Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы

Проект «Зимняя школа русского языка и страноведения», впервые осуществленный Омским государственным педагогическим университетом в феврале 2018 года, претендует стать традиционным. Именно в зимние месяцы планируется в творческой дружеской атмосфере изучать уникальную культуру России.

Просмотров: 364

У кафедры русского языка как иностранного ОмГПУ имеется многолетний опыт проведения летних школ русского языка и страноведения, что позволило расширить сезонную активность организации обучения. Как правило, диагностическое тестирование в день торжественного открытия курсов позволяет преподавателям сформировать несколько учебных групп (обычно – 3) для слушателей с начальным, средним и продвинутым уровнем владения русским языком. На занятиях, имеющих коммуникативную направленность, отрабатываются лексико-грамматические умения и навыки, актуализируются различные виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Доля творческой составляющей учебного процесса существенна: для реализации ключевой задачи – «выхода в речь» – преподаватель организует ролевые игры, режиссирует мини-спектакли, сопровождаемые не только диалоговыми репликами, но и песнями, танцами, стихами. Именно атмосфера игры и творчества снимает эмоциональное напряжение, способствуя коммуникации учащихся.

Изучать язык, специфику страны очень сложно без познания её многообразной культуры. Именно поэтому в курсе обучения русскому языку как иностранному (или неродному) большое значение имеет лингвострановедение, позволяющее развивать коммуникативную компетенцию в процессе межкультурного общения. С этой целью на занятиях организуется просмотр, обсуждение и лингвистический анализ аутентичных фильмов (художественных, документальных, мультипликационных), телепередач, видеосюжетов.

В зимней школе русского языка в качестве исходного учебного материала использован киноальманах продюсера и автора сценария Т.Н. Бекмамбетова «Ёлки» (2010), состоящий из снятых 6 режиссёрами 8 новелл, связанных между собой и происходящих в канун новогоднего праздника в 11 российских городах: Якутске, Москве, Калининграде, Перми, Уфе, Бавлы и Казани (Татарстан), Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Санкт-Петербурге. Понять смысл происходящего на экране инофону, владеющему русским языком в объёме не ниже базового уровня, нетрудно, учитывая комментарии преподавателя. Страноведческая ценность этого материала заключается, в первую очередь, в идее: «Россия – большая, но единая страна». В фильме представлены различные традиции, типажи, поэтому предлагаемый материал и задания к нему эффективно применять на занятиях. Многообразие ситуаций позволяет увидеть и обсудить различные социальные и нравственные проблемы: например, личностные взаимоотношения. Лингвистический аспект также представляет немалый интерес, поскольку диалоги персонажей насыщены фразеологизмами, пословицами, разговорными конструкциями, активно используемыми современными носителями русского языка. Просмотр организован по фрагментам, и преподаватель может сам решить, какую часть стоит посмотреть на занятии, а какую – предложить обучающимся в качестве домашнего задания. Выделено из фильма 45 эпизодов, приблизительно обозначены их временные отрезки, каждый сопровождается синхронным текстом. Для проведения занятий необходимо такое оборудование, как мультимедийный проектор, колонки и ноутбук (или телевизор), диск (или другой носитель информации) с записью фильма, карта России с указанными на ней часовыми поясами.

В зимней школе слушатели курса не только исследовали грамматические трудности русского языка, но и собственными руками лепили сибирские пельмени, создавали куколки-обереги и именные кожаные браслеты, разыграли по ролям народную сказку. Увлеченно знакомились с традициями важнейших русских праздников, в частности, масленицы. Несмотря на мороз, посетили Омский государственный историко-культурный музей-заповедник «Старина Сибирская» в Большеречье, прошли на лыжах полосу препятствий по замерзшему Иртышу.

Такой яркий сценарий учебного процесса вызывал у гостей школы позитивный настрой, желание узнать как можно больше о языке и культуре России, Омского края, придавал занятиям необходимую динамику.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ОмГПУ, ФЦП «Русский язык», ао-109

Похожие материалы:
Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
Ресурсные центры как элемент развития Омской области
ОмГПУ: опыт и перспективы развития
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Послы русского языка побывали в Казахстане
Новые подходы к подготовке управленческих кадров
Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ