Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры

Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом «Лингвоцивилизационные аспекты миграционных процессов в России и Франции – научное и практическое сотрудничество» в форме экспертного форума.

Просмотров: 406

Разнообразные мероприятия проекта направлены на установление и последующее развитие многостороннего диалога с французскими образовательными организациями, экспертами и учеными в области миграционных процессов, а также с преподавателями русского языка как иностранного, родителями детей-билингвов, непосредственно с иностранцами и двуязычными учащимися, изучающими русский язык на территории Франции.

Так, в сентябре состоялась конференция «Трансформация лингвоцивилизационных процессов в современном мире»на базе Университета Ниццы – Софии Антиполис. Участниками из Франции, России, Германии и ряда других стран были затронуты важнейшие аспекты современных процессов миграции. Проведён сравнительный анализ позиций при выработке практических мер по регулированию вопросов языковой и культурной адаптации в условиях прослеживающейся в Европе и России миграционной турбулентности, обмен опытом нормативного регулирования и правоприменительной практики. Эксперты отметили, что цели мигрантов, их этнический состав и особенности исторического прошлого говорят о различных моделях процессов, но единым и неоспоримым остается требование уважать нормы права, культуры и поведения, принятые в том обществе, куда мигранты прибывают. Невозможно сохранить стабильность и обеспечить развитие общества без понимания этого со стороны мигрантов. Опытом многовекового сосуществования множества языков и культур в России поделился В.Ю. Зорин, член Комиссии по вопросам миграции и социокультурной адаптации Совета при Президенте РФ по межнациональным вопросам. Учёный отметил, что «современные миграционные процессы в силу своего бурного колебания, требуют более активного вмешательства со стороны гражданского общества и государства в целом». Интерес к работе конференции также проявили представители администрации г. Ниццы. В дискуссиях активное участие приняли французские студенты.

Работа экспертного форума продолжилась в октябре в г. Парижена базе представительства Россотрудничества и Русской школы дополнительного образования «Антошка».Проведены выставки учебно-методической, справочной литературы и электронных образовательных ресурсов, круглые столы, мастер-классы и открытые уроки по русскому языку как иностранному. Ведущими мероприятий выступили доктор филологических наук, декан факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Н.В. Поморцева и кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка №3 РУДН А.Н. Аль-Кайси, присутствовали руководитель представительства Россотрудничества К.М. Волков, директор курсов русского языка в РЦНК в Париже О.В. Секлетова. В ходе мероприятий подробно освещены и такие актуальные вопросы, как современные проблемы обучения РКИ вне языковой среды; необходимость проведения детского тестирования по различным уровням РКИ на территории Франции; роль языкового тестирования в процессе адаптации, перспективы проведения взрослого тестирования по уровням РКИ и его сертифицикация на территории Франции. Представлены более 40 электронных и печатных учебно-методических пособий, программа про фильной летней школы РУДН. Также в рамках форума в Париже прошел мастер-класс для преподавателей и родителей билингвов по теме «Электронные образовательные ресурсы» с презентацией универсальной модели эффективного и оперативного обучения русскому языку иностранных учащихся любого возраста и поддерживающих ее учебных средств.

Экспертный форум продолжил свою работу в русской школе «Антошка»в форме открытых уроков для детей 8-15 лет. Присутствовали преподаватели школ русского языка и родители учеников.

В целом все мероприятия в рамках проекта способствовали установлению партнерских отношений с зарубежными коллегами и налаживанию сотрудничества с образовательными организациями Франции.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РУДН, ФЦП «Русский язык», ао-109

Похожие материалы:
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
Итоговый пресс-релиз Международной конференции ректоров
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Кто мы и кем мы хотим быть?
Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
Инновационные технологии в стоматологии. Наука, теория, практика
Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
В какие вузы стремятся поступить

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Из журнала
#111Региональный хаб новых компетенций
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
#110Навстречу столетнему юбилею
#106Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ