Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Традиции и инновации – инструмент успешного развития

Санкт-Петербургский государственный университете водных коммуникаций рассказывает об использовании Интернет-технологий в образовательном процессе и роли их в развитии, на примере внедрения ФЭПО.

Просмотров: 1445

Традиции и инновации

Таковы «инструменты» успешного развития Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций

Н.Ф. ПИЖУРИНА, заведующая сектором тестирования Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций, кандидат технических наук, доцент

С.Н. ТАРАНУХА, начальник отдела развития и качества образования Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций, кандидат технических наук, доцент

Дата учреждения Управления водяными и сухопутными сообщениями – ноябрь 1809 года – определила рождение единой системы государственного управления дорожного хозяйства и всеми видами имевшегося в Российской империи транспорта. Тот же 1809 год считается и годом рождения российской транспортной науки и образования – именно тогда был учрежден Институт корпуса инженеров водяных и сухопутных сообщений.

Спустя столетие, в 1929-1930 годах, институт реорганизован в четыре самостоятельных учебных заведения по видам транспорта. Одним из них стал Ленинградский институт инженеров водного транспорта, ныне – Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций, бережно хранящий исторические традиции транспортного образования.

Сегодня, в соответствии с требованиями времени, вуз функционирует в северо-западном регионе России как вертикально интегрированный научно-образовательный комплекс. Университетский комплекс представляет собой единую систему, состоящую из взаимосвязанных образовательных звеньев и позволяющую выстроить вертикальную цепочку «программы НПО – программы СПО – программы ВПО – предприятие», что обеспечивает непрерывную подготовку кадров для отрасли, способствует повышению качества отраслевого образования.

На 47 кафедрах университета работает более 570 преподавателей. Из них 64,5 процента с учеными степенями и званиями, в том числе 93 доктора наук, профессора.

«Для нашего университета 2009 год - юбилейный. Вместе с другими транспортными вузами страны, Минтрансом России и Росморречфлотом мы отмечаем двухсотлетие образования Управления водяными и сухопутными сообщениями и учреждения Института корпуса инженеров водяных и сухопутных сообщений.

В настоящее время наш университет создает студентам все условия для реализации способностей, готовит их к активной профессиональной и творческой деятельности.
Мы гордимся своей историей и традициями, развиваем новые образовательные технологии, думаем о будущем».

Г.Л. ГЛАДКОВ, ректор Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций, доктор технических наук, профессор.

На протяжении своей долгой истории университет готовит высококвалифицированных специалистов и осуществляет фундаментальные и прикладные научные исследования в области проектирования, эксплуатации, экономики и управления объектами водного транспорта, информационных технологий и права. Основой успеха выпускников является глубокая гуманитарная, естественнонаучная и инженерная подготовка, позволяющая эффективно использовать приобретенные знания, а также приобретать новые в течение всей жизни.

Качество подготовки специалистов обеспечивается высоким профессионализмом педагогического состава, интеграцией науки и образовательного процесса, тесными связями с предприятиями-потребителями кадров, а также наличием соответствующей учебно-лабораторной базы. Кафедры, проводящие лабораторные практикумы, имеют в своем составе современные учебные лаборатории. Среди них гидротехническая лаборатория имени профессора В.Е. Тимонова; уникальный опытовый бассейн; дизельная лаборатория; специализированная лаборатория моделирования транспортных процессов и инновационных методов обучения имени профессора А.С. Бутова. Для подготовки судоводителей и судомехаников используются многофункциональные учебно-тренажерные комплексы и планетарий.

Для компьютерной подготовки и развития навыков студентов по использованию информационных технологий и вычислительной техники на кафедрах функционируют компьютерные классы, организованы специализированные аудитории, оборудованные мультимедийной техникой.

Одной из тенденций развития современного образования является активное внедрение компьютерного тестирования для контроля уровня знаний студентов. Тестовые технологии используются на всех этапах образовательного процесса: на вступительных испытаниях, при текущей, промежуточной и итоговой аттестации студентов. Работа по широкому внедрению компьютерного тестирования активизировалась в университете в связи с подготовкой к процедуре экспертизы лицензионных требований и условий соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС, показателей деятельности (далее экспертизы), а также после введения в практику федерального Интернет-экзамена, учрежденного Росаккредагентством по рекомендации Рособрнадзора.

В сентябре 2007 года ученым советом было принято решение о регулярном участии вуза в Интернет-экзамене, поскольку это упрощает процедуру проведения экспертизы, позволяет провести объективную проверку уровня освоения дисциплин студентами, дает возможность получить сравнение с другими вузами, позволяет проанализировать соответствие освоения дисциплин на уровне дидактических единиц, приводит к минимизации трудозатрат и средств для получение статистики. Размещенные в информационно-аналитической карте данные статистического анализа результатов ФЭПО, проведенного с применением современных методов статистической обработки, представляют большой интерес не только для руководства университета, но и для кафедр, реализующих образовательный процесс. Они позволяют принять меры по улучшению качества подготовки специалистов.

К настоящему моменту в университете проведено уже четыре этапа ФЭПО (основные статистические данные приведены в таблице).

За два года участия университета в ФЭПО более 5 тысяч студентов приняло участие в тестировании. Средняя явка на тестирование является стабильно высокой и практически не изменяется.

Следует отметить факт положительной динамики результатов. По мере участия университета в Интернет-экзамене неуклонно увеличивается процент успешных сеансов тестирования. Такая положительная динамика характеризует университет как добросовестного участника этого испытания и свидетельствует об эффективности мер, принимаемых для улучшения результатов.

Использование Интернет-технологий в образовательном процессе оказывает положительное влияние на формирование и распространение информационной культуры в студенческой и преподавательской среде, создавая общий инновационный фон взаимодействия для поступательного развития университета.

Однако при этом следует отметить выявленные в очередной раз при тестировании недостатки банков тестовых заданий (БТЗ). Тестовые задания часто не соответствуют дидактическим единицам ГОС, а сами БТЗ и ТЗ не соответствуют требованиям стандартов разработки тестов. Тестовые задания содержат ошибки, некорректные формулировки, часто излишне сложны. В тестах выявляется много «случайных» заданий, не отражающих основного содержания дисциплин. Поэтому организаторам тестирования необходимо более тщательно подходить к отбору тестовых заданий для Интернет-экзамена.

Несмотря на имеющиеся проблемы, нельзя не признать, что использование Интернет-технологий в образовательном процессе оказывает положительное влияние на формирование и распространение информационной культуры в студенческой и преподавательской среде, создавая общий инновационный фон взаимодействия для поступательного развития университета.

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций является признанным лидером в деле подготовки кадров высшей квалификации для предприятий и организаций водного транспорта и береговой инфраструктуры. Использование инновационных технологий позволяет поддерживать высокий научный и педагогический потенциал и стабильную динамику развития. Это обеспечивает вузу высокие позиции на российском и международном научном и образовательном пространстве.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: санкт-петербургский государственный университет водных коммуникаций, ВПО, личный опыт, ао-32

Похожие материалы:
Проблемы реализации болонских инициатив
Образовательный эксперимент «Школа здоровья»
Омский региональный институт: в поисках новизны
Многовариантность образовательного пространства
ТИСБИ: инновационный рост
Педагогические кадры для Башкортостана
Методика внутреннего аудита
ОмГТУ в системе рыночных отношений
Студенческое самоуправление как компонент гарантии качества
Ориентир – личность выпускника

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#97Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний