Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Особый профиль – физкультурное образование

Альметьевский техникум физической культуры готовит специалистов среднего звена по физической культуре, а также кадры для спорта и туризма.

Просмотров: 2379
ШАЙХАТАРОВ Ринат
Адельзянович
– директор Альметьевского техникума физической культуры. Заслуженный работник физической культуры Республики Татарстан. Обладатель Почетного знака «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Российской Федерации». Мастер спорта России по морскому многоборью.

Техникум физической культуры в Альметьевске был открыт в 1966 году, чтобы готовить специалистов по физической культуре среднего звена. Сегодня к этой сфере добавилась подготовка кадров для спорта и туризма.

По специальностям «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура» в техникуме обучается 33 студента не только из Республики Татарстан, но и из других регионов Российской Федерации и стран СНГ.

В учебном заведении ценят и уважают любые виды спорта, и на практических и
теоретических занятиях учащиеся знакомятся со многими из них. Однако основное внимание все же уделяется спортивным дисциплинам, обозначенным специализацией. Это спортивные игры, легкая атлетика, спортивная гимнастика, лыжный спорт, борьба, плавание. По инициативе Федерации хоккея Республики Татарстан, с 2006 года реализуется специализация «Хоккей с шайбой».

На протяжении всей своей истории техникум уделял и уделяет большое внимание совершенствованию содержания среднего физкультурного образования на основе новейших научных достижений и потребностей спортивной практики. Учебновоспитательная работа направлена на формирование у будущих специалистов научного мировоззрения, углубление профессиональной направленности учебного процесса, совершенствование методов преподавания, внедрение технических средств обучения.

В техникуме трудится высококвалифицированный преподавательский состав. Среди педагогов кандидаты наук, заслуженные работники физической культуры и спорта Российской Федерации и Республики Татарстан, мастера спорта СССР и Российской Федерации, призеры чемпионатов России и Европы.

В учебном заведении созданы все условия для роста спортивного мастерства студентов. Спортсмены техникума активно участвуют во многих российских соревнованиях, международных турнирах, чемпионатах мира и Европы. За весь период деятельности в АТФК подготовлено более 5 тыс. специалистов. Жизненный путь каждого из выпускников особенный, но, без сомнения, техникум для большинства из них стал первой ступенькой, отправной точкой во взрослую, самостоятельную жизнь. Профессионализм, творческое мышление, гуманность, ответственность, инициатива, нравственная порядочность – на формирование этих качеств в молодых людях сделана педагогическая ставка педагогов АТФК. Все выпускники устраиваются на работу по своей специальности: педагогами и инструкторами по физической культуре в дошкольные и общеобразовательные учреждения, тренерами в детско-юношеские спортивные школы.

Для многих учеба в техникуме стала и началом большого спортивного пути. Здесь воспитаны двукратная олимпийская чемпионка по лыжным гонкам Ольга Данилова, призер Европы в беге на 100 км Елена Маськина, участница Олимпийских игр в Атланте Фирая Султанова, многократный чемпион мира по кикбоксингу Алмаз Гисмеев, чемпион мира по каратэ Алмаз Ибрагимов, победитель Кубка мира по гиревому спорту Джамиль Шакиров, бронзовый призер чемпионата мира по борьбе на поясах Эльмира Юнусова. В настоящее время в техникуме обучается победитель первенства Европы по греко-римской борьбе Родион Саматов.

Учебный процесс в современном образовательном учреждении немыслим без соответствующей материально-технической базы. И хотя руководство техникума уделяет этому вопросу пристальное внимание, на сегодняшний день имеется ряд проблем, требующих решения: приобретение спортивного инвентаря, ремонт спортивных залов и другие. Но, несмотря на трудности, студенты и сотрудники Альметьевского техникума физической культуры верят, что в будущем их родное учебное заведение обзаведется современным спортивным комплексом, который позволит поднять подготовку специалистов в области физической культуры и спорта на качественно новый уровень.

В Год спорта и здорового образа жизни в Республике Татарстан, готовясь к Всемирной Универсиаде 2013 года, коллектив Альметьевского техникума физической культуры внедряет соответствующие духу времени формы, методы и средства обучения. Они призваны обеспечить качественную подготовку специалиста, способного успешно решать возросшие требования и задачи в области физической культуры и спорта на современном этапе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: спортивное образование, СПО, альметьевский техникум физической культуры, республика татарстан, техник=ум, ао-33

Похожие материалы:
Политехнический техникум в современных условиях
Автономное учреждение: плюсы и минусы
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Реструктуризация образовательной системы Татарстана
НТК: преимущества промышленного центра
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Образовательный центр для нефтяников
Оптимизация лесного образования
Кадры для КАМАЗа
Инновационная программа как фактор развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#98Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
#110Кадровый потенциал Чукотки
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний