Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Лаборатория инноваций в творческом вузе

В Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки ведется работа по созданию и внедрению модели управления инновационной деятельностью. Функционирование системы обеспечивается работой ряда структурных подразделений МаГК, среди которых лаборатория, студия аудио- и звукозаписи, информационный и методический центры.

Просмотров: 2028
ВЕРЕМЕЕНКО Наталья Николаевна – ректор Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки, заслуженный деятель искусств РФ

Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки (МаГК) – учебно-научно-культурный центр нового типа. В составе вуза есть детский сад, лицей и колледж. О том, каковы особенности инновационной деятельности в творческом высшем учебном заведении, мы беседуем с ректором Натальей ВЕРЕМЕЕНКО.

– Наталья Николаевна, сегодня много говорят об инновациях. Какие современные подходы должны реализовываться в учебных заведениях культуры и искусства, на ваш взгляд? Какие из них используются в МаГК?

– В нашей консерватории сегодня ведется работа по созданию и внедрению модели управления инновационной деятельностью. Функционирование системы обеспечивается работой ряда структурных подразделений МаГК, среди которых лаборатория информационных образовательных технологий, социологическая лаборатория, студия аудио- и звукозаписи, информационный и методический центры.

Постоянно обновляется программно-методическое сопровождение учебного процесса, содержание, организационные формы, методов и технологии художественного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений. В учебном процессе используются современные педагогические приемы: модульная технология, интеллект-карты, информационные технологии и медиапедагогика. Дополняются рабочие программы по учебным дисциплинам, разрабатываются эксклюзивные учебные курсы. Например, преподаются такие предметы, как «Социология искусства», «Основы менеджмента и маркетинга в сфере культуры», «Основы музыкальной журналистики».

– Распространяется ли опыт инновационной деятельности вуза в системе образования вашего региона, в масштабе страны?

– Работа методического центра консерватории направлена на укрепление творческих связей с музыкальными образовательными учреждениями города и внедрение в учебных заведениях новых информационных и инновационных образовательных технологий. Проводятся курсы, семинары и педагогические тренинги для преподавателей МаГК и детских школ искусств, организуются стажировки работников образования. Например, прошел городской семинар «Использование компьютерных технологий в преподавании музыкально-теоретических дисциплин», были проведены курсы повышения квалификации «Новые технологии в музыкальном образовании», «Компьютерная презентация в учебном процессе».

По заказу областного методического центра преподавателями консерватории и детских школ искусств города (научный руководитель – заведующая лабораторией информационных образовательных технологий МаГК Л.А. Куприянова) в 2006-2008 годах была разработана интегральная концепция образовательной программы детской школы искусств «Общее эстетическое образование», воплощенная в девяти учебных программах. По этой концепции и программам в настоящее время работает ряд коллективов Челябинской области.

Кстати, в 2010 году стартовал совместный проект Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки и Республики Южная Корея – консерватория открывает свою школу на базе южнокорейского университета «Донг-Пусан». Обучение южнокорейских студентов будет проходить по четырем дисциплинам: «Струнные инструменты», «Фортепиано», «Джаз» и «Духовые инструменты». По итогам учебы они получат государственные дипломы Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки.

– Студенты консерватории получают творческую профессию. Каковы особенности воспитательной работы в подобном вузе?

– Главный механизм воспитания – это вовлечение студентов в целенаправленно организованную деятельность и общение, результатом которых является создание в вузе гуманистически ориентированной среды, способствующей реализации интеллектуального, морального и творческого потенциала студентов, что в свою очередь соответствует общегуманистической функции консерватории.

Приоритетной задачей является ориентация студентов на непрерывное творческое саморазвитие. Творчески саморазвивающаяся личность объединяет в себе и духовность, и физическое здоровье, и интеллигентность, и профессионализм, и конкурентоспособность, и критичность мышления и многое другое, а прежде всего – способность не просто вписываться в стремительно изменяющийся социокультурный контекст, но и созидать в нем.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: магнитогорская государственная консерватория, наталья веремеенко, музыкальное образование, ВПО, личный опыт, ао-45

Похожие материалы:
Развитие не бумажной, а живой науки
Институт технологии и бизнеса использует все возможности для развития
Взаимодействие вуза и социально-культурной среды
Десять ресурсных центров одного университета
Первый вуз искусств нового типа
Ивановская сельскохозяйственная академия: нести в село идеи
Адыгейский государственный университет - Центр космических услуг
Кадры для целлюлозно-бумажной промышленности
ОмГТУ в системе рыночных отношений
Тольяттинский институт искусств: получить главную роль

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#101Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний