Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №28

Вступительное слово Галины Мотовой, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», к №28.

Просмотров: 1648

От аттестата зрелости к «диплому компетентности»

Галина МОТОВА,
главный редактор

Не кажется ли вам, дорогие коллеги, что реформа образования последних лет отражает не только экономические изменения в стране, но и, прежде всего, социальные. Хотя, конечно, и то, и другое взаимосвязано.

Высшее образование, став массовым, по сути, встроилось еще одной ступенькой в процесс подготовки человека к жизни. Критерий «зрелости» по аттестату отсрочен и фиксируется в «дипломе компетентности» – по крайней мере, все к тому идет. Сегодня школа «заточена» под результаты ЕГЭ, необходимые при переходе со ступени среднего общего к высшему общему образованию. И только на выходе работодатель предъявляет требования к компетенциям выпускника, перечень которых выходит далеко за пределы общепрофессиональных знаний, включая дополнительные умения и социальную зрелость.

С точки зрения дальнейшего существования, высшее образование становится все более зависимым от среднего образования, чем от потребностей производства. При большом количестве абитуриентов популярностью пользовались вузы с высоким процентом трудоустройства выпускников. При резком снижении числа выпускников – дорог будет каждый из них. «Последнее десятилетие вузы были не особо избирательны. Да и для родителей они служили не способом повышения уровня образованности своего ребенка, а выполняли роль некоего социального «инкубатора» в условиях социальной нестабильности», – комментирует ситуацию министр образования Калининградской области Н.С. Шерри.

Так, может, уже самое время помочь школьному учителю подготовить себе абитуриентов. Или хотя бы выслушать его проблемы.

«Профильная школа всегда связана с вузом, …преемственность содержания образования, трансляция знаний в этой цепочке – пока что лучший путь вывода ребенка в большую жизнь и большую науку», – отмечает заместитель председателя Комиссии по образованию и науке Общественной палаты РФ Л.Н. Духанина.

На страницах этого номера освещаются проблемы качества школьного образования и направления его реформирования (ректор Института образовательной политики «Эврика» А.И. Адамский), содержание нового поколения стандартов общего образования (научный руководитель проекта А.М. Кондаков), причины отчуждения подростков от школы и вовлечения их в учебный и воспитательный процессы (директор гимназии г. Красноярска Е.А. Федюнина, директор школы г. Ижевска А.Х. Чугалаев).

Еще большую проблему с набором абитуриентов испытывают учреждения среднего профессионального образования. Какова будет их дальнейшая судьба, учитывая тенденцию сокращения бюджетных мест в техникумах и лицеях, а, следовательно, еще большего сокращения выпуска квалифицированных рабочих кадров? Этот вопрос задает президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России В.М. Демин.

Но все же «пути обновления» и развития системы средней профессиональной и высшей школы есть, если обеспечивается тесная связь с производственными, научно-исследовательскими и властными структурами региона, как это реализовано, например, в системе регионального профессионального образования Новосибирской области (в материалах председателя президиума Совета директоров учреждений СПО и НПО П.М. Пешняка и председателя Совета ректоров вузов Новосибирской области и Сибирского федерального округа Н.В. Пустового).

Читайте в номере также репортажи с прошедших в декабре очередной и внеочередной коллегий Рособрадзора, с международных конференций, ознакомьтесь с описанием методики расчета рейтингов университетов мира, анализом результатов национального проекта «Образование», подготовленным Национальным фондом подготовки кадров и многими другими материалами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №70
Слово редактора к №54
Слово редактора к №53
Слово редактора №93
Слово редактора к №91
Слово редактора к №82
Слово редактора к №71
Слово редактора к №36
Слово редактора к №44

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ