Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образовательный центр для нефтяников

Открытие Ромашкинского нефтяного месторождения в Республике Татарстан определило развитие Лениногорского нефтяного техникума. Сегодня техникум готовит кадры для нефтяной промышленности региона.

Просмотров: 2078
ВРУБЛЕВСКИЙ Игорь Сергеевич, директор Лениногорского нефтяного техникума

В 1948 году в Татарстане произошло событие, в корне изменившее облик юго-востока республики: здесь было открыто знаменитое Ромашкинское нефтяное месторождение, впоследствии вошедшее в «десятку» супергигантских месторождений мира. С его освоением тесно связана и история становления Лениногорского нефтяного техникума – на сегодняшний день одного из самых престижных средних специальных учебных заведений нефтяного профиля Татарстана.

Уникальность Ромашкинского месторождения во многом определяла и направления образовательной деятельности техникума. В 50-е годы прошлого века здесь началась подготовка специалистов: геофизиков, механиков, электриков, киповцев. В последующем перечень специальностей дополнился подготовкой эксплуатационников, монтажников средств КИПиА. В 2003 году открылись еще две новые специальности для подготовки программистов и газонефтепроводчиков. В настоящее время, откликаясь на запросы работодателей, техникум возобновил подготовку кадров для буровых и геофизических работ.

На сегодняшний день в государственном автономном образовательном учреждении «Лениногорский нефтяной техникум» обучается свыше 1800 студентов по девяти направлениям подготовки. Для обучения и воспитания конкурентоспособного, востребованного специалиста в техникуме созданы все условия: это 58 аудиторий и 12 лабораторий, оснащенных современным оборудованием, 5 современных компьютерных классов, имеющих доступ к Интернету, мастерские, учебный полигон, видеокласс, гараж для производственного обучения, 2 спортивных зала, шейпинг-класс для альтернативных занятий физкультурой. К услугам студентов – обширная библиотека с книжным фондом более 70 тыс. экземпляров. Имеется благоустроенное общежитие.

Как результат – успехи студентов: из года в год растет количество призеров региональных олимпиад по специальностям и смотров-конкурсов технического творчества студентов.

Качество подготовки специалистов – итог кропотливого, часто подвижнического труда педагогического коллектива техникума. Здесь работают 83 преподавателя. Это специалисты высокой квалификации, пятерым из которых присвоено почетное звание «Заслуженного учителя Республики Татарстан». Педагогическое мастерство преподавателей техникума не раз отмечалось профессиональным сообществом: так, в 2005 и 2007 году они заняли призовые места в республиканском конкурсе «Преподаватель ссуза» в номинации «Молодой преподаватель» и «Педагогические инновации». Победителями различных всероссийских конкурсов являются 10 преподавателей специальных дисциплин. По итогам работы техникум неоднократно занимал призовые места в отраслевом и республиканском рейтингах.

В техникуме ведется и активная методическая работа: только за последнее время изданы и готовятся к печати еще 10 учебных пособий, авторами которых являются преподаватели техникума.

Одно из стратегических направлений деятельности ЛНТ – функционирование ссуза как образовательного центра, реализующего программы различного уровня. Здесь можно пройти и подготовительные курсы, и курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, получить дополнительное образование по целому ряду рабочих профессий.

Большое внимание в ЛНТ уделяется вопросам развития многоступенчатого непрерывного профессионального образования. Так, с 2007 года техникум работает по интегрированным программам подготовки специалистов нефтяного профиля с Альметьевским государственным нефтяным институтом (АГНИ). Для координации совместных действий на базе АГНИ создано учебно-методическое объединение учреждений профессионального образования (УМО УПО). С 2009 года аналогичная работа проводится и с факультетом нефти и нефтехимии Казанского государственного технологического университета.

В 2003 году в техникуме была создана служба содействия трудоустройству выпускников. Это событие обозначило еще одно важнейшее направление деятельности Лениногорского нефтяного техникума – развитие социального партнерства с ведущими предприятиями и организациями региона. Сотрудничество с работодателями позволяет использовать возможности предприятий для организации производственной практики студентов, выполнения дипломных и исследовательских работ. Итог успешного партнерства высокий: 9 процента – уровень востребованности выпускников ЛНТ, большинство которых сегодня работает в подразделениях ОАО «Татнефть».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, лениногорский нефтяной техникум, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Оптимизация лесного образования
Политехнический техникум в современных условиях
Образование для железной дороги
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Реформы аграрного образования
НТК: преимущества промышленного центра
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Кадры для КАМАЗа
Ступени к профессии Учитель
Инновационная программа как фактор развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#111Особая роль наставничества
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ