Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры

Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом «Лингвоцивилизационные аспекты миграционных процессов в России и Франции – научное и практическое сотрудничество» в форме экспертного форума.

Просмотров: 380

Разнообразные мероприятия проекта направлены на установление и последующее развитие многостороннего диалога с французскими образовательными организациями, экспертами и учеными в области миграционных процессов, а также с преподавателями русского языка как иностранного, родителями детей-билингвов, непосредственно с иностранцами и двуязычными учащимися, изучающими русский язык на территории Франции.

Так, в сентябре состоялась конференция «Трансформация лингвоцивилизационных процессов в современном мире»на базе Университета Ниццы – Софии Антиполис. Участниками из Франции, России, Германии и ряда других стран были затронуты важнейшие аспекты современных процессов миграции. Проведён сравнительный анализ позиций при выработке практических мер по регулированию вопросов языковой и культурной адаптации в условиях прослеживающейся в Европе и России миграционной турбулентности, обмен опытом нормативного регулирования и правоприменительной практики. Эксперты отметили, что цели мигрантов, их этнический состав и особенности исторического прошлого говорят о различных моделях процессов, но единым и неоспоримым остается требование уважать нормы права, культуры и поведения, принятые в том обществе, куда мигранты прибывают. Невозможно сохранить стабильность и обеспечить развитие общества без понимания этого со стороны мигрантов. Опытом многовекового сосуществования множества языков и культур в России поделился В.Ю. Зорин, член Комиссии по вопросам миграции и социокультурной адаптации Совета при Президенте РФ по межнациональным вопросам. Учёный отметил, что «современные миграционные процессы в силу своего бурного колебания, требуют более активного вмешательства со стороны гражданского общества и государства в целом». Интерес к работе конференции также проявили представители администрации г. Ниццы. В дискуссиях активное участие приняли французские студенты.

Работа экспертного форума продолжилась в октябре в г. Парижена базе представительства Россотрудничества и Русской школы дополнительного образования «Антошка».Проведены выставки учебно-методической, справочной литературы и электронных образовательных ресурсов, круглые столы, мастер-классы и открытые уроки по русскому языку как иностранному. Ведущими мероприятий выступили доктор филологических наук, декан факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Н.В. Поморцева и кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка №3 РУДН А.Н. Аль-Кайси, присутствовали руководитель представительства Россотрудничества К.М. Волков, директор курсов русского языка в РЦНК в Париже О.В. Секлетова. В ходе мероприятий подробно освещены и такие актуальные вопросы, как современные проблемы обучения РКИ вне языковой среды; необходимость проведения детского тестирования по различным уровням РКИ на территории Франции; роль языкового тестирования в процессе адаптации, перспективы проведения взрослого тестирования по уровням РКИ и его сертифицикация на территории Франции. Представлены более 40 электронных и печатных учебно-методических пособий, программа про фильной летней школы РУДН. Также в рамках форума в Париже прошел мастер-класс для преподавателей и родителей билингвов по теме «Электронные образовательные ресурсы» с презентацией универсальной модели эффективного и оперативного обучения русскому языку иностранных учащихся любого возраста и поддерживающих ее учебных средств.

Экспертный форум продолжил свою работу в русской школе «Антошка»в форме открытых уроков для детей 8-15 лет. Присутствовали преподаватели школ русского языка и родители учеников.

В целом все мероприятия в рамках проекта способствовали установлению партнерских отношений с зарубежными коллегами и налаживанию сотрудничества с образовательными организациями Франции.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РУДН, ФЦП «Русский язык», ао-109

Похожие материалы:
Ежегодная студенческая конференция «Об итогах Второй мировой войны»
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
Обучение в течение жизни: взаимодействие профессиональных сообществ и вузов РФ
Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы
Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
Финансирование образования в период финансового кризиса
СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний