Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №41

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» к очередному 41 номеру, посвященному обсуждению инженерного образования в России.

Просмотров: 1570

Перспективы и альтернативы

Галина МОТОВА, главный редактор

Учебный год начался как-то уж слишком быстро, что называется «с низкого старта», не дав времени на раскачку. Словно и не было летних отпусков и удушающей жары. Все потому, что приемные кампании в вузах страны с каждым годом требуют все больше усилий, а приемным комиссиям и руководству вузов все летние месяцы приходится работать в напряженном режиме.

А еще потому, что главным событием лета и теперь уже осени стало повсеместное обсуждение проекта нового, интегрированного закона «Об образовании». В самом общем виде, две основные причины вызывают особенно жаркие споры. Первая – в слишком жесткой регламентации всей системы образования, что, по мнению депутатов и экспертов, никак не будет способствовать ее развитию («эффект сороконожки»). Вторая – в явной его тенденциозности: защите интересов чиновников, а не тех, кто учит и учится, то есть по принципу «паровоз – для машиниста». Такими яркими эпитетами и образами характеризует проект нового закона гость нашего журнала, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию О.Н. Смолин. «Этот закон по большинству позиций бесполезен, а по многим – откровенно вреден, в том числе из-за попытки зарегулировать образовательные отношения, что называется, до предела», – считает наш собеседник и предлагает читателю ознакомиться основными положениями альтернативного законопроекта общественного движения «Образование – для всех».

Бесспорно одно: новый закон необходим. Действующее законодательство сохранило и поддержало систему образования в переходный период. Но уже сейчас в законопроект внесено более 200 поправок. Вносятся и еще (в части ЕГЭ, работы аспирантуры, финансирования дошкольного образования и другие) – читайте репортаж «Судьба проекта законопроекта». Необходимость в новом законе, действительно, назрела давно.

Тема перспектив развития инженерного образования в России, поставленная на обсуждение в мае на парламентских слушаниях, также задела за живое и получила свое продолжение на страницах журнала. На возможность подготовки инженеров по двухуровневой системе, кардинальные изменения в самом содержании подготовки инженеров и проблемы признания качества российского инженерного образования с альтернативных позиций смотрят преподаватель Университета Бен-Гуриона в Негеве (Израиль) В.И. Лившиц, ректор Восточноукраинского национального университета им. В. Даля А.Л. Голубенко и ректор Омского государственного технического университета В.В. Шалай. Эти взгляды с разных сторон дают возможность задуматься о наших стереотипах, нашей российской «самостийности» и о том, что их преодоление – единственно возможное условие развития.

С другой стороны, в последние годы самое широкое распространение получило торгово-экономическое образование. Отрасль торговли и услуг сегодня самая динамично развивающаяся, гибко реагирующая на изменения рынка, а значит, и содержание образования по экономическим специальностям должно гибко реагировать на изменения требований к выпускникам. Какие задачи необходимо решить для внедрения компетентностного подхода при подготовке специалистов и как разработать учебно-методические комплексы по этим дисциплинам – делятся опытом заместители председателя Совета УМО по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы Г.Я. Резго и М.А. Николаева. Как на деле решаются вопросы повышения качества подготовки выпускников и как складываются взаимоотношения с работодателями – читайте в материале «Образование – основа экономического развития» и материалах круглого стола с участием руководителей учреждений среднего профессионального образования.

Перспективы развития всей системы образования и человеческого потенциала страны, несомненно, зависят от объединения усилий и интересов всех причастных к образованию структур и организаций. Яркий пример – Ярославская область, где проблемы образования обсуждаются на всех уровнях: школ и родительского сообщества, учреждений высшего и среднего профессионального образования, областного правительства и департамента управления образованием, кадровых служб и ведущих предприятий региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-41

Похожие материалы:
Слово редактора к №90
Слово редактора к №51
Слово редактора к №52
Слово редактора к №96
Слово редактора к №86
Слово редактора к №68
Слово редактора к №36
Слово редактора к №69
Слово редактора к №30
Слово редактора к №78

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний