Политехнический техникум в современных условияхАльметьевский политехнический техникум готовит высококвалифицированные кадры для нефтехимического комплекса Республики Татарстан, строительных и транспортных предприятий. Просмотров: 2196
Прошлое и настоящееАльметьевский политехнический техникум начал свою историю в 196 году как филиал Казанского строительного техникума. Это была инициатива комбината «Татнефтестрой» и администрации города, поскольку бурно развивающуюся нефтяную и строительную индустрию республики требовалось обеспечить специалистами. Дальнейшие этапы преобразования учебного заведения таковы: 1966 год – Альметьевский техникум газовой промышленности, 1972 год – Альметьевский строительный техникум, 1993 год – Альметьевский политехнический техникум. Поначалу обучение осуществлялось по четырем специальностям: «Промышленно-гражданское строительство», «Производство строительных деталей и железобетонных изделий», «Планирование в строительстве», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В настоящее время ведется подготовка по двенадцати специальностям очной и заочной форм, а именно: «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Бурение нефтяных и газовых скважин», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Организация перевозок и управление на транспорте» (автомобильном), «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (нефтяной отрасли), «Экономика и бухгалтерский учет» (в строительстве), «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (нефтяной отрасли), «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям), «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Геофизические методы поисков и разведки полезных ископаемых». А также осуществляется обучение по 16 направлениям дополнительной профессиональной переподготовки. Общий контингент студентов и слушателей ныне составляет более 3,5 тыс. человек, в том числе 167 очника. А всего за сорок пять лет деятельности подготовлено свыше 20 тыс. специалистов разных профессий, востребованных в регионе: строители, нефтяники, электрики, бухгалтеры, плановики, автомеханики, юристы, техники по эксплуатации строительных машин, по производству железобетонных изделий и конструкций. Педагогический коллективОснователем учебного заведения и его бессменным руководителем на протяжении сорока двух лет был Ибрагимов Лябиб Исмагилович. Благодаря его таланту педагога и руководителя, сложился стабильный высокопрофессиональный коллектив, создавалась и развивалась соответствующая времени материальная база, открылись востребованные народным хозяйством специальности. Техникум входит в число лучших средних специальных учебных заведений не только Татарстана, но и России. С 2007 года коллектив педагогов возглавил Багманов Ильдар Раисович, выпускник техникума по специальности «Строительные машины и оборудование». За время работы молодой директор показал себя талантливым и умелым руководителем, обладающим большой эрудицией, имеющим разносторонние знания в области педагогики, психологии, экономики и менеджмента образования. Сформирована достойная управленческая команда, способная успешно решать вопросы профессиональной подготовки специалистов, воспитания нравственной и социально адаптированной личности, обновления и модернизации материально-технической базы. Всего в техникуме трудятся 106 преподавателей и 7 мастеров производственного обучения. Новая стратегияВ 2005 году техникум, находившийся в ведомственной принадлежности, как и многие другие учебные заведения СПО, был передан в республику (регион). Это событие коллектив воспринял настороженно, поскольку многие годы в Минэнерго успешно функционировала налаженная система подготовки специалистов для топливно-энергетического комплекса, а техникум неоднократно занимал призовые места в рейтинге учебных заведений отрасли. Однако политика правительства республики в области профессионального образования, а именно кластерный подход подготовки специалистов, позволили выстроить взаимоотношения с работодателями на инновационной основе. С учетом государственной образовательной политики в профессиональном образовании была разработана новая программа развития техникума на 2007-2012 годы. Стремительное развитие экономики, автоматизация производства, его высокая технологичность и многие другие факторы привели к необходимости пересмотреть подготовку специалистов всех уровней. Многие специальности, по которым на сегодняшний день ведется профессиональная подготовка, по мнению работодателей, устарели или требуют изменения содержания профессиональной программы, введения дополнительных специализаций. В соответствии с Программой развития техникума на 2007-2012 годы, основной целью деятельности является удовлетворение потребности нефтегазодобывающего региона в высококвалифицированных рабочих и специалистах, формирование многопрофильного, многофункционального учебного заведения, способного оказать существенное влияние на повышение конкурентоспособности, социальной мобильности выпускников. Результативность социального партнерстваГлавным «потребителем» и «заказчиком» образовательных услуг техникума является нефтехимический комплекс республики, строительные и автотранспортные предприятия. Социальными партнерами Альметьевского политехнического техникума выступают ОАО «Татнефть» с такими своими структурными подразделениями как ООО «Татнефть-Бурение», ООО УК «Татнефть-Энергосервис», ООО УК «Татнефть-Транс Сервис», а также другие компании города: ООО «АИСК», ООО «Арелан», ООО «СМП-Автодор», МУП «Троллейбусное управление». Стратегическим партнером техникума является ОАО «Татнефть» (генеральный директор – Тахаутдинов Шафагат Фахразович). Поддержка такого работодателя позволила коллективу учебного заведения стать победителем приоритетного национального проекта «Образование» и более активно реализовывать разнообразные формы социального партнерства. Прежде всего, эффективное управление деятельностью техникума достигается в процессе совместного принятия решений руководством и наблюдательным советом. Отправной точкой при формировании системы менеджмента является позиционирование Альметьевского политехнического техникума как автономного учебного заведения инновационно-предпринимательского типа с открытой системой управления. Открытость техникума внешней среде обеспечивается созданием наблюдательного совета. Определение приоритетов в направленности и содержании подготовки специалистов осуществляется с учетом реальной потребности в кадрах. Происходит обновление и совершенствование материально-технического и учебно-лабораторного оснащения образовательного процесса. Организация производственной практики студентов ведется в 76 процентах структурных подразделений ОАО «Татнефть». Практика по профилю специальности способствует закреплению, расширению и систематизации знаний. Студенты получают первый производственный опыт, опыт работы в трудовом коллективе и продолжают развивать профессиональное мышление. Главная же ценность практики – в адаптации будущих специалистов к работе на производстве, их быстрое встраивание в сложившуюся структуру предприятия и, как результат, более быстрая и эффективная отдача в начальный период самостоятельной работы. Обучение и стажировка инженерно-педагогического персонала техникума проводятся на структурных предприятиях ОАО «Татнефть» с высокотехнологичным производством. Привлечение инженерного состава к преподаванию специальных дисциплин способствует практико-ориентированной подготовке студентов, а не привычному формированию лишь определенного уровня профессиональных знаний. Организованы специализированные стажировки: в НГДУ «Альметьевнефть» по программе стажировки начальников цехов, в ООО «Татнефть-Энергосервис», ООО «Татнефть-Бурение», ООО «Татспецтранспорт». В апреле 2009 года были организованы курсы повышения квалификации по системе менеджмента качества для 27 преподавателей, а в мае и сентябре – по модульно-компетентностным технологиям в образовании для 32 преподавателей. Эффективно обеспечивается трудоустройство выпускников. В учебный процесс внедряются инновации: например, имитационные и модульные технологии обучения. В техникуме имеются тренажер-имитатор капитального ремонта скважин и малоамперный дуговой тренажер сварщика. Взаимопонимание в работе руководства техникума, педагогического коллектива, стратегических и социальных партнеров позволяет ежегодно выпускать квалифицированных, а главное – востребованных на рынке трудовых ресурсов специалистов. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|