Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №37

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» к очередному 37 номеру, посвященному обсуждению педагогического образования и Году учителя в России.

Просмотров: 1564

Человек человеку – учитель

Галина МОТОВА,
главный редактор

По утверждению социологов наша с вами профессия, уважаемые коллеги, попрежнему пользуется большим доверием граждан страны, чем любые другие в системе «человек-человек». И престиж зависит не столько от материальных благ и условий труда, сколько от ясного понимания статуса и роли учителя в обществе. Ученик в школе (и студент вуза) сегодня другой, формальные характеристики размыты, ограничения сняты. По возрасту, степени занятости в образовательном процессе, мотивированности, даже по степени информированности и компетентности в отдельных вопросах (чего греха таить) нет существенных различий между студентом и преподавателем. И этот факт становится еще более очевидным в системе дополнительного профессионального образования и образования взрослых.

Очевидно и то, что даже при самых благоприятных условиях труда преподаватель не сможет предъявить все те компетенции, которые сегодня от него ждут: соперничать по степени информированности с Интернетом, по глубине анализа информации – с исследовательским институтом, по организаторским способностям и детальному знанию современного производства – с успешными бизнесменами, по уровню нравственности и самоотдачи – со священнослужителями. А значит, главная задача общества, государства и нас, прежде всего, понять, какую роль должен (и может!) выполнять учитель, преподаватель ссуза, вуза, курсов повышения квалификации. И то, что профессия учителя должна быть дифференцирована и включать на равных основаниях всех, кто работает в непосредственном контакте с обучающимися: воспитатель, психолог, социальный работник, тьютор, мастер производственного обучения, научный сотрудник.

Материалы, представленные в этом номере журнала, – тема для большого разговора о статусе и роли учителя, о том, что ждет сегодня общество и государство от учителя, а учитель – от общества и государства (см. рубрику «С места событий»).

Какие требования предъявляются сегодня к уровню подготовки выпускников педагогических специальностей и чему отдать предпочтение: классическому университетскому образованию педагога или практикоориентированному педагогическому? На эти вопросы отвечают наши собеседники – ректоры ведущих педагогических университетов страны в рубрике «Экспресс-форум».

Впервые мы начинаем серьезное обсуждение проблемы образования взрослых. И это не дань моде или требованиям Болонского процесса, это реалии сегодняшнего дня: взрослому населению страны («студентам третьего возраста») необходимо сегодня владение информационными технологиями, основными юридическими и экономическими знаниями, даже языковыми навыками, не говоря уже об обретении новых профессий в условиях экономического кризиса (экспресс-форум с руководителями учреждений среднего профессионального образования). Сама жизнь диктует всем без исключения: чтобы жить в новом информационном, быстро изменяющемся мире, нужно учиться и учиться постоянно. И в такой постановке вопроса система «учитель-ученик» должна быть взаимодополняема и взаимообусловлена единством целей и достижением результатов.

Целостный системный взгляд на проблемы и возможности системы образования на всех уровнях, от совета ректоров вузов и директоров ссузов до органа управления образованием и совета родителей региона, представлен в рубрике «Регион»: Кемеровская область.

Объявленный Год учителя уже к настоящему времени сделал главное: выявил противоречия и проблемы, поставил вопросы и определил пути их решения не столько для повышения престижа профессии, сколько для развития страны. Однако по утверждению председателя Комитета по образованию и науке Совета Федерации Федерального собрания Х.Д. Чеченова, для того чтобы эти решения не остались декларативными, «они должны быть реализуемыми, проверяемыми и контролируемыми». Но это уже тема следующего номера.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-37

Похожие материалы:
Слово редактора к №52
Слово редактора к №70
Слово редактора к №36
Слово редактора к №82
Слово редактора к №53
Слово редактора к №69
Слово редактора к №86
Слово редактора к №90
Слово редактора к №91
Слово редактора к №44

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
#98Тверской политех отметил 95-летие
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#105Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство