Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Оптимизация лесного образования

За последние три года в деятельности Лубянского лесхоз-техникума произошли значительные перемены, которые связаны прежде всего с изменениями в лесном законодательстве и структуре программ лесного образования.

Просмотров: 1502

Лесное образование оптимизируется

М.З. ГУБАЙДУЛЛИН, директор Лубянского лесхоза-техникума

В наше время актуальны многие вопросы, связанные с управлением лесами. Например, современные специалисты должны знать, как использовать в своей деятельности современные информационные технологии, уметь строить отношения с местным населением и общественными организациями.

Им приходится думать об экономической эффективности хозяйства, поиске средств на финансирование той или деятельности, о взаимодействии с различными структурами и других проблемах, которых не знала плановая экономика. Кроме того, в последнее время произошли существенные изменения в лесном законодательстве. В частности, с 1 января 2007 года вступил в силу новый Лесной кодекс – основополагающий документ для всех, кто имеет отношение к эксплуатации зеленого богатства страны. Все это приходится учитывать и учебным заведениям подобного профиля. Об этом свидетельствует практика Лубянского лесхоза-техникума, в течение многих лет являющегося кузницей кадров для Республики Татарстан и Республики Удмуртия.

За последние три года в деятельности техникума произошло немало изменений к лучшему.

Во-первых, получены лицензии на право ведения образовательной деятельности по новым современным специальностям: «Менеджмент в лесном хозяйстве», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Землеустройство», «Охотоведение и звероводство», «Технология деревообработки». Все они востребованы на рынке труда и пользуются спросом у абитуриентов, так что контрольные цифры приема вновь выполнены.

Во-вторых, лесное образование стало более мобильным и гибким. С введением в действие нового Лесного кодекса учебно-методический центр Федерального агентства лесного хозяйства переработал примерные программы по специальным дисциплинам, а преподаватели техникума внесли необходимые поправки в программы учебных дисциплин. Педагоги настроены на работу в условиях нового законодательства: чтобы хорошо кого-то учить, нужно самому постоянно учиться. Повышение профессионального мастерства сотрудников стало одним из ведущих направлений деятельности техникума. В течение года 8-10 человек регулярно проходят обучение: одни – в Марийском государственном техническом университете, другие – во Всероссийском институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства (г. Пушкино). Полезными и продуктивными являются для преподавателей и многочисленные семинары и конференции, организуемые Советом директоров средних учебных заведений Республики Татарстан.

Новыми современными знаниями преподаватели делятся не только со студентами. По заказу Министерства лесного хозяйства на базе техникума проходили переподготовку специалисты лесничеств Татарстана, осваивая премудрости нового кодекса. В рамках этой программы состоялся круглый стол с участием представителей министерства, техникума и руководителей лесничеств республики. Лесничие ответили на ряд вопросов, в числе которых были касавшиеся оценки профессиональных качеств выпускников Лубянского техникума и компетенций, которыми должны обладать современные молодые специалисты. Результаты обсуждения анализировались коллективом учебного заведения. Для студентов, выезжающих на практику, была составлена специальная памятка, в которой отмечено, чего ждут от специалистов на рабочих местах.

Радуют активность и успехи учащихся, среди которых есть стипендиаты Правительства РФ, Федерального агентства лесного хозяйства, Профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации. Представители техникума завоевали победу в V Республиканском конкурсе технического творчества (номинация «За возрождение народных промыслов»), три года подряд занимают первое место в районном смотре художественной самодеятельности «Студенческая осень», традиционно участвуют в республиканской научно-практической конференции «Молодость, творчество, современность».

Совершенствование лесного образования продолжается, идет поиск лучших форм и методов обучения. По инициативе Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан периодически проходят встречи с представителями факультета лесного хозяйства Казанского аграрного университета. Во время них уже обсуждалась возможность создания образовательного кластера. Такое объединение имеет ряд положительных сторон: студенты смогут обучаться в вузе по ускоренной программе и затем трудоустроиться по специальности, а учебное заведение – организовать возможность «обмена» преподавателями. Но есть и проблемы: поскольку продолжительность учебы составляет почти семь лет, выпускники предпочитают получать дальнейшую профессиональную подготовку заочно, кроме того, не каждый может оплатить столь длительное обучение. Таким образом, на сегодняшний день вопрос о создании образовательного кластера пока остается открытым.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лесное образование, СПО, лубянский лесхоз-техникум, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Объединяя знания и дело
Политехнический техникум в современных условиях
Образование для железной дороги
Образовательный центр для нефтяников
Инновационная программа как фактор развития
Автономное учреждение: плюсы и минусы
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Социальное партнерство - часть успешной подготовки
Кадры для КАМАЗа
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#107Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний