Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационная программа как фактор развития

Перспективы развития Бугульминского машиностроительного техникума определены с учетом структуры рынка труда – тенденции к увеличению потребности в специалистах среднего звена и рабочих кадрах.

Просмотров: 1402
ХАБИПОВ Ирек Ибрагимович – директор Бугульминского машиностроительного
техникума

Перспективы развития Бугульминского машиностроительного техникума определены с учетом нескольких факторов. Главный из них – изучение структуры рынка труда. В настоящее время в Татарстане наблюдается тенденция к увеличению потребности в специалистах среднего звена и рабочих кадрах, обеспечивающих функционирование сложных технических и технологических систем.

Не меньшее значение имеет и уровень требований со стороны работодателей к качеству подготовки специалистов и рабочих кадров, значительно повысившийся на сегодняшний день. Он является ориентиром для педагогов в работе над качеством образования.

Оба этих фактора были учтены при подготовке инновационной программы «Проектирование и реализация модели многопрофильного центра непрерывной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в отраслях промышленности». Основная идея этой важнейшей разработки заключается в создании механизма широкомасштабного системного (а не разрозненного!) взаимодействия техникума с социальными партнерами. Она предполагает интеграцию образовательного процесса и производства, изменения в содержании образования, направленные на формирование у студентов профессиональных и социально-личностных компетенций, заявленных работодателями, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий, форм и методов обучения, обеспечивающих результативность нововведений.

Реализация этой идеи приведет к формированию модели техникума как многопрофильного центра, являющегося учебным заведением инновационного типа, с открытой образовательной системой, способной гибко реагировать на изменяющиеся условия социально-экономического развития и запросы конкретных работодателей, и обладающего современной материально-технической базой. В дальнейшем механизм взаимодействия с социальными партнерами можно будет внедрить в систему СПО юго-востока Республики Татарстан.

Для среднего звена в программе заявлены следующие профили: «Автоматизация технологических процессов и производств», «Технология машиностроения», «Сварочное производство». Для начального – другие: «Станочник широкого профиля (металлообработка)», «Оператор станков с программным управлением», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрического оборудования».

Важную роль в осуществлении идеи призваны сыграть формирование целостной инфраструктуры, направленной на поддержку инновационной деятельности, и разработка адаптивной модели управления, предусматривающая создание системы менеджмента качества.

Деятельность многопрофильного центра позволит:

  • достичь высокого качества обучения;
  • сформировать у выпускников необходимые и востребованные профессиональные и личностные компетенции, обеспечивающие их конкурентоспособность на рынке труда и позволяющие комфортно адаптироваться к современным требованиям на конкретномпроизводстве;
  • повысить эффективность обученияна основе моделирования образовательных программ;
  • разработать методическое сопровождение учебного процесса на основереализации современных технологий,методик, форм и методов;
  • обеспечить высокое качество практического обучения за счет привлечения материально-технических и кадровых возможностей предприятий.

Инновационная программа направлена на повышение профессионализма выпускников НПО и СПО и социальную поддержку обучающихся. Техникум будет осуществлять подготовку специалистов среднего звена на базе начального профессионального образования соответствующего профиля по сокращенным программам. Выпускникам и студентам всех технических специальностей предоставлена возможность, кроме основной специальности, овладеть двумя-тремя рабочими профессиями: такими, например, как токарь, электросварщик, электрик, слесарь, станочник и другие. Дополнительные профессии получат и те, кто приобретает специальности «Экономика и бухгалтерский учет» и «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

В 2007 году подписаны договоры о сотрудничестве с Альметьевским государственным нефтяным институтом и Московским открытым государственным университетом. В рамках этих договоров разрабатываются сквозные учебные планы и программы дисциплин. Названные вузы предоставляют техникуму возможность пользоваться библиотечными фондами, электронными учебниками, виртуальными лабораториями. Таким образом, открыта реальная возможность осуществлять непрерывный профессиональный рост по выбранному профилю подготовки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, бугульминский машиностроительный техникум, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Творческое образование для Татарстана
Вклад в развитие Соликамска
Опыт преодоления кризиса
Оптимизация лесного образования
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Образовательный центр для нефтяников
Кадры для КАМАЗа
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Политехнический техникум в современных условиях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#99Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний