Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

НТК: преимущества промышленного центра

Нижнекамский технологический колледж – учебное заведение СПО – осуществляет подготовку специалистов для ОАО «Нижнекамскнефтехим», а так же для сферы торговли и общественного питания города и Республики Татарстан.

Просмотров: 1850

Получая путевку в жизнь

Н.М. МАРГУШОВ, директор Нижнекамского технологического колледжа, отличник народного образования, ветеран труда, заслуженный учитель РТ

У Нижнекамска свое неповторимое лицо, репутация перспективного, развивающегося города. Слава о промышленном комплексе «Нижнекамскнефтехим» – «ТАНЕКО» – «Нижнекамскшина» идет по всей стране и миру. Сегодня комплекс нефтехимических, нефтеперерабатывающих заводов – гарант стабильности. Тот, кто хорошо понимает это, стремится получить образование, способное сделать молодого человека востребованным специалистом. Неслучайно, многие выпускники нижнекамских учебных заведений мечтают работать именно в родном городе.

С целью обеспечения основных предприятий города квалифицированными рабочими и специалистами в 70-е годы прошлого века был открыт ряд учебных заведений, дающих начальное и среднее профессиональное образование. Среди них достойное место занимает Нижнекамский технологический колледж, основанный в 1974 году.

Сегодня учебное заведение осуществляет подготовку рабочих и специалистов среднего звена для открытого акционерного общества «Нижнекамскнефтехим», а также для сферы торговли и общественного питания города и региона. Выпускники всегда востребованы, и, как правило, трудоустройство их практически стопроцентное. Такой результат не достигается в одночасье: этому предшествует целеустремленная работа инженерно-педагогического коллектива и стратегическое видение работодателей, с которыми колледж ведет подготовку кадров по долгосрочным договорам, зная, в каком году, по какой профессии или специальности и в каком количестве будут востребованы молодые специалисты.

Гарантированное трудоустройство повышает качество профессионального образования, поскольку способствует формированию положительной мотивации к учебе. В 2009 году выпуск составил 16 человек, из них 65 процентов выпускников получили повышенные разряды, 18 – дипломы с отличием и 97, процента трудоустроены. Учебное заведение заинтересовано в подготовке востребованных специалистов. Его основная задача – трудоустройство выпускников.

Приоритетным направлением в работе инженерно-педагогического коллектива является создание условий для непрерывного обучения молодежи Нижнекамска. Получив в 1996 году статус лицея, в учебном заведении приступили к подготовке рабочих кадров повышенного уровня, а в 2008 году, после реорганизации в колледж, – к осуществлению двухуровневой подготовки рабочих и специалистов по программам начального и среднего профессионального образования. Единодушное мнение инженерно-педагогического коллектива – такая форма обучения чрезвычайно важна для экономии семейного бюджета, поскольку молодые люди, не выезжая за пределы города, могут получить как начальное, так и среднее профессиональное образование в одном учебном заведении.

В последние годы происходят кардинальные изменения в системе образования, что заставляет образовательные учреждения включаться в инновационные процессы. Жизнь ставит новые задачи, и решать их без разработки и внедрения новшеств уже невозможно. Нижнекамский технологический колледж активно включился в инновационные процессы. Наиболее важным условием их благоприятного течения является наличие высококвалифицированных педагогов, совершенствующих профессиональное мастерство и мобильно реагирующих на изменения в образовательном пространстве. Именно такие работают в колледже. Большинство из них имеет высшую и первую квалификационные категории.

Совершенствуясь, педагоги колледжа используют различные педагогические технологии, в том числе инновационные: личностно-ориентированные, проектные, активные методы обучения. Особое внимание уделяется информационным технологиям. Только в последнее время были отремонтированы и оснащены современными техническими средствами обучения кабинеты спецтехнологии аппаратчиков и электромонтеров, кабинет физики. Современные компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, которыми оснащены учебные кабинеты, позволяют оптимизировать учебный процесс.

Совместно со студентами педагоги создают обучающие программы, средства тестирования, презентации к урокам, используют электронные образовательные ресурсы, Интернет. Дипломные работы учащиеся выполняют в электронном виде, поэтому итоговая аттестация проходит также с использованием современных информационных средств обучения.

Получая путевку в жизнь, выпускники Нижнекамского технологического колледжа успешно реализуют себя в выбранной профессиональной деятельности, повышают образовательный уровень, адаптируются к условиям рынка труда. Все это позволяет с оптимизмом смотреть на трудовое будущее молодежи региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, нижнекамский технологический колледж, республика татарстан, ао-33

Похожие материалы:
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Реструктуризация образовательной системы Татарстана
Инновационная программа как фактор развития
Кадры для КАМАЗа
Образовательный центр для нефтяников
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Политехнический техникум в современных условиях
Оптимизация лесного образования
Особый профиль – физкультурное образование
Автономное учреждение: плюсы и минусы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#104Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
#111Особая роль наставничества
#106Научно-образовательный центр Республики Дагестан
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ