Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №32

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №32.

Просмотров: 1409

В ожидании новой системы координат

Галина МОТОВА,
главный редактор

Факт остается фактом. Болонский процесс – это результат инициативы самого образования, а не потребностей рынка труда (работодатель, по-прежнему, не понимает, что такое бакалавр) и расширения возможностей студентов (их сфера интересов, по-прежнему, ограничивается своей группой, курсом, реже – факультетом). Значит, болонские положения – это предполагаемые, но пока не сформированные ожидания потребителя. И в этом отношении они имеют прямое отношение к качеству как категории – по разным определениям – соответствия установленному или предполагаемому в недалеком будущем стандарту, превышения стандарта.

Материалы этого номера журнала в большинстве своем посвящены предполагаемым стандартам – ФГОС третьего поколения, неизбежному и необратимому переходу высшей школы на двухцикловую систему обучения, обсуждаемым повсеместно компетентностному подходу в подготовке специалистов и методам оценки компетенций выпускников, ожидаемой активности работодателей и студентов в оценке качества образования.

Но ожидание модернизации высшего образования ничего не даст, если делать это сложа руки. По мнению наших авторов – М.В. Грязева, И.С. Бляхерева, В.И. Ивановой, С.А. Руднева (Тульский государственный университет) – необходимо кардинальное обновление содержания (нормативной и учебно-методической документации), апробация и мониторинг реализации нового содержания подготовки специалистов, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Необходимо новое понимание образовательного процесса как механизма приобретения человеком необходимых компетенций и развития его творческих способностей, в отличие от «слепого послушания, тренировки механистических умений и запоминания без применения» (Б.М. Бим-Бад).

Не следует забывать и то, что предполагаемый компетентностный подход в образовании неизбежно потребует и особого внимания к развитию общекультурных и личностных качеств выпускников, а значит – к воспитательной составляющей образовательного процесса. «ФГОС устанавливает, что основная образовательная программа вуза должна предусматривать цели образования: как в области обучения, так и в области воспитания личности. В образовательных стандартах второго поколения такая установка имела отношение лишь к области обучения» (Н.И. Максимов).

Продолжая начатый в предыдущем номере разговор о результатах встречи министров образования стран-участниц Болонского процесса в Левене, В.Н. Чистохвалов – официальный представитель России в Европейской наблюдательной группе по Болонскому процессу – отмечает, что и национальные образовательные системы в Европе ждут существенные изменения в понимании академической мобильности, демографических проблем, глобализации образования и его конкурентоспособности. В высшее образование нового десятилетия придут разные студенты – в том числе зрелые, разные университеты – в том числе – коммерческие и «богатые исследовательские», разные формы образовательных технологий и траекторий.

И эти ожидаемые изменения в системе координат высшего образования России вполне могут стать обоснованным предвидением ее качественного развития – при условии стабильности установленных «правил игры» и заданных векторов развития.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-32

Похожие материалы:
Слово редактора к №37
Слово редактора к №84
Слово редактора к №48
Слово редактора к №41
Слово редактора к №93
Слово редактора к №85
Слово редактора к №49
Слово редактора к №66
Слово редактора к №94
Слово редактора к №65

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Программа деятельности центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК» является продолжением...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Из журнала
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#104БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#112Технические кадры для гражданской авиации России
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ