Лаборатория инноваций в творческом вузеВ Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки ведется работа по созданию и внедрению модели управления инновационной деятельностью. Функционирование системы обеспечивается работой ряда структурных подразделений МаГК, среди которых лаборатория, студия аудио- и звукозаписи, информационный и методический центры. Просмотров: 2093
Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки (МаГК) – учебно-научно-культурный центр нового типа. В составе вуза есть детский сад, лицей и колледж. О том, каковы особенности инновационной деятельности в творческом высшем учебном заведении, мы беседуем с ректором Натальей ВЕРЕМЕЕНКО. – Наталья Николаевна, сегодня много говорят об инновациях. Какие современные подходы должны реализовываться в учебных заведениях культуры и искусства, на ваш взгляд? Какие из них используются в МаГК? – В нашей консерватории сегодня ведется работа по созданию и внедрению модели управления инновационной деятельностью. Функционирование системы обеспечивается работой ряда структурных подразделений МаГК, среди которых лаборатория информационных образовательных технологий, социологическая лаборатория, студия аудио- и звукозаписи, информационный и методический центры. Постоянно обновляется программно-методическое сопровождение учебного процесса, содержание, организационные формы, методов и технологии художественного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений. В учебном процессе используются современные педагогические приемы: модульная технология, интеллект-карты, информационные технологии и медиапедагогика. Дополняются рабочие программы по учебным дисциплинам, разрабатываются эксклюзивные учебные курсы. Например, преподаются такие предметы, как «Социология искусства», «Основы менеджмента и маркетинга в сфере культуры», «Основы музыкальной журналистики». – Распространяется ли опыт инновационной деятельности вуза в системе образования вашего региона, в масштабе страны? – Работа методического центра консерватории направлена на укрепление творческих связей с музыкальными образовательными учреждениями города и внедрение в учебных заведениях новых информационных и инновационных образовательных технологий. Проводятся курсы, семинары и педагогические тренинги для преподавателей МаГК и детских школ искусств, организуются стажировки работников образования. Например, прошел городской семинар «Использование компьютерных технологий в преподавании музыкально-теоретических дисциплин», были проведены курсы повышения квалификации «Новые технологии в музыкальном образовании», «Компьютерная презентация в учебном процессе». По заказу областного методического центра преподавателями консерватории и детских школ искусств города (научный руководитель – заведующая лабораторией информационных образовательных технологий МаГК Л.А. Куприянова) в 2006-2008 годах была разработана интегральная концепция образовательной программы детской школы искусств «Общее эстетическое образование», воплощенная в девяти учебных программах. По этой концепции и программам в настоящее время работает ряд коллективов Челябинской области. Кстати, в 2010 году стартовал совместный проект Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки и Республики Южная Корея – консерватория открывает свою школу на базе южнокорейского университета «Донг-Пусан». Обучение южнокорейских студентов будет проходить по четырем дисциплинам: «Струнные инструменты», «Фортепиано», «Джаз» и «Духовые инструменты». По итогам учебы они получат государственные дипломы Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки. – Студенты консерватории получают творческую профессию. Каковы особенности воспитательной работы в подобном вузе? – Главный механизм воспитания – это вовлечение студентов в целенаправленно организованную деятельность и общение, результатом которых является создание в вузе гуманистически ориентированной среды, способствующей реализации интеллектуального, морального и творческого потенциала студентов, что в свою очередь соответствует общегуманистической функции консерватории. Приоритетной задачей является ориентация студентов на непрерывное творческое саморазвитие. Творчески саморазвивающаяся личность объединяет в себе и духовность, и физическое здоровье, и интеллигентность, и профессионализм, и конкурентоспособность, и критичность мышления и многое другое, а прежде всего – способность не просто вписываться в стремительно изменяющийся социокультурный контекст, но и созидать в нем. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|