Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №31

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №31.

Просмотров: 2086

Легко ли быть… студентом?

Галина МОТОВА,
главный редактор

А кому легко?! Судя по масштабности задач и глобальности вызовов в системе образования, всем непросто: и учреждениям, и органам аккредитации, и преподавателям, и студентам. Материалы этого номера журнала – убедительное тому подтверждение.

Репортаж с V съезда Союза директоров ссузов и интервью с Президентом союза В.М. Деминым освещают целый спектр проблем, накопившихся в системе среднего и начального профессионального образования: содержание подготовки конкурентоспособного специалиста и его востребованность на рынке труда (причем не только российском), кадровые и финансовые вопросы, мотивация абитуриентов и взаимодействие всех уровней профессионального образования.

Репортажи с апрельского и майского заседаний Аккредитационной коллегии Рособрнадзора свидетельствуют о происходящих серьезных изменениях в процедурах лицензирования и государственной аккредитации: введено новое Положение о лицензировании образовательной деятельности, и оно требует подготовки новых нормативных актов по его реализации; ведутся активная разработка и обсуждение новых аккредитационных показателей и процедур; изменилась структура Рособрнадзора и значительно обновился его руководящий состав.

Репортаж с X международной конференции Международной сети агентств по гарантии качества в высшем образовании INQAAHE и интервью с ее Президентом описывают общемировые тенденции трансформации высшего образования и ставят задачи о необходимости реагирования на такие изменения и пересмотра содержания и процедур оценки.

Прошедшая в середине мая очередная конференция министров образования стран-участниц Болонского процесса подвела итоги реализации соглашений 1999 года – кстати, для России весьма не утешительные (см. «болонский светофор») – и обозначила приоритетные направления развития образования в европейском пространстве на будущее десятилетие. Примечательно, что в Левенском коммюнике еще более ярко и выпукло, чем во всех предыдущих документах Болонского процесса, обозначено право студента на образование, а также на его активное участие в управлении и оценке качества образовательного процесса.

Тема номера – работа со студентами. И как показывает большинство публикаций, вузы и ссузы предпринимают значительные усилия по созданию студенческих организаций, вовлечению студентов в волонтерское движение, научные, творческие, спортивные мероприятия. И это тоже дается нелегко.

Изменяются не только содержание и формы профессионального образования, изменяется и студенчество. Причем оно обретает особые черты, в отличие от современной молодежи вообще (см. интервью с президентом Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию Н.Ю. Синягиной). Однако судить об однозначно негативных тенденциях развития студенческой среды было бы неправильным. Распространенное мнение, что студенты приходят в вуз за дипломом, а не знаниями, в период кризиса опровергается: чтобы получить работу, тем более хорошую, диплома недостаточно. Считается, что уровень знаний студентов повсеместно падает, качество российского образования теряет свой авторитет – но, по результатам Международной Интернет-олимпиады по математике, наши студенты заняли шесть первых мест! Об уникальном проекте олимпиады читайте в материале «Расширяя границы» и в интервью с победителями Павлом Мостовых и Сергеем Корзаковым. Говорят, что студенческие организации чрезвычайно малочисленны и неактивны – но как относиться к тому, что социальные сети на Интернет-ресурсах объединяют сегодня многомиллионные аудитории студенчества, обладая безграничным потенциалом для активизации общения и творчества. Некоторые полагают, что современный студент не только учится, но и работает уже со второго-третьего курса, и ему нет дела до вопросов управления и оценки качества образовательного процесса в вузе… А может, все дело в том, что органы студенческого самоуправлении не имеют до сих пор правовых основ (см. интервью с лидером движения «Россия молодая» М.Н. Мищенко), или, может быть, мы просто не умеем говорить с ними «на равных».

Но это уже тема следующего номера.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-31

Похожие материалы:
Слово редактора к №100
Слово редактора к №42
Слово редактора к №99
Слово редактора к №57
Слово редактора к №90
Слово редактора к №80
Слово редактора к №79
Слово редактора к №59
Слово редактора к №40

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Из журнала
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#98Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку