Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ростовский колледж искусств: пополнять созвездие лауреатов

Ростовский колледж искусств ведет свою историю с 1900 года. За сто тринадцать лет работы коллектив пережил немало ярких событий и внес огромный вклад в развитие культуры региона. Сейчас учебное заведение является культурным, методическим и профориентационным центром, курирующим музыкальные школы города и области, проводящим консультации, мастер-классы, различные открытые творческие мероприятия и концерты.

Просмотров: 1438
И.Б. Ищенко, директор Ростовского колледжа искусств

Ростовский колледж искусств ведет свою историю с 1900 года. За сто тринадцать лет работы коллектив пережил немало ярких событий и внес огромный вклад в развитие культуры региона.

Сейчас учебное заведение является культурным, методическим и профориентационным центром, курирующим музыкальные школы города и области, проводящим консультации, мастер-классы, различные открытые творческие мероприятия и концерты. Педагоги участвуют в научных конференциях, входят в состав жюри областных, российских и международных конкурсов. По инициативе колледжа несколько лет назад стартовал, а затем стал ежегодным фестиваль детского и юношеского исполнительского искусства, состоящий из десятка конкурсов по различным специальностям. В нем участвуют учащиеся детских музыкальных школ и школ искусств из Ростова и районов. Совместно с министерством культуры области образовательное учреждение организует конкурс фортепианной и ансамблевой музыки «Путь к мастерству», джазовый фестиваль, конкурс хореографического искусства им. О.А. Спесивцевой.

В колледже ведется подготовка кадров со средним профессиональным образованием по 7 образовательным программам повышенного уровня: «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)», «Вокальное искусство», «Сольное и хоровое народное пение», «Хоровое дирижирование», «Музыкальное искусство эстрады (по видам)», «Теория музыки», «Хореографическое искусство». Структура и объем подготовки определены с учетом современных потребностей общества, связанных с обновлением форм культурной жизни, сохранением и развитием национальных традиций и культурного наследия, востребованностью в регионе творческих и педагогических кадров, имеющих художественное образование, возможностями материально-технической и информационной базы и качеством преподавательского состава.

Особое внимание уделяется занятиям по специальным дисциплинам. Эффективность работы преподавателей определяется уровнем взаимодействия учебного процесса с процессом художественного творчества. Другими словами, при оценке труда педагога учитывается степень готовности студентов к публичным концертным выступлениям, участию в исполнительских конкурсах, научных конференциях, обученность методам самостоятельной работы над музыкальным произведением, знание принципов художественного и исполнительского анализа. Также учитывается, как осуществляется индивидуальный подход, насколько заинтересованно преподаватель относится к своему ученику, помогает ли ему в подборе репертуара, тематики исследований.

Важную роль в профессиональном становлении молодых музыкантов играет международная деятельность колледжа, которая осуществляется в двух направлениях. Художественно-творческое – предполагает организацию и участие педагогов и студентов в международных музыкальных фестивалях и конкурсах, методическое – двусторонние контакты с преподавателями других стран по обсуждению методических идей, а также проведение мастер-классов зарубежными коллегами и известными музыкантами. Кроме того, укрепление связей с мировым музыкальным сообществом улучшает имидж учебного заведения.

В целом педагоги умело и целеустремленно формируют новые творческие индивидуальности. Благодаря этому в колледже царит неповторимая эмоциональная атмосфера увлечённости искусством. Известны многие выпускники учебного заведения – замечательные солисты, концертмейстеры, музыковеды, создатели и художественные руководители творческих коллективов. Среди них народные и заслуженные артисты, деятели искусств России, профессора и доценты Ростовской консерватории, ведущих вузов страны и ближнего зарубежья, члены Союза композиторов России, лауреаты Международного конкурса им. П.И. Чайковского, более 20 кандидатов и докторов искусствоведения. Ежегодно студенты получают более сотни премий, пополняя созвездие лауреатов региональных, национальных и международных конкурсов, становятся стипендиатами Президента РФ, губернатора Ростовской области, различных благотворительных фондов. Отрадный и показательный факт – большинство выпускников работает в соответствии с полученной специальностью.

Развивается материальная база колледжа. Важное событие произошло в конце 2012 года, когда был введен в эксплуатацию новый пятиэтажный учебный корпус. Также, благодаря вниманию правительства области и регионального министерства культуры к потребностям учебного заведения, обновился парк музыкальных инструментов, технических средств обучения и компьютеров. Колледж гордится своей историей, бережет традиции и с уверенностью и оптимизмом смотрит в будущее.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Рука об руку с социальными партнерами
Стратегия развития образовательного пространства
Мастерство, преобразованное в победы
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Три достоинства одного колледжа
Новосибирский профессионально-педагогический колледж
Путевка в жизнь для талантливой молодежи
Через тернии – к звёздам
Кадры для КАМАЗа
Обучение и воспитание в современных условиях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ