Темы номера: качество школьного образования, содержание новых стандартов общего образования, перспективы среднего профессионального образования, обзор образовательной системы Новосибирской области.
Заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора от 9 декабря. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова рассказывает о разработке новых аккредитационных показателей.
На внеочередном заседании Аккредитационной коллегии Рособрнадзора обсуждались проекты новых документов, необходимых для дальнейшего совершенствования процедуры государственной аккредитации.
Автор рассматривает проблемы школьного образования в современной России и пути возврата на лидирующие позиции, а также проводит сравнительный анализ с рядом европейских стран.
Александр Адамский отвечает на вопросы относительно качества образования в России. Предлагается изменить подход к определению «качества образования», в том числе через механизмы КПМО.
Интервью с министром образования Калининградской области Шерри Н.С. о региональной модели модернизации образования. Создание конкурентной среды между образовательными учреждениями посредством реализации комплексного проекта модернизации образования (КПМО).
Интервью с доктором педагогических наук Любовью Духаниной о проблемах образования, о роли личности учителя в системе школьного образования, а также об изменении критериев качества образования.
Беседа с Александром Кондаковым, руководителем группы разработчиков новых школьных стандартов об основных задачах новых стандартов и требованиях к условиям реализации образовательных программ.
Участники экспресс-опроса дали полярные оценки работе старшей школе. Руководители общеобразовательных учреждений считают, что в их учебных заведениях дается качественное образование, тогда как ректоры вузов высказывают серьезные претензии к уровню подготовки абитуриентов.
В предлагаемой статье авторы подробно анализируют критерии и методологию рейтингования на примере британского рейтинга QS-THES. В итоговый вариант рейтинга включается около 200 вузов мира.
Пермская государственная фармацевтическая академия является одним из трех самостоятельных вузов фармацевтического профиля и осуществляет подготовку и повышение квалификации специалистов по различным формам обучения.
О профессии врача, приоритетах, достижениях и проблемах Пермской медицинской академии им. академика Е.А. Вагнера рассказывает ректор академии, доктор медицинских наук, профессор, Ирина Корюкина.
В работе IV Ассамблеи Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО) приняли участие агентства-члены сети: Латвийский центр аккредитации, Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Россия), Эстонский центр аккредиации.
Обсуждение транснационального образования и проблемы признания дипломов и аккредитации образовательных программ в рамках семинара, организованного Европейской ассоциацией по гарантии качества высшего образования.
Основная цель национальной модели аккредитации Казахстана – в создании системы обеспечения и оценки качества образования для подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей экономики, повышения конкурентоспособности национальной системы высшего образования, интеграции в мировое образовательное сообщество.
Подведение итогов реализации ПНП «Образование» в рамках Всероссийской конференции «Профессиональное образование в условиях инновационного развития экономики»
Вниманию читателей предлагаются наиболее значимые фрагменты доклада президента Союза директоров СПО России Виктора Демина. Оценка результатов ПНП «Образование». Перспективы, проблемы и приоритеты СПО и НПО.
Интервью с председателем совета ректоров вузов НСО Николаем Пустовым о развитии высшего профессионального образования в Новосибирской обрасти, о необходимости интеграции высшей школы с учреждениями других уровней образования, научно-исследовательскими и коммерческими организациями.
Новосибирский государственный технический университет как системообразующий вуз региона. Опыт взаимодействия с крупными предприятиями, научная и исследовательская деятельность, реализация принципов Болонского процесса и собственной инновационной образовательной программы.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала