Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образовательный центр для нефтяников

Открытие Ромашкинского нефтяного месторождения в Республике Татарстан определило развитие Лениногорского нефтяного техникума. Сегодня техникум готовит кадры для нефтяной промышленности региона.

Просмотров: 2087
ВРУБЛЕВСКИЙ Игорь Сергеевич, директор Лениногорского нефтяного техникума

В 1948 году в Татарстане произошло событие, в корне изменившее облик юго-востока республики: здесь было открыто знаменитое Ромашкинское нефтяное месторождение, впоследствии вошедшее в «десятку» супергигантских месторождений мира. С его освоением тесно связана и история становления Лениногорского нефтяного техникума – на сегодняшний день одного из самых престижных средних специальных учебных заведений нефтяного профиля Татарстана.

Уникальность Ромашкинского месторождения во многом определяла и направления образовательной деятельности техникума. В 50-е годы прошлого века здесь началась подготовка специалистов: геофизиков, механиков, электриков, киповцев. В последующем перечень специальностей дополнился подготовкой эксплуатационников, монтажников средств КИПиА. В 2003 году открылись еще две новые специальности для подготовки программистов и газонефтепроводчиков. В настоящее время, откликаясь на запросы работодателей, техникум возобновил подготовку кадров для буровых и геофизических работ.

На сегодняшний день в государственном автономном образовательном учреждении «Лениногорский нефтяной техникум» обучается свыше 1800 студентов по девяти направлениям подготовки. Для обучения и воспитания конкурентоспособного, востребованного специалиста в техникуме созданы все условия: это 58 аудиторий и 12 лабораторий, оснащенных современным оборудованием, 5 современных компьютерных классов, имеющих доступ к Интернету, мастерские, учебный полигон, видеокласс, гараж для производственного обучения, 2 спортивных зала, шейпинг-класс для альтернативных занятий физкультурой. К услугам студентов – обширная библиотека с книжным фондом более 70 тыс. экземпляров. Имеется благоустроенное общежитие.

Как результат – успехи студентов: из года в год растет количество призеров региональных олимпиад по специальностям и смотров-конкурсов технического творчества студентов.

Качество подготовки специалистов – итог кропотливого, часто подвижнического труда педагогического коллектива техникума. Здесь работают 83 преподавателя. Это специалисты высокой квалификации, пятерым из которых присвоено почетное звание «Заслуженного учителя Республики Татарстан». Педагогическое мастерство преподавателей техникума не раз отмечалось профессиональным сообществом: так, в 2005 и 2007 году они заняли призовые места в республиканском конкурсе «Преподаватель ссуза» в номинации «Молодой преподаватель» и «Педагогические инновации». Победителями различных всероссийских конкурсов являются 10 преподавателей специальных дисциплин. По итогам работы техникум неоднократно занимал призовые места в отраслевом и республиканском рейтингах.

В техникуме ведется и активная методическая работа: только за последнее время изданы и готовятся к печати еще 10 учебных пособий, авторами которых являются преподаватели техникума.

Одно из стратегических направлений деятельности ЛНТ – функционирование ссуза как образовательного центра, реализующего программы различного уровня. Здесь можно пройти и подготовительные курсы, и курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, получить дополнительное образование по целому ряду рабочих профессий.

Большое внимание в ЛНТ уделяется вопросам развития многоступенчатого непрерывного профессионального образования. Так, с 2007 года техникум работает по интегрированным программам подготовки специалистов нефтяного профиля с Альметьевским государственным нефтяным институтом (АГНИ). Для координации совместных действий на базе АГНИ создано учебно-методическое объединение учреждений профессионального образования (УМО УПО). С 2009 года аналогичная работа проводится и с факультетом нефти и нефтехимии Казанского государственного технологического университета.

В 2003 году в техникуме была создана служба содействия трудоустройству выпускников. Это событие обозначило еще одно важнейшее направление деятельности Лениногорского нефтяного техникума – развитие социального партнерства с ведущими предприятиями и организациями региона. Сотрудничество с работодателями позволяет использовать возможности предприятий для организации производственной практики студентов, выполнения дипломных и исследовательских работ. Итог успешного партнерства высокий: 9 процента – уровень востребованности выпускников ЛНТ, большинство которых сегодня работает в подразделениях ОАО «Татнефть».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, лениногорский нефтяной техникум, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Реформы аграрного образования
Кадры для КАМАЗа
НТК: преимущества промышленного центра
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Образование для железной дороги
Инновационная программа как фактор развития
Оптимизация лесного образования
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Политехнический техникум в современных условиях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Из журнала
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ