Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №45

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №45.

Просмотров: 1564

Традиции и инновации

Галина МОТОВА,
главный редактор

То, что Год российской космонавтики принял эстафету Года учителя, по-своему символично. Без советской системы всеобщего среднего образования, без высокой доли математической и естественнонаучной подготовки в среднем и высшем образовании не было бы у России таких технологических успехов, которые в 60-е годы прошлого века оказали шокирующее влияние на весь мир. Традиции фундаментального образования дали старт ярким инновациям. И значит, нам есть, чем гордиться, но и есть, что терять. (О традициях фундаментальной науки рассказывает на страницах журнала заведующий сектором Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН В.М. Гильмундинов.)

А уж если речь идет об «изящных науках», то есть образовании в области культуры и искусств, то, по общему мнению участников состоявшейся 20 января совместной коллегии Минкультуры и Минобрнауки РФ, система непрерывной творческой подготовки и развития талантливой молодежи является национальным достоянием, представляющим нашу страну в мировом образовательном и культурном пространстве (репортаж с коллегии «А также в области балета…»).

Эта сфера образования немногочисленна и довольно закрыта. В силу специфики требований – очень мало негосударственных вузов и небюджетных студентов. Но зато именно здесь реализуется европейский принцип «образование через всю жизнь», причем начиная с раннего детства. И эта особая сфера образования нуждается в особом к себе отношении, она не укладывается в заданные новыми законами рамки, требования, показатели, критерии. Об этом на коллегии и в интервью с нашими корреспондентами размышляют ректоры уникальных творческих вузов России. Творческие личности, воспитанные на лучших традициях, «решают задачи сохранения и развития отечественной культуры, духовного оздоровления нации». И они могут состояться не только в искусстве. По убеждению ректора Орловского государственного института искусств и культуры Н.А. Паршикова (интервью «За переменами не потерять ценность»), творческие личности необходимы и современным инновационным предприятиям, поскольку способны принимать неординарные решения.

Инновации стали модным понятием в науке и на производстве, далеко не всегда подтвержденным реальными системными изменениями. Однако и в науке, и на производстве инновации должны начинаться с инновационной педагогики и поддержки системы образования со стороны государства и общества. «Мы задали вектор тому, что нужно… создать совершенно другой имидж учителя, чтобы отношение в обществе было к нему как к человеку, который не только учит, но и отвечает за будущее страны», – подвел итоги Году
учителя на последнем в 2010 году заседании Комитета по образованию Государственной Думы его председатель Г.А. Балыхин (см. в номере аналитический репортаж).

О том, что не позволяет в полном объеме использовать интеллектуальные ресурсы вузов, рассказывает заместитель генерального директора Российской ассоциации инновационного развития Т.А. Тормышева (интервью «Россия на «дне»…).

В этом номере журнала представлен опыт ведущих вузов страны по созданию малых предприятий (Омский ГУПС) и инновационно-образовательных ресурсных центров (Омский ГТУ), по формированию интереса молодежи к инновационной деятельности (Камчатский ГТУ). А о развитии тесного взаимодействия с вузами рассказывают генеральный директор Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере С.Г. Поляков и руководитель федерального проекта «ПАРК», депутат Государственной Думы РФ М.А. Сутягинский.

Вместе с тем, каким бы сильным ни было желание перевести экономику России на «инновационные рельсы», только при наличии устоявшихся традиций и бережного отношения к ним возможно инновационное развитие страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-45

Похожие материалы:
Слово редактора к №37
Слово редактора к №66
Слово редактора к №85
Слово редактора к №77
Слово редактора к №49
Слово редактора к №31
Слово редактора к №67
Слово редактора №95
Слово редактора к №50
Слово редактора к №94

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#100Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний