Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №45

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №45.

Просмотров: 1619

Традиции и инновации

Галина МОТОВА,
главный редактор

То, что Год российской космонавтики принял эстафету Года учителя, по-своему символично. Без советской системы всеобщего среднего образования, без высокой доли математической и естественнонаучной подготовки в среднем и высшем образовании не было бы у России таких технологических успехов, которые в 60-е годы прошлого века оказали шокирующее влияние на весь мир. Традиции фундаментального образования дали старт ярким инновациям. И значит, нам есть, чем гордиться, но и есть, что терять. (О традициях фундаментальной науки рассказывает на страницах журнала заведующий сектором Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН В.М. Гильмундинов.)

А уж если речь идет об «изящных науках», то есть образовании в области культуры и искусств, то, по общему мнению участников состоявшейся 20 января совместной коллегии Минкультуры и Минобрнауки РФ, система непрерывной творческой подготовки и развития талантливой молодежи является национальным достоянием, представляющим нашу страну в мировом образовательном и культурном пространстве (репортаж с коллегии «А также в области балета…»).

Эта сфера образования немногочисленна и довольно закрыта. В силу специфики требований – очень мало негосударственных вузов и небюджетных студентов. Но зато именно здесь реализуется европейский принцип «образование через всю жизнь», причем начиная с раннего детства. И эта особая сфера образования нуждается в особом к себе отношении, она не укладывается в заданные новыми законами рамки, требования, показатели, критерии. Об этом на коллегии и в интервью с нашими корреспондентами размышляют ректоры уникальных творческих вузов России. Творческие личности, воспитанные на лучших традициях, «решают задачи сохранения и развития отечественной культуры, духовного оздоровления нации». И они могут состояться не только в искусстве. По убеждению ректора Орловского государственного института искусств и культуры Н.А. Паршикова (интервью «За переменами не потерять ценность»), творческие личности необходимы и современным инновационным предприятиям, поскольку способны принимать неординарные решения.

Инновации стали модным понятием в науке и на производстве, далеко не всегда подтвержденным реальными системными изменениями. Однако и в науке, и на производстве инновации должны начинаться с инновационной педагогики и поддержки системы образования со стороны государства и общества. «Мы задали вектор тому, что нужно… создать совершенно другой имидж учителя, чтобы отношение в обществе было к нему как к человеку, который не только учит, но и отвечает за будущее страны», – подвел итоги Году
учителя на последнем в 2010 году заседании Комитета по образованию Государственной Думы его председатель Г.А. Балыхин (см. в номере аналитический репортаж).

О том, что не позволяет в полном объеме использовать интеллектуальные ресурсы вузов, рассказывает заместитель генерального директора Российской ассоциации инновационного развития Т.А. Тормышева (интервью «Россия на «дне»…).

В этом номере журнала представлен опыт ведущих вузов страны по созданию малых предприятий (Омский ГУПС) и инновационно-образовательных ресурсных центров (Омский ГТУ), по формированию интереса молодежи к инновационной деятельности (Камчатский ГТУ). А о развитии тесного взаимодействия с вузами рассказывают генеральный директор Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере С.Г. Поляков и руководитель федерального проекта «ПАРК», депутат Государственной Думы РФ М.А. Сутягинский.

Вместе с тем, каким бы сильным ни было желание перевести экономику России на «инновационные рельсы», только при наличии устоявшихся традиций и бережного отношения к ним возможно инновационное развитие страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №72
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №97
Слово редактора к №44
Слово редактора №93
Слово редактора к №71
Слово редактора к №55
Слово редактора к №38
Слово редактора к №54

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ