Слово редактора к №41Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» к очередному 41 номеру, посвященному обсуждению инженерного образования в России. Просмотров: 1633
Перспективы и альтернативы
Учебный год начался как-то уж слишком быстро, что называется «с низкого старта», не дав времени на раскачку. Словно и не было летних отпусков и удушающей жары. Все потому, что приемные кампании в вузах страны с каждым годом требуют все больше усилий, а приемным комиссиям и руководству вузов все летние месяцы приходится работать в напряженном режиме. А еще потому, что главным событием лета и теперь уже осени стало повсеместное обсуждение проекта нового, интегрированного закона «Об образовании». В самом общем виде, две основные причины вызывают особенно жаркие споры. Первая – в слишком жесткой регламентации всей системы образования, что, по мнению депутатов и экспертов, никак не будет способствовать ее развитию («эффект сороконожки»). Вторая – в явной его тенденциозности: защите интересов чиновников, а не тех, кто учит и учится, то есть по принципу «паровоз – для машиниста». Такими яркими эпитетами и образами характеризует проект нового закона гость нашего журнала, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию О.Н. Смолин. «Этот закон по большинству позиций бесполезен, а по многим – откровенно вреден, в том числе из-за попытки зарегулировать образовательные отношения, что называется, до предела», – считает наш собеседник и предлагает читателю ознакомиться основными положениями альтернативного законопроекта общественного движения «Образование – для всех». Бесспорно одно: новый закон необходим. Действующее законодательство сохранило и поддержало систему образования в переходный период. Но уже сейчас в законопроект внесено более 200 поправок. Вносятся и еще (в части ЕГЭ, работы аспирантуры, финансирования дошкольного образования и другие) – читайте репортаж «Судьба проекта законопроекта». Необходимость в новом законе, действительно, назрела давно. Тема перспектив развития инженерного образования в России, поставленная на обсуждение в мае на парламентских слушаниях, также задела за живое и получила свое продолжение на страницах журнала. На возможность подготовки инженеров по двухуровневой системе, кардинальные изменения в самом содержании подготовки инженеров и проблемы признания качества российского инженерного образования с альтернативных позиций смотрят преподаватель Университета Бен-Гуриона в Негеве (Израиль) В.И. Лившиц, ректор Восточноукраинского национального университета им. В. Даля А.Л. Голубенко и ректор Омского государственного технического университета В.В. Шалай. Эти взгляды с разных сторон дают возможность задуматься о наших стереотипах, нашей российской «самостийности» и о том, что их преодоление – единственно возможное условие развития. С другой стороны, в последние годы самое широкое распространение получило торгово-экономическое образование. Отрасль торговли и услуг сегодня самая динамично развивающаяся, гибко реагирующая на изменения рынка, а значит, и содержание образования по экономическим специальностям должно гибко реагировать на изменения требований к выпускникам. Какие задачи необходимо решить для внедрения компетентностного подхода при подготовке специалистов и как разработать учебно-методические комплексы по этим дисциплинам – делятся опытом заместители председателя Совета УМО по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы Г.Я. Резго и М.А. Николаева. Как на деле решаются вопросы повышения качества подготовки выпускников и как складываются взаимоотношения с работодателями – читайте в материале «Образование – основа экономического развития» и материалах круглого стола с участием руководителей учреждений среднего профессионального образования. Перспективы развития всей системы образования и человеческого потенциала страны, несомненно, зависят от объединения усилий и интересов всех причастных к образованию структур и организаций. Яркий пример – Ярославская область, где проблемы образования обсуждаются на всех уровнях: школ и родительского сообщества, учреждений высшего и среднего профессионального образования, областного правительства и департамента управления образованием, кадровых служб и ведущих предприятий региона. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|