Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №37

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» к очередному 37 номеру, посвященному обсуждению педагогического образования и Году учителя в России.

Просмотров: 1649

Человек человеку – учитель

Галина МОТОВА,
главный редактор

По утверждению социологов наша с вами профессия, уважаемые коллеги, попрежнему пользуется большим доверием граждан страны, чем любые другие в системе «человек-человек». И престиж зависит не столько от материальных благ и условий труда, сколько от ясного понимания статуса и роли учителя в обществе. Ученик в школе (и студент вуза) сегодня другой, формальные характеристики размыты, ограничения сняты. По возрасту, степени занятости в образовательном процессе, мотивированности, даже по степени информированности и компетентности в отдельных вопросах (чего греха таить) нет существенных различий между студентом и преподавателем. И этот факт становится еще более очевидным в системе дополнительного профессионального образования и образования взрослых.

Очевидно и то, что даже при самых благоприятных условиях труда преподаватель не сможет предъявить все те компетенции, которые сегодня от него ждут: соперничать по степени информированности с Интернетом, по глубине анализа информации – с исследовательским институтом, по организаторским способностям и детальному знанию современного производства – с успешными бизнесменами, по уровню нравственности и самоотдачи – со священнослужителями. А значит, главная задача общества, государства и нас, прежде всего, понять, какую роль должен (и может!) выполнять учитель, преподаватель ссуза, вуза, курсов повышения квалификации. И то, что профессия учителя должна быть дифференцирована и включать на равных основаниях всех, кто работает в непосредственном контакте с обучающимися: воспитатель, психолог, социальный работник, тьютор, мастер производственного обучения, научный сотрудник.

Материалы, представленные в этом номере журнала, – тема для большого разговора о статусе и роли учителя, о том, что ждет сегодня общество и государство от учителя, а учитель – от общества и государства (см. рубрику «С места событий»).

Какие требования предъявляются сегодня к уровню подготовки выпускников педагогических специальностей и чему отдать предпочтение: классическому университетскому образованию педагога или практикоориентированному педагогическому? На эти вопросы отвечают наши собеседники – ректоры ведущих педагогических университетов страны в рубрике «Экспресс-форум».

Впервые мы начинаем серьезное обсуждение проблемы образования взрослых. И это не дань моде или требованиям Болонского процесса, это реалии сегодняшнего дня: взрослому населению страны («студентам третьего возраста») необходимо сегодня владение информационными технологиями, основными юридическими и экономическими знаниями, даже языковыми навыками, не говоря уже об обретении новых профессий в условиях экономического кризиса (экспресс-форум с руководителями учреждений среднего профессионального образования). Сама жизнь диктует всем без исключения: чтобы жить в новом информационном, быстро изменяющемся мире, нужно учиться и учиться постоянно. И в такой постановке вопроса система «учитель-ученик» должна быть взаимодополняема и взаимообусловлена единством целей и достижением результатов.

Целостный системный взгляд на проблемы и возможности системы образования на всех уровнях, от совета ректоров вузов и директоров ссузов до органа управления образованием и совета родителей региона, представлен в рубрике «Регион»: Кемеровская область.

Объявленный Год учителя уже к настоящему времени сделал главное: выявил противоречия и проблемы, поставил вопросы и определил пути их решения не столько для повышения престижа профессии, сколько для развития страны. Однако по утверждению председателя Комитета по образованию и науке Совета Федерации Федерального собрания Х.Д. Чеченова, для того чтобы эти решения не остались декларативными, «они должны быть реализуемыми, проверяемыми и контролируемыми». Но это уже тема следующего номера.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Слово редактора к №42
Слово редактора к №99
Слово редактора к №57
Слово редактора к №40
Слово редактора к №100
Слово редактора к №80
Слово редактора к №90
Слово редактора к №79
Слово редактора к №59

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ