Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №30

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №30.

Просмотров: 1827

Унификация, гармонизация или конвертация?

Галина МОТОВА,
главный редактор

Речь идет об образовании. В частности, об образовательных программах. Медицинских образовательных программах. А также о качестве отечественного медицинского образования, которое по-прежнему считается одним из лучших в мире.

Однако почему так ничтожно мал процент иностранных студентов в российских вузах? Язык обучения – как правило, русский, – условия проживания, визовые ограничения и многое другое, безусловно, не способствуют тому, чтобы российское образование стало более доступным. Но есть и другие причины, гораздо более глубокие: разница в научных школах, культурных традициях, привычках. Например, в российской и американской медицинской науке одни и те же болезни называются по-разному. Иным, чем у нас, образом трактуется сегодня американцами даже клятва Гиппократа: «Не навреди… себе». Поэтому студенты должны быть готовы к тому, что, получая образование в другой стране, они должны прожить и прочувствовать смысловые и логические связи национальной науки и практики, и формальные методы интеграции медицинских программ здесь не подойдут.

Убедительным доказательством тому стало уникальное исследование интернационального коллектива авторов, подготовленное специально для тематического номера нашего журнала («Российское и зарубежное медицинское образование: Болонский процесс и наш опыт»). Важным результатом исследования стал вывод о том, что унифицировать можно и нужно медицинские понятия и термины, гармонизировать учебные планы и правила приема (и еще – престиж профессии), а конвертировать – дипломы.

Большие задачи предстоит решать недавно созданному Совету ректоров медицинских и фармацевтических вузов России. Так, министр здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голикова отметила, что новый общественный орган поможет оперативно решать самые острые вопросы в сфере медицинского и фармацевтического образования. Интервью с председателем совета, ректором Самарского государственного медицинского университета Г.П. Котельниковым также читайте в этом номере (статья «Опираясь на мнения профессионалов»).

О своих достижениях и проблемах на страницах журнала рассказывают руководители ведущих медицинских вузов страны: ректор Российского государственного медицинского университета Н.Н. Володин, ректор Московской государственной медицинской академии им. И.М. Сеченова М.А. Пальцев и другие.

О важном аспекте профессиональной подготовки будущих врачей – психологическом статусе студента медицинского вуза – рассуждает на страницах журнала заведующая кафедрой педагогики и психологии Ярославской государственной медицинской академии Н.А. Русина (статья «Задуматься над собой»).

Безусловно, интересны мнения о качестве отечественного медицинского образования работодателей, в данном случае – руководителей медицинских учреждений, имеющих большой опыт практической работы (рубрика «Экспресс-форум»).

В этом номере также представлен репортаж с мартовской коллегии, где серьезно прозвучал вопрос: чем может быть медицинский вуз – академией или университетом.

И еще в этом выпуске – материалы с зарубежных конференций и семинаров и ставшая традиционной рубрика «Регионы». Систему образования Республики Дагестан представляет министр образования и науки А.П. Гасанов, а также руководители учреждений общего среднего, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-30

Похожие материалы:
Слово редактора к №65
Слово редактора к №35
Слово редактора к №41
Слово редактора к №83
Слово редактора к №48
Слово редактора к №84
Слово редактора к №47
Слово редактора к №64
Слово редактора к №89

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#106Базовый центр по топ-50 в Саратове реализует эффективную стратегию развития
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#97Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова отметил 65-летие
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний