Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

НТК: преимущества промышленного центра

Нижнекамский технологический колледж – учебное заведение СПО – осуществляет подготовку специалистов для ОАО «Нижнекамскнефтехим», а так же для сферы торговли и общественного питания города и Республики Татарстан.

Просмотров: 1843

Получая путевку в жизнь

Н.М. МАРГУШОВ, директор Нижнекамского технологического колледжа, отличник народного образования, ветеран труда, заслуженный учитель РТ

У Нижнекамска свое неповторимое лицо, репутация перспективного, развивающегося города. Слава о промышленном комплексе «Нижнекамскнефтехим» – «ТАНЕКО» – «Нижнекамскшина» идет по всей стране и миру. Сегодня комплекс нефтехимических, нефтеперерабатывающих заводов – гарант стабильности. Тот, кто хорошо понимает это, стремится получить образование, способное сделать молодого человека востребованным специалистом. Неслучайно, многие выпускники нижнекамских учебных заведений мечтают работать именно в родном городе.

С целью обеспечения основных предприятий города квалифицированными рабочими и специалистами в 70-е годы прошлого века был открыт ряд учебных заведений, дающих начальное и среднее профессиональное образование. Среди них достойное место занимает Нижнекамский технологический колледж, основанный в 1974 году.

Сегодня учебное заведение осуществляет подготовку рабочих и специалистов среднего звена для открытого акционерного общества «Нижнекамскнефтехим», а также для сферы торговли и общественного питания города и региона. Выпускники всегда востребованы, и, как правило, трудоустройство их практически стопроцентное. Такой результат не достигается в одночасье: этому предшествует целеустремленная работа инженерно-педагогического коллектива и стратегическое видение работодателей, с которыми колледж ведет подготовку кадров по долгосрочным договорам, зная, в каком году, по какой профессии или специальности и в каком количестве будут востребованы молодые специалисты.

Гарантированное трудоустройство повышает качество профессионального образования, поскольку способствует формированию положительной мотивации к учебе. В 2009 году выпуск составил 16 человек, из них 65 процентов выпускников получили повышенные разряды, 18 – дипломы с отличием и 97, процента трудоустроены. Учебное заведение заинтересовано в подготовке востребованных специалистов. Его основная задача – трудоустройство выпускников.

Приоритетным направлением в работе инженерно-педагогического коллектива является создание условий для непрерывного обучения молодежи Нижнекамска. Получив в 1996 году статус лицея, в учебном заведении приступили к подготовке рабочих кадров повышенного уровня, а в 2008 году, после реорганизации в колледж, – к осуществлению двухуровневой подготовки рабочих и специалистов по программам начального и среднего профессионального образования. Единодушное мнение инженерно-педагогического коллектива – такая форма обучения чрезвычайно важна для экономии семейного бюджета, поскольку молодые люди, не выезжая за пределы города, могут получить как начальное, так и среднее профессиональное образование в одном учебном заведении.

В последние годы происходят кардинальные изменения в системе образования, что заставляет образовательные учреждения включаться в инновационные процессы. Жизнь ставит новые задачи, и решать их без разработки и внедрения новшеств уже невозможно. Нижнекамский технологический колледж активно включился в инновационные процессы. Наиболее важным условием их благоприятного течения является наличие высококвалифицированных педагогов, совершенствующих профессиональное мастерство и мобильно реагирующих на изменения в образовательном пространстве. Именно такие работают в колледже. Большинство из них имеет высшую и первую квалификационные категории.

Совершенствуясь, педагоги колледжа используют различные педагогические технологии, в том числе инновационные: личностно-ориентированные, проектные, активные методы обучения. Особое внимание уделяется информационным технологиям. Только в последнее время были отремонтированы и оснащены современными техническими средствами обучения кабинеты спецтехнологии аппаратчиков и электромонтеров, кабинет физики. Современные компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, которыми оснащены учебные кабинеты, позволяют оптимизировать учебный процесс.

Совместно со студентами педагоги создают обучающие программы, средства тестирования, презентации к урокам, используют электронные образовательные ресурсы, Интернет. Дипломные работы учащиеся выполняют в электронном виде, поэтому итоговая аттестация проходит также с использованием современных информационных средств обучения.

Получая путевку в жизнь, выпускники Нижнекамского технологического колледжа успешно реализуют себя в выбранной профессиональной деятельности, повышают образовательный уровень, адаптируются к условиям рынка труда. Все это позволяет с оптимизмом смотреть на трудовое будущее молодежи региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, нижнекамский технологический колледж, республика татарстан, ао-33

Похожие материалы:
Реструктуризация образовательной системы Татарстана
Кадры для КАМАЗа
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Автономное учреждение: плюсы и минусы
Инновационная программа как фактор развития
Оптимизация лесного образования
Политехнический техникум в современных условиях
Образовательный центр для нефтяников
Особый профиль – физкультурное образование
Татарстан: конкурентоспособная система образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Из журнала
#94Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы увеличивается
#102Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
#101Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний