Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Политехнический техникум в современных условиях

Альметьевский политехнический техникум готовит высококвалифицированные кадры для нефтехимического комплекса Республики Татарстан, строительных и транспортных предприятий.

Просмотров: 2142
Л.С. МАВЛЯВЕЕВА, заместитель директора по учебной работе Альметьевского политехнического техникума

Прошлое и настоящее

Альметьевский политехнический техникум начал свою историю в 196 году  как филиал Казанского строительного техникума. Это была инициатива комбината «Татнефтестрой» и администрации города, поскольку бурно развивающуюся нефтяную и строительную индустрию республики требовалось обеспечить специалистами. Дальнейшие этапы преобразования учебного заведения таковы: 1966 год – Альметьевский техникум газовой промышленности, 1972 год – Альметьевский строительный техникум, 1993 год – Альметьевский политехнический техникум.

Поначалу обучение осуществлялось по четырем специальностям: «Промышленно-гражданское строительство», «Производство строительных деталей и железобетонных изделий», «Планирование в строительстве», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В настоящее время ведется подготовка по двенадцати специальностям очной и заочной форм, а именно: «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Бурение нефтяных и газовых скважин», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Организация перевозок и управление на транспорте» (автомобильном), «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (нефтяной отрасли), «Экономика и бухгалтерский учет» (в строительстве), «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (нефтяной отрасли), «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям), «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Геофизические методы поисков и разведки полезных ископаемых». А также осуществляется обучение по 16 направлениям дополнительной профессиональной переподготовки.

Общий контингент студентов и слушателей ныне составляет более 3,5 тыс. человек, в том числе 167 очника. А всего за сорок пять лет деятельности подготовлено свыше 20 тыс. специалистов разных профессий, востребованных в регионе: строители, нефтяники, электрики, бухгалтеры, плановики, автомеханики, юристы, техники по эксплуатации строительных машин, по производству железобетонных изделий и конструкций.

Педагогический коллектив

Основателем учебного заведения и его бессменным руководителем на протяжении сорока двух лет был Ибрагимов Лябиб Исмагилович. Благодаря его таланту педагога и руководителя, сложился стабильный высокопрофессиональный коллектив, создавалась и развивалась соответствующая времени материальная база, открылись востребованные народным хозяйством специальности. Техникум входит в число лучших средних специальных учебных заведений не только Татарстана, но и России.

С 2007 года коллектив педагогов возглавил Багманов Ильдар Раисович, выпускник техникума по специальности «Строительные машины и оборудование». За время работы молодой директор показал себя талантливым и умелым руководителем, обладающим большой эрудицией, имеющим разносторонние знания в области педагогики, психологии, экономики и менеджмента образования. Сформирована достойная управленческая команда, способная успешно решать вопросы профессиональной подготовки специалистов, воспитания нравственной и социально адаптированной личности, обновления и модернизации материально-технической базы. Всего в техникуме трудятся 106 преподавателей и 7 мастеров производственного обучения.

Новая стратегия

В 2005 году техникум, находившийся в ведомственной принадлежности, как и многие другие учебные заведения СПО, был передан в республику (регион). Это событие коллектив воспринял настороженно, поскольку многие годы в Минэнерго успешно функционировала налаженная система подготовки специалистов для топливно-энергетического комплекса, а техникум неоднократно занимал призовые места в рейтинге учебных заведений отрасли. Однако политика правительства республики в области профессионального образования, а именно кластерный подход подготовки специалистов, позволили выстроить взаимоотношения с работодателями на инновационной основе. С учетом государственной образовательной политики в профессиональном образовании была разработана новая программа развития техникума на 2007-2012 годы.

Стремительное развитие экономики, автоматизация производства, его высокая технологичность и многие другие факторы привели к необходимости пересмотреть подготовку специалистов всех уровней. Многие специальности, по которым на сегодняшний день ведется профессиональная подготовка, по мнению работодателей, устарели или требуют изменения содержания профессиональной программы, введения дополнительных специализаций.

В соответствии с Программой развития техникума на 2007-2012 годы, основной целью деятельности является удовлетворение потребности нефтегазодобывающего региона в высококвалифицированных рабочих и специалистах, формирование многопрофильного, многофункционального учебного заведения, способного оказать существенное влияние на повышение конкурентоспособности, социальной мобильности выпускников.

Результативность социального партнерства

Главным «потребителем» и «заказчиком» образовательных услуг техникума является нефтехимический комплекс республики, строительные и автотранспортные предприятия.

Социальными партнерами Альметьевского политехнического техникума выступают ОАО «Татнефть» с такими своими структурными подразделениями как ООО «Татнефть-Бурение», ООО УК «Татнефть-Энергосервис», ООО УК «Татнефть-Транс Сервис», а также другие компании города: ООО «АИСК», ООО «Арелан», ООО «СМП-Автодор», МУП «Троллейбусное управление».

Стратегическим партнером техникума является ОАО «Татнефть» (генеральный директор – Тахаутдинов Шафагат Фахразович).  Поддержка такого работодателя позволила коллективу учебного заведения стать победителем приоритетного национального проекта «Образование» и более активно реализовывать разнообразные формы социального партнерства.

Прежде всего, эффективное управление деятельностью техникума достигается в процессе совместного принятия решений руководством и наблюдательным советом. Отправной точкой при формировании системы менеджмента является позиционирование Альметьевского политехнического техникума как автономного учебного заведения инновационно-предпринимательского типа с открытой системой управления. Открытость техникума внешней среде обеспечивается созданием наблюдательного совета.

Определение приоритетов в направленности и содержании подготовки специалистов осуществляется с учетом реальной потребности в кадрах.

Происходит обновление и совершенствование материально-технического и учебно-лабораторного оснащения образовательного процесса.

Организация производственной практики студентов ведется в 76 процентах структурных подразделений ОАО «Татнефть». Практика по профилю специальности способствует закреплению, расширению и систематизации знаний. Студенты получают первый производственный опыт, опыт работы в трудовом коллективе и продолжают развивать профессиональное мышление. Главная же ценность практики – в адаптации будущих специалистов к работе на производстве, их быстрое встраивание в сложившуюся структуру предприятия и, как результат, более быстрая и эффективная отдача в начальный период самостоятельной работы.

Обучение и стажировка инженерно-педагогического персонала техникума проводятся на структурных предприятиях ОАО «Татнефть» с высокотехнологичным производством. Привлечение инженерного состава к преподаванию специальных дисциплин способствует практико-ориентированной подготовке студентов, а не привычному формированию лишь определенного уровня профессиональных знаний. Организованы специализированные стажировки: в НГДУ «Альметьевнефть» по программе стажировки начальников цехов, в ООО «Татнефть-Энергосервис», ООО «Татнефть-Бурение», ООО «Татспецтранспорт». В апреле 2009 года были организованы курсы повышения квалификации по системе менеджмента качества для 27 преподавателей, а в мае и сентябре – по модульно-компетентностным технологиям в образовании для 32 преподавателей.

Эффективно обеспечивается трудоустройство выпускников.

В учебный процесс внедряются инновации: например, имитационные и модульные технологии обучения. В техникуме имеются тренажер-имитатор капитального ремонта скважин и малоамперный дуговой тренажер сварщика.

Взаимопонимание в работе руководства техникума, педагогического коллектива, стратегических и социальных партнеров позволяет ежегодно выпускать квалифицированных, а главное – востребованных на рынке трудовых ресурсов специалистов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, , республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Инновационная программа как фактор развития
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Кадры для КАМАЗа
Оптимизация лесного образования
Становление Санкт-Петербургского политехнического колледжа
Образовательный центр для нефтяников
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Конкурентоспособное педагогическое образование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Медиастратегию лидерства в образовании обсудят на пресс-конференции в "Интерфаксе"
12 ноября в центральном офисе агентства "Интерфакс" состоится пресс-конференция на тему:...
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Открытие онлайн-олимпиады Учи.ру «Юный предприниматель» состоялось в школе «Летово»
5 ноября в международной школе для одаренных детей «Летово» дан старт основному туру III...
Из журнала
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ