Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Три достоинства одного колледжа

Позитивный имидж Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова в образовательном пространстве Ростовской области складывается из трех составляющих: истории, многолетних традиций и соответствия духу времени.

Просмотров: 1440
АБРАМОВСКАЯ Александра Владимировна – директор Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова. Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» и различными грамотами.

Позитивный имидж Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова в образовательном пространстве Ростовской области складывается из трех составляющих: истории, многолетних традиций и соответствия духу времени.

Колледж был открыт благодаря инициативе всемирно известного писателя Михаила Шолохова, принимавшего непосредственное участие в развитии образования на севере Ростовской области. А станица Вешенская – это российская глубинка, от которой ближайшие областные центры равноудалены более чем на триста километров, так что и история, и опыт деятельности учебного заведения изначально связаны со специфическими задачами работы в сельской местности.

В колледже начинали свой путь примерно 70 процентов педагогов севера области. Здесь сконцентрированы основные научные и культурные силы, которые определяют идеологию и ведущий тип образования на довольно большой территории. Фактически это центр образовательного субрегиона.

Деятельность педагогического коллектива направлена на обеспечение высокой социально-профессиональной адаптивности студентов. Результативность такого принципа организации работы подтверждается стабильным выполнением контрольных цифр приема в течение десяти лет и ростом числа абитуриентов.

Молодежь считает, что учиться в колледже престижно. Выбор специальностей широкий. В настоящее время реализуется 10 профессиональных образовательных программ СПО базовой и углубленной подготовки, представленных четырьмя укрупненными группами специальностей: «Образование и педагогика», «Сфера обслуживания», «Социальные науки», «Информатика и вычислительная техника». Также ведется подготовка по 10 рабочим профессиям и оказываются дополнительные образовательные услуги. Основанием для выбора специальностей и дополнительной подготовки является систематическое изучение запросов регионального рынка труда.

Площадками для прохождения профессиональной практики студентов и стажировки преподавателей служат центры занятости населения, различные организации и учреждения. Поскольку специальностей большое количество, то и социальных парнеров много – более сотни. Заключены договорные отношения с ведущими вузами региона: Донским государственным техническим университетом, Южным федеральным университетом, Таганрогским государственным педагогическим институтом, – в которых выпускники продолжают обучение по сокращенным программам, а преподаватели проходят переподготовку и стажировку. Колледж является членом института корпоративного сотрудничества ссузов Ростовской области.

Современные условия требуют формирования новых подходов к содержанию партнерских отношений. Путь к этому образовательное учреждение только начинает. Но, несмотря на это, колледж является инициатором инновационного сотрудничества, принимая на себя всё интеллектуальное, юридическое и экономическое сопровождение зарождающихся кластерных связей.

В условиях введения ФГОС СПО третьего поколения педагогическая деятельность коллектива направлена на проектирование, апробацию и информационно-методическое обеспечение основных элементов ОПОП. В колледже ведется содержательная воспитательная работа, фундаментом которой является целевая программа «Культура – основа личности будущего специалиста».

Главным условием достижения успешных результатов является педагогический коллектив: профессионализм опытных специалистов сочетается с творчеством и инициативой молодых. Так, только за последний год 12 преподавателей стали призерами всероссийских и областных конкурсов, причем 4 из них получили диплом первой степени, 19 – приняли участие в международных и всероссийских научно-практических конференциях. На базе колледжа плодотворно работает областная творческая лаборатория «Регионально-этническая культура казаков Верхнего Дона в современном образовательном пространстве».

Обучение в Вёшенском педагогическом колледже им. М.А. Шолохова позволяет реализовать право на образование молодым людям из сельской местности. Учебное заведение корректирует недостатки обучения в малых школах, дает прекрасную базу для дальнейшего успешного жизненного пути, получения высшего образования, помогает молодым людям адаптироваться к современному динамичному миру, став культурным, востребованным специалистом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, ростовская область, вешенский педагогический колледж, профиль, ао-62

Похожие материалы:
Траектория инновационного развития
Нравственно-организующие ценности на уроках истории в Новочеркасском автотранспортном колледже
Ростовский колледж искусств: пополнять созвездие лауреатов
Об оценке качества подготовки учителя
Стратегия развития образовательного пространства
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже
Мастерство, преобразованное в победы
Целевая установка – готовность к инновациям
Рука об руку с социальными партнерами
Колледж новых идей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Из журнала
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ