Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

"АО" 45

Тема номера - традиции и инновации в образовании и науке. Представляем вашему вниманию аналитический отчет заседания Комитета ГД РФ по образованию, материал с совместной коллегии Минкультуры и Минобрнауки о перспективах образования в области культуры и искусств в контексте проекта интегрированного закона. Читайте также о традициях фундаментальной науки и опыте развития малых предприятий.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №45
Количество просмотров: 1575

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №45.

Закончен год, законотворчество продолжается
Количество просмотров: 1574

2010 год стал стартовой точкой для обсуждения проекта «Об образовании». Разработчики проекта надеялись получить максимум предложений по формированию проекта. Но «проект проекта» восприняли как уже сформировавшийся законопроект, и вместо предложений «посыпались» упреки.

Итоги законотворчества в образовании
Количество просмотров: 1873

Представляем вниманию читателей законопроекты, которые были рассмотрены или отклонены Комитетом по образованию ГД РФ, и те, которые вступили в законную силу, а также краткую характеристику законопроектов, описаны перспективы развития системы образования.

Аккредитация: новый виток или бег по кругу?
Количество просмотров: 4163

Европейские стандарты ESG, одобренные в 2005 году конференцией министров, ответственных за высшее образование в странах-участницах Болонского процесса, оказали мощное влияние на формирование системы гарантии качества в России. Но не смогли обеспечить ее полное соответствие необходимым стандартам.

«Падчерица» российской системы образования
Количество просмотров: 2594

Парламентские слушания думский комитет по культуре проводил для того, чтобы обсудить перспективы художественного образования в связи с разработкой проекта нового интегрированного законодательного акта. Для диалога в малом зале ГД РФ собрались депутаты, представители правительства, ректоры учебных заведений художественного профиля всей страны, а также деятели культуры и искусств.

Система художественного образования в современных условиях
Количество просмотров: 8289

Сохранение лучшей в мире системы художественного образования – важнейшая задача, которую необходимо решать. В условиях, когда ранее принятые федеральные законы не отвечают изменившимся реалиям жизни, а новый интегрированный закон «Об образовании в РФ» находится на стадии обсуждения, а учебные заведения стоят на пороге перехода на новые ФГОСы, не решен вопрос об установлении показателей и критериев оценки работы вузов творческой направленности.

Хранители академических школ
Количество просмотров: 2500

Судьба ДШИ – важный вопрос для современного музыкального образования в России. Сегодня можно констатировать значительное разрушение базового звена системы музыкального образования. Это итоги почти двадцатилетнего периода роли «неродных детей» в неограниченной для ДШИ системе координат. А выпускники ДШИ являются главным ресурсом для полноценного набора в музыкальные вузы.

Реформы образования в сфере культуры и искусства
Количество просмотров: 5428   Комментарии: 1

Единственное российское образование, которое не требует дополнительного подтверждения нигде в мире, - это образование в области искусства и культуры. Новый проект об образовании в отношении к творческим учебным заведениям можно расценить как попытку разрушить систему художественного, театрального, музыкального образования России.

Социальный заказ на культуру
Количество просмотров: 2845

С открытия в 1968 году в городе Хабаровске государственного института культуры началась история высшего профессионального образования в сфере культуры и народного художественного творчества на Дальнем Востоке России.

Одаренность – соль и смысл художественного образования
Количество просмотров: 1698

Закон «Об образовании» уравнял творческие экзамены и экзамены, устанавливающие уровень общей образованности абитуриентов. Чтобы хоть как-то выделить талантливых, но не очень успешных в плане общего образования абитуриентов и выставить проходные баллы тем, кого действительно необходимо учить, вузы будут вынуждены маневрировать и изобретать свои локальные системы оценок по творческим испытаниям в границах невероятно растянутой стобалльной системы.

Необходимо сохранить статус академии
Количество просмотров: 1585

Необходимо сохранить академию как статус образовательного учреждения. Ликвидация академий приведет к разрыву «связи времен», к отсутствию в вузах возможности подготовки магистров и аспирантов. Это значит, что творческие вузы не смогут пополнять свой кадровый состав молодыми специалистами.

Лаборатория инноваций в творческом вузе
Количество просмотров: 2038

В Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки ведется работа по созданию и внедрению модели управления инновационной деятельностью. Функционирование системы обеспечивается работой ряда структурных подразделений МаГК, среди которых лаборатория, студия аудио- и звукозаписи, информационный и методический центры.

Взаимодействие вуза и социально-культурной среды
Количество просмотров: 2187

Модернизация России стремительно формирует кардинальные перемены, затрагивающие всех, в том числе и вузовскую систему страны. Новые принципы финансирования и оплаты труда, прием абитуриентов по результатам ЕГЭ, реализация принципов Болонского процесса – все это обуславливает необходимость поиска новой модели взаимодействия учебного заведения и социально-культурной среды.

Проблемы художественного образования
Количество просмотров: 3480

Сейчас худпромыслов в нашей стране немного. Отданные на волю рынку, они находятся в кризисном состоянии. Художественные школы выхолащиваются, потому что рынок просит от народных промыслов все больше и больше китча.

Образование на Ямале: влияние культурных традиций
Количество просмотров: 2806

Ямало-Ненецкий АО – поликультурный регион. В связи с этим перед педагогическим коллективом Ямальского многопрофильного колледжа, который готовит кадры в области культуры и искусства для регионов Крайнего Севера, кроме образовательных и воспитательных направлений, стоит актуальная задача сохранения и развития традиционной культуры.

Инновационная инфраструктура Омской области
Количество просмотров: 3739

В регионе разработана Концепция развития инновационной инфраструктуры на территории Омской области до 2015 года. И если доля инновационно активных организаций промышленности в 2005 году составила 5 процентов, то в 2015 году ожидается увеличение, как минимум, до восьми.

ПАРК: промышленно-аграрные региональные кластеры
Количество просмотров: 2972

Реализация в Омской области масштабного проекта «ПАРК: промышленно-аграрные региональные кластеры» потребует привлечения к работе на новых производствах большого количества специалистов.

"Промышленные технологии" - инновации в бизнесе
Количество просмотров: 2761

Омская компания «Промышленные технологии» собрала под своей крышей все основные звенья инвестиционно-технологической инфраструктуры, в которую, по сути, эволюционировал консорциум «Инновационные технологии бизнеса». Сегодня деятельность консорциума фактически основывается на частной инициативе и ресурсах одной компании.

Ресурсные центры как элемент развития Омской области
Количество просмотров: 1774

Одним из главных препятствий в реализации правительственного плана может стать отсутствие в образовательных учреждениях оборудования для проведения опытов, без которых инновационный процесс почти невозможен. Вузы сегодня не являются центрами научно-технических исследований и не обладают достаточной материальной базой, что сказывается на уровне подготовки выпускников.

ОмГУПС: использование результатов интеллектуальной деятельности
Количество просмотров: 3143

За последние десять лет ОмГУПС удалось решить серьезнейший вопрос ресурсного обеспечения кадров. Так, проведена полная реконструкция и обновлена материальная база университета, что позволило значительно усилить фундаментальную и профессиональную подготовку специалистов. Практическое использование результатов интеллектуальной деятельности – одна из основных задач ОмГУПС.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Программа деятельности центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК» является продолжением...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Из журнала
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#104Волгатех – университет инновационного развития
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ