Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты

Более двадцати лет готовит кадры для образовательных организаций северных районов области филиал Омского государственного педагогического университета в г. Таре (tara.omgpu.ru). С 2013 года коллектив реализует стратегические проекты, направленные на решение социально-экономических задач региона.

Просмотров: 91

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

БЕРЕСТОВСКАЯ Людмила Петровна 

директор филиала Омского государственного педагогического университета в г. Таре, кандидат педагогических наук, доцент.

Более двадцати лет готовит кадры для образовательных организаций северных районов области филиал Омского государственного педагогического университета в г. Таре (tara.omgpu.ru). С 2013 года коллектив реализует стратегические проекты, направленные на решение социально-экономических задач региона.

«Духовно-нравственные ориентиры современной молодежи», «Ресурсный центр непрерывного филологического образования», «Социально-психологическая служба «LIFE», «Учебно-методическая лаборатория математического образования и современных информационных технологий», «Центр обеспечения гражданско-правового просвещения молодежи», «Педагогический класс» – эти и другие проекты обладают мощным потенциалом для развития системы образования региона.

Например, реализуемый на площадках нескольких общеобразовательных учреждений г. Тары проект «Базовая кафедра» ориентирован на повышение качества практической подготовки студентов и научно-методической работы в школе. Среди направлений сотрудничества привлечение студентов к организации деятельности школьников, работодателей – к реализации основных образовательных программ вуза, научно-методическое сопровож­дение учителей преподавателями филиала. Такой формат взаимодействия демонстрирует положительные результаты, выгоден сотрудничающим сторонам.

Цель проекта «Социально-психологическая служба «LIFE» –  обеспечить научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение повышения качества коррекционной работы в образовательных учреждениях севера Омской области. Осуществляется внедрение в образовательное пространство эффективных технологий и разработок. Учителя-логопеды и дефектологи, социальные педагоги и педагоги дополнительного образования, психологи и вожатые проходят обучение, обмениваются опытом с коллегами, обсуждают со специалистами возникающие в педагогической практике проблемы. Разрабатывается и апробируется комплекс программ психолого-педагогического сопровождения особенных детей.

Актуальность проекта «Педагогический класс» обусловлена необходимостью решения одной из задач программы модернизации педагогического образования, а именно «создания условий для привлечения талантливых специалистов в педагогическую профессию». Информирование обучающихся о значении, характере и специфических особенностях педагогической профессии, оказание помощи в становлении личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу, развитие мотивации к педагогической деятельности и ориентация на самопознание и развитие способностей – вот лишь некоторые из реализуемых в рамках проекта задач. Среди наиболее ожидаемых результатов – сформированность устойчивого интереса и положительной мотивации обучающихся к педагогической профессии, освоение необходимых знаний для социальной адаптации и осознанного выбора будущей профессиональной деятельности.

В ближайшие годы планируется работа по таким актуальным направлениям, как «Региональная система непрерывного педагогического образования. Единое образовательное пространство. Образовательный кластер», «Научные исследования – северному региону Омской области», «Раннее развитие детей до трех лет, помощь родителям детей, получающих дошкольное образование в семье», «Сельская школа», «Совершенствование профессиональной ориентации в школе», «Поддержка одаренной молодежи», «Национальная система учительского роста (НСУР)», «Инклюзивное образование: лица с ОВЗ, дети-мигранты, одаренные дети, дети с девиантным поведением».

Реализация стратегических проектов, ориентированных на социальный заказ региона, – одна из ключевых траекторий развития филиала.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: людмила берестовская, ао-104, ОмГПУ, педагогическое образование, филиалы

Похожие материалы:
Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Дагестанская ось культуры, образования и науки
Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ
ОмГПУ: опыт и перспективы развития
Задачи Амурского государственного университета в Биробиджане
Филиалы частных вузов на Дону могут прекратить существование
Филиалы работают на регион
Кировский филиал МГИУ: новый профиль
Практика делает студента специалистом

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#96Новости образования «АО-96»
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#103Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку