Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кадры для КАМАЗа

Базовым учебным заведением ОАО «КАМАЗ» является Технический колледж, который готовит специалистов технического профиля для предприятий города Набережные Челны и Республики Татарстан.

Просмотров: 2571

Базовым учебным заведением ОАО «КАМАЗ» является Технический колледж, созданный более двадцати пяти лет назад на основе открытого в 1982 году технического училища. За этот период накоплен опыт, сформировались традиции, подготовлено и выпущено более 10 тыс. специалистов технического профиля для предприятий города Набережные Челны и Республики Татарстан.

Технический колледж никогда не стоял в стороне от инновационных процессов. С 1990 года учебное заведение реализует идею непрерывной многоуровневой системы подготовки кадров. За этот период были апробированы различные варианты системы непрерывного образования. С 1990 по 1996 годы осуществлялась ступенчатая подготовка рабочих кадров по интегрированным учебным планам. С 2000 года по ступенчатому принципу в колледже начата подготовка специалистов среднего звена: I ступень – профессия НПО; II ступень – профессия СПО.

В учебном заведении реализуются различные формы получения технического образования: очная, заочная, экстернат. Многоступенчатость, многообразие форм и технологий обучения, свобода выбора для построения собственного образовательного маршрута делают образование личностно-ориентированным. Таким образом, сущность процесса образования, предлагаемого колледжем, можно обозначить как «личность в системе непрерывного образования».

Ведется подготовка по таким специальностям среднего профессионального образования, как «Технология машиностроения», «Автоматизация технологических процессов и производств», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей», «Организация перевозок и управление на транспорте», «Страховое дело», а также по рабочим профессиям: «Станочник широкого профиля», «Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением».

В колледже имеются 27 учебных кабинетов и 5 лабораторий, специализированных спортивных зала, танцевально-хореографический зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, медицинский пункт со специализированными процедурными кабинетами, токарная и слесарная мастерские, информационно-множительный центр. Информатизацию образовательного процесса обеспечивают 1 компьютера, 7 интерактивных досок, проекторы, сканеры и другая полифункциональная техника.

В образовательном учреждении ежегодно обучается более тысячи студентов на базе основного общего и среднего (полного) общего образования. Прием осуществляется на конкурсной основе. Ежегодный выпуск составляет около 300 специалистов. Более 20 процентов выпускников получают дипломы с отличием. Треть выпускников успешно продолжает обучение в вузах Республики Татарстан и России.

У педагогического коллектива колледжа выстроены долговременные и прочные партнерские отношения со структурными подразделениями основного базового предприятия ОАО «КАМАЗ», закрепленные долгосрочными договорами на подготовку кадров. В рамках этого в колледже ведется научно-методическая и практическая работа по проблеме «Творческое развитие и самореализация учащихся в условиях непрерывного образования с целью повышения качества подготовки специалистов». Осознание возросшей роли производственного обучения в повышении качества подготовки специалистов является еще одной ключевой тенденцией развития социального партнерства между колледжем и работодателями. Основными составляющими понятия «качество профессионального образования в колледже» являются обеспечение единых подходов к организации и проведению производственной практики студентов, подбору содержания профессиональной подготовки, уровень обеспеченности материально-технической базы, профессиональная компетентность преподавателей и руководителей практики, работа, направленная на развитие личностных качеств будущих специалистов.

Студенты колледжа ежегодно становятся призерами республиканских олимпиад по информатике, инженерной графике, татарскому языку, а также республиканских конкурсов по техническому творчеству.

Успешно работают в учебном заведении театральная студия «Символ», хореографический ансамбль «Чулпан», русские и татарские вокальные коллективы, принимавшие участие во Всероссийском фестивале студенческой молодежи «Созвездие талантов Поволжья». В 2007 году театральная студия «Символ» стала призером республиканского театрального фестиваля «Яшьлэр сэхнэсe», проведенного по инициативе Всемирного конгресса татар. Команды волейболистов и баскетболистов удостаивались призовых мест в зональных и республиканских соревнованиях. Команда студентов колледжа стала победителем 30-й городской легкоатлетической эстафеты среди ссузов. Среди достижений – неоднократное признание лучшим учреждением среднего профессионального образования по организации воспитательной работы в рамках реализации молодежной политики в городе Набережные Челны.

Колледж активно сотрудничает с такими учреждениями высшего профессионального образования, как Казанский государственный технологический университет, Камская инженерно-экономическая академия, Казанский государственный университет, Институт управления, является связующим звеном между этапами начального, среднего и высшего профессионального образования.

В 2008 году учебное заведение признано лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, технический колледж (набережные челны), камаз, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Образование для железной дороги
Профессиональное обучение безработных
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Образовательный центр для нефтяников
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Политехнический техникум в современных условиях
НТК: преимущества промышленного центра
Инновационная программа как фактор развития
Оптимизация лесного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний