Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образовательный центр для нефтяников

Открытие Ромашкинского нефтяного месторождения в Республике Татарстан определило развитие Лениногорского нефтяного техникума. Сегодня техникум готовит кадры для нефтяной промышленности региона.

Просмотров: 2073
ВРУБЛЕВСКИЙ Игорь Сергеевич, директор Лениногорского нефтяного техникума

В 1948 году в Татарстане произошло событие, в корне изменившее облик юго-востока республики: здесь было открыто знаменитое Ромашкинское нефтяное месторождение, впоследствии вошедшее в «десятку» супергигантских месторождений мира. С его освоением тесно связана и история становления Лениногорского нефтяного техникума – на сегодняшний день одного из самых престижных средних специальных учебных заведений нефтяного профиля Татарстана.

Уникальность Ромашкинского месторождения во многом определяла и направления образовательной деятельности техникума. В 50-е годы прошлого века здесь началась подготовка специалистов: геофизиков, механиков, электриков, киповцев. В последующем перечень специальностей дополнился подготовкой эксплуатационников, монтажников средств КИПиА. В 2003 году открылись еще две новые специальности для подготовки программистов и газонефтепроводчиков. В настоящее время, откликаясь на запросы работодателей, техникум возобновил подготовку кадров для буровых и геофизических работ.

На сегодняшний день в государственном автономном образовательном учреждении «Лениногорский нефтяной техникум» обучается свыше 1800 студентов по девяти направлениям подготовки. Для обучения и воспитания конкурентоспособного, востребованного специалиста в техникуме созданы все условия: это 58 аудиторий и 12 лабораторий, оснащенных современным оборудованием, 5 современных компьютерных классов, имеющих доступ к Интернету, мастерские, учебный полигон, видеокласс, гараж для производственного обучения, 2 спортивных зала, шейпинг-класс для альтернативных занятий физкультурой. К услугам студентов – обширная библиотека с книжным фондом более 70 тыс. экземпляров. Имеется благоустроенное общежитие.

Как результат – успехи студентов: из года в год растет количество призеров региональных олимпиад по специальностям и смотров-конкурсов технического творчества студентов.

Качество подготовки специалистов – итог кропотливого, часто подвижнического труда педагогического коллектива техникума. Здесь работают 83 преподавателя. Это специалисты высокой квалификации, пятерым из которых присвоено почетное звание «Заслуженного учителя Республики Татарстан». Педагогическое мастерство преподавателей техникума не раз отмечалось профессиональным сообществом: так, в 2005 и 2007 году они заняли призовые места в республиканском конкурсе «Преподаватель ссуза» в номинации «Молодой преподаватель» и «Педагогические инновации». Победителями различных всероссийских конкурсов являются 10 преподавателей специальных дисциплин. По итогам работы техникум неоднократно занимал призовые места в отраслевом и республиканском рейтингах.

В техникуме ведется и активная методическая работа: только за последнее время изданы и готовятся к печати еще 10 учебных пособий, авторами которых являются преподаватели техникума.

Одно из стратегических направлений деятельности ЛНТ – функционирование ссуза как образовательного центра, реализующего программы различного уровня. Здесь можно пройти и подготовительные курсы, и курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, получить дополнительное образование по целому ряду рабочих профессий.

Большое внимание в ЛНТ уделяется вопросам развития многоступенчатого непрерывного профессионального образования. Так, с 2007 года техникум работает по интегрированным программам подготовки специалистов нефтяного профиля с Альметьевским государственным нефтяным институтом (АГНИ). Для координации совместных действий на базе АГНИ создано учебно-методическое объединение учреждений профессионального образования (УМО УПО). С 2009 года аналогичная работа проводится и с факультетом нефти и нефтехимии Казанского государственного технологического университета.

В 2003 году в техникуме была создана служба содействия трудоустройству выпускников. Это событие обозначило еще одно важнейшее направление деятельности Лениногорского нефтяного техникума – развитие социального партнерства с ведущими предприятиями и организациями региона. Сотрудничество с работодателями позволяет использовать возможности предприятий для организации производственной практики студентов, выполнения дипломных и исследовательских работ. Итог успешного партнерства высокий: 9 процента – уровень востребованности выпускников ЛНТ, большинство которых сегодня работает в подразделениях ОАО «Татнефть».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, лениногорский нефтяной техникум, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Политехнический техникум в современных условиях
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Конкурентоспособное педагогическое образование
Инновационная программа как фактор развития
Кадры для КАМАЗа
Оптимизация лесного образования
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Становление Санкт-Петербургского политехнического колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#102Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#99КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний