Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Политехнический техникум в современных условиях

Альметьевский политехнический техникум готовит высококвалифицированные кадры для нефтехимического комплекса Республики Татарстан, строительных и транспортных предприятий.

Просмотров: 2136
Л.С. МАВЛЯВЕЕВА, заместитель директора по учебной работе Альметьевского политехнического техникума

Прошлое и настоящее

Альметьевский политехнический техникум начал свою историю в 196 году  как филиал Казанского строительного техникума. Это была инициатива комбината «Татнефтестрой» и администрации города, поскольку бурно развивающуюся нефтяную и строительную индустрию республики требовалось обеспечить специалистами. Дальнейшие этапы преобразования учебного заведения таковы: 1966 год – Альметьевский техникум газовой промышленности, 1972 год – Альметьевский строительный техникум, 1993 год – Альметьевский политехнический техникум.

Поначалу обучение осуществлялось по четырем специальностям: «Промышленно-гражданское строительство», «Производство строительных деталей и железобетонных изделий», «Планирование в строительстве», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В настоящее время ведется подготовка по двенадцати специальностям очной и заочной форм, а именно: «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Бурение нефтяных и газовых скважин», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Организация перевозок и управление на транспорте» (автомобильном), «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (нефтяной отрасли), «Экономика и бухгалтерский учет» (в строительстве), «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (нефтяной отрасли), «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям), «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Геофизические методы поисков и разведки полезных ископаемых». А также осуществляется обучение по 16 направлениям дополнительной профессиональной переподготовки.

Общий контингент студентов и слушателей ныне составляет более 3,5 тыс. человек, в том числе 167 очника. А всего за сорок пять лет деятельности подготовлено свыше 20 тыс. специалистов разных профессий, востребованных в регионе: строители, нефтяники, электрики, бухгалтеры, плановики, автомеханики, юристы, техники по эксплуатации строительных машин, по производству железобетонных изделий и конструкций.

Педагогический коллектив

Основателем учебного заведения и его бессменным руководителем на протяжении сорока двух лет был Ибрагимов Лябиб Исмагилович. Благодаря его таланту педагога и руководителя, сложился стабильный высокопрофессиональный коллектив, создавалась и развивалась соответствующая времени материальная база, открылись востребованные народным хозяйством специальности. Техникум входит в число лучших средних специальных учебных заведений не только Татарстана, но и России.

С 2007 года коллектив педагогов возглавил Багманов Ильдар Раисович, выпускник техникума по специальности «Строительные машины и оборудование». За время работы молодой директор показал себя талантливым и умелым руководителем, обладающим большой эрудицией, имеющим разносторонние знания в области педагогики, психологии, экономики и менеджмента образования. Сформирована достойная управленческая команда, способная успешно решать вопросы профессиональной подготовки специалистов, воспитания нравственной и социально адаптированной личности, обновления и модернизации материально-технической базы. Всего в техникуме трудятся 106 преподавателей и 7 мастеров производственного обучения.

Новая стратегия

В 2005 году техникум, находившийся в ведомственной принадлежности, как и многие другие учебные заведения СПО, был передан в республику (регион). Это событие коллектив воспринял настороженно, поскольку многие годы в Минэнерго успешно функционировала налаженная система подготовки специалистов для топливно-энергетического комплекса, а техникум неоднократно занимал призовые места в рейтинге учебных заведений отрасли. Однако политика правительства республики в области профессионального образования, а именно кластерный подход подготовки специалистов, позволили выстроить взаимоотношения с работодателями на инновационной основе. С учетом государственной образовательной политики в профессиональном образовании была разработана новая программа развития техникума на 2007-2012 годы.

Стремительное развитие экономики, автоматизация производства, его высокая технологичность и многие другие факторы привели к необходимости пересмотреть подготовку специалистов всех уровней. Многие специальности, по которым на сегодняшний день ведется профессиональная подготовка, по мнению работодателей, устарели или требуют изменения содержания профессиональной программы, введения дополнительных специализаций.

В соответствии с Программой развития техникума на 2007-2012 годы, основной целью деятельности является удовлетворение потребности нефтегазодобывающего региона в высококвалифицированных рабочих и специалистах, формирование многопрофильного, многофункционального учебного заведения, способного оказать существенное влияние на повышение конкурентоспособности, социальной мобильности выпускников.

Результативность социального партнерства

Главным «потребителем» и «заказчиком» образовательных услуг техникума является нефтехимический комплекс республики, строительные и автотранспортные предприятия.

Социальными партнерами Альметьевского политехнического техникума выступают ОАО «Татнефть» с такими своими структурными подразделениями как ООО «Татнефть-Бурение», ООО УК «Татнефть-Энергосервис», ООО УК «Татнефть-Транс Сервис», а также другие компании города: ООО «АИСК», ООО «Арелан», ООО «СМП-Автодор», МУП «Троллейбусное управление».

Стратегическим партнером техникума является ОАО «Татнефть» (генеральный директор – Тахаутдинов Шафагат Фахразович).  Поддержка такого работодателя позволила коллективу учебного заведения стать победителем приоритетного национального проекта «Образование» и более активно реализовывать разнообразные формы социального партнерства.

Прежде всего, эффективное управление деятельностью техникума достигается в процессе совместного принятия решений руководством и наблюдательным советом. Отправной точкой при формировании системы менеджмента является позиционирование Альметьевского политехнического техникума как автономного учебного заведения инновационно-предпринимательского типа с открытой системой управления. Открытость техникума внешней среде обеспечивается созданием наблюдательного совета.

Определение приоритетов в направленности и содержании подготовки специалистов осуществляется с учетом реальной потребности в кадрах.

Происходит обновление и совершенствование материально-технического и учебно-лабораторного оснащения образовательного процесса.

Организация производственной практики студентов ведется в 76 процентах структурных подразделений ОАО «Татнефть». Практика по профилю специальности способствует закреплению, расширению и систематизации знаний. Студенты получают первый производственный опыт, опыт работы в трудовом коллективе и продолжают развивать профессиональное мышление. Главная же ценность практики – в адаптации будущих специалистов к работе на производстве, их быстрое встраивание в сложившуюся структуру предприятия и, как результат, более быстрая и эффективная отдача в начальный период самостоятельной работы.

Обучение и стажировка инженерно-педагогического персонала техникума проводятся на структурных предприятиях ОАО «Татнефть» с высокотехнологичным производством. Привлечение инженерного состава к преподаванию специальных дисциплин способствует практико-ориентированной подготовке студентов, а не привычному формированию лишь определенного уровня профессиональных знаний. Организованы специализированные стажировки: в НГДУ «Альметьевнефть» по программе стажировки начальников цехов, в ООО «Татнефть-Энергосервис», ООО «Татнефть-Бурение», ООО «Татспецтранспорт». В апреле 2009 года были организованы курсы повышения квалификации по системе менеджмента качества для 27 преподавателей, а в мае и сентябре – по модульно-компетентностным технологиям в образовании для 32 преподавателей.

Эффективно обеспечивается трудоустройство выпускников.

В учебный процесс внедряются инновации: например, имитационные и модульные технологии обучения. В техникуме имеются тренажер-имитатор капитального ремонта скважин и малоамперный дуговой тренажер сварщика.

Взаимопонимание в работе руководства техникума, педагогического коллектива, стратегических и социальных партнеров позволяет ежегодно выпускать квалифицированных, а главное – востребованных на рынке трудовых ресурсов специалистов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, , республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Оптимизация лесного образования
Реструктуризация образовательной системы Татарстана
Конкурентоспособное педагогическое образование
Становление Санкт-Петербургского политехнического колледжа
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Кадры для КАМАЗа
Образовательный центр для нефтяников
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Инновационная программа как фактор развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
#95Впервые в России проведен масштабный форум APQN
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний