Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №30

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №30.

Просмотров: 1885

Унификация, гармонизация или конвертация?

Галина МОТОВА,
главный редактор

Речь идет об образовании. В частности, об образовательных программах. Медицинских образовательных программах. А также о качестве отечественного медицинского образования, которое по-прежнему считается одним из лучших в мире.

Однако почему так ничтожно мал процент иностранных студентов в российских вузах? Язык обучения – как правило, русский, – условия проживания, визовые ограничения и многое другое, безусловно, не способствуют тому, чтобы российское образование стало более доступным. Но есть и другие причины, гораздо более глубокие: разница в научных школах, культурных традициях, привычках. Например, в российской и американской медицинской науке одни и те же болезни называются по-разному. Иным, чем у нас, образом трактуется сегодня американцами даже клятва Гиппократа: «Не навреди… себе». Поэтому студенты должны быть готовы к тому, что, получая образование в другой стране, они должны прожить и прочувствовать смысловые и логические связи национальной науки и практики, и формальные методы интеграции медицинских программ здесь не подойдут.

Убедительным доказательством тому стало уникальное исследование интернационального коллектива авторов, подготовленное специально для тематического номера нашего журнала («Российское и зарубежное медицинское образование: Болонский процесс и наш опыт»). Важным результатом исследования стал вывод о том, что унифицировать можно и нужно медицинские понятия и термины, гармонизировать учебные планы и правила приема (и еще – престиж профессии), а конвертировать – дипломы.

Большие задачи предстоит решать недавно созданному Совету ректоров медицинских и фармацевтических вузов России. Так, министр здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голикова отметила, что новый общественный орган поможет оперативно решать самые острые вопросы в сфере медицинского и фармацевтического образования. Интервью с председателем совета, ректором Самарского государственного медицинского университета Г.П. Котельниковым также читайте в этом номере (статья «Опираясь на мнения профессионалов»).

О своих достижениях и проблемах на страницах журнала рассказывают руководители ведущих медицинских вузов страны: ректор Российского государственного медицинского университета Н.Н. Володин, ректор Московской государственной медицинской академии им. И.М. Сеченова М.А. Пальцев и другие.

О важном аспекте профессиональной подготовки будущих врачей – психологическом статусе студента медицинского вуза – рассуждает на страницах журнала заведующая кафедрой педагогики и психологии Ярославской государственной медицинской академии Н.А. Русина (статья «Задуматься над собой»).

Безусловно, интересны мнения о качестве отечественного медицинского образования работодателей, в данном случае – руководителей медицинских учреждений, имеющих большой опыт практической работы (рубрика «Экспресс-форум»).

В этом номере также представлен репортаж с мартовской коллегии, где серьезно прозвучал вопрос: чем может быть медицинский вуз – академией или университетом.

И еще в этом выпуске – материалы с зарубежных конференций и семинаров и ставшая традиционной рубрика «Регионы». Систему образования Республики Дагестан представляет министр образования и науки А.П. Гасанов, а также руководители учреждений общего среднего, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Слово редактора к №28
Слово редактора к №97
Слово редактора к №34
Слово редактора к №89
Слово редактора к №58
Слово редактора к №72
Слово редактора к №55
Слово редактора к №98
Слово редактора к №73
Инклюзия в высшем образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ