На базе колледжа плодотворно работает областная творческая лаборатория «Регионально-этническая культура казаков Верхнего Дона в современном образовательном пространстве».

Обучение в Вёшенском педагогическом колледже им. М.А. Шолохова позволяет реализовать право на образование молодым людям из сельской местности. Учебное заведение корректирует недостатки обучения в малых школах, дает прекрасную базу для дальнейшего успешного жизненного пути, получения высшего образования, помогает молодым людям адаптироваться к современному динамичному миру, став культурным, востребованным специалистом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ростовский колледж искусств: пополнять созвездие лауреатов
Траектория инновационного развития
Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики: инновации в IT
Стратегия развития образовательного пространства
Мастерство, преобразованное в победы
Нравственно-организующие ценности на уроках истории в Новочеркасском автотранспортном колледже
Об оценке качества подготовки учителя
Целевая установка – готовность к инновациям
Колледж новых идей
Рука об руку с социальными партнерами

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ