Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Серноводский аграрно-технический колледж – старейшая профессиональная образовательная организация Северного Кавказа с устоявшимися традициями, сложной, интересной историей. В 2018 году ссузу исполнилось девяносто лет. Пройдя долгий путь становления и развития, образовательная организация накопила богатый опыт подготовки конкурентоспособных кадров. Тысячи успешных молодых специалистов востребованы в различных отраслях народного хозяйства Чеченской Республики и России.
Научно-технические прорывы и социальные изменения в мировом сообществе постепенно меняют казавшуюся еще недавно устойчивой карту профессий. Анализ десятков исследований рынка труда, проведенных в последние годы российскими и зарубежными исследователями, показал тенденцию к глобальной трансформации в этой сфере. При этом скорость изменений для разных отраслей и профессий отличается и требует срочного пересмотра содержания и подходов в образовании.
Бразилия – динамично развивающаяся страна, сделавшая большой рывок в сфере образования за последние двадцать лет. Высокие темпы экономического развития способствовали увеличению финансирования сферы образования, что привело к положительным изменениям.
Активно развивающиеся партнерские отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона открывают огромные перспективы для продвижения русского языка. Воплощая в жизнь проект «Азиатско-Тихоокеанская онлайн-школа русистики: стратегии и технологии», Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова дальновидно использует новые возможности.
Проект «Зимняя школа русского языка и страноведения», впервые осуществленный Омским государственным педагогическим университетом в феврале 2018 года, претендует стать традиционным. Именно в зимние месяцы планируется в творческой дружеской атмосфере изучать уникальную культуру России.
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом «Лингвоцивилизационные аспекты миграционных процессов в России и Франции – научное и практическое сотрудничество» в форме экспертного форума.
В Тверском государственном университете в рамках федеральной программы «Развитие образования» реализуется проект «Русский язык как фактор развития научного пространства СНГ: анализ, проблемы и перспективы».
С 2011 года в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» осуществляется большое количество разнообразных мероприятий по продвижению и популяризации русского языка и культурно-исторического наследия России в целом. В цикле статей мы расскажем о некоторых из них, уже состоявшихся в 2018 году и запланированных на 2019 год.
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению образовательно-просветительских экспедиций в Азербайджан, Казахстан, Иран направлен на достижение целей международной волонтерской программы «Послы русского языка в мире».
В прошлом номере журнала «АО» (№108) была опубликована редакционная статья «Риск-ориентированная модель: новый раунд реформы». Мы решили продолжить эту тему в рамках постоянной рубрики «Заочный круглый стол», попросив руководителей образовательных организаций ответить на ряд вопросов. Первый участник обсуждения – ректор Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ), доктор физико-математических наук, профессор Виктор ВЛАСОВ.
В этом году в журнале будет опубликована серия статей о перспективах набора иностранных студентов в российские вузы. Редакция благодарит за предоставленные материалы одного из постоянных авторов – главного научного сотрудника, доктора философских наук, профессора РАНХиГС при Президенте РФ Гульнару КРАСНОВУ.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала