Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты

Более двадцати лет готовит кадры для образовательных организаций северных районов области филиал Омского государственного педагогического университета в г. Таре (tara.omgpu.ru). С 2013 года коллектив реализует стратегические проекты, направленные на решение социально-экономических задач региона.

Просмотров: 96

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

БЕРЕСТОВСКАЯ Людмила Петровна 

директор филиала Омского государственного педагогического университета в г. Таре, кандидат педагогических наук, доцент.

Более двадцати лет готовит кадры для образовательных организаций северных районов области филиал Омского государственного педагогического университета в г. Таре (tara.omgpu.ru). С 2013 года коллектив реализует стратегические проекты, направленные на решение социально-экономических задач региона.

«Духовно-нравственные ориентиры современной молодежи», «Ресурсный центр непрерывного филологического образования», «Социально-психологическая служба «LIFE», «Учебно-методическая лаборатория математического образования и современных информационных технологий», «Центр обеспечения гражданско-правового просвещения молодежи», «Педагогический класс» – эти и другие проекты обладают мощным потенциалом для развития системы образования региона.

Например, реализуемый на площадках нескольких общеобразовательных учреждений г. Тары проект «Базовая кафедра» ориентирован на повышение качества практической подготовки студентов и научно-методической работы в школе. Среди направлений сотрудничества привлечение студентов к организации деятельности школьников, работодателей – к реализации основных образовательных программ вуза, научно-методическое сопровож­дение учителей преподавателями филиала. Такой формат взаимодействия демонстрирует положительные результаты, выгоден сотрудничающим сторонам.

Цель проекта «Социально-психологическая служба «LIFE» –  обеспечить научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение повышения качества коррекционной работы в образовательных учреждениях севера Омской области. Осуществляется внедрение в образовательное пространство эффективных технологий и разработок. Учителя-логопеды и дефектологи, социальные педагоги и педагоги дополнительного образования, психологи и вожатые проходят обучение, обмениваются опытом с коллегами, обсуждают со специалистами возникающие в педагогической практике проблемы. Разрабатывается и апробируется комплекс программ психолого-педагогического сопровождения особенных детей.

Актуальность проекта «Педагогический класс» обусловлена необходимостью решения одной из задач программы модернизации педагогического образования, а именно «создания условий для привлечения талантливых специалистов в педагогическую профессию». Информирование обучающихся о значении, характере и специфических особенностях педагогической профессии, оказание помощи в становлении личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу, развитие мотивации к педагогической деятельности и ориентация на самопознание и развитие способностей – вот лишь некоторые из реализуемых в рамках проекта задач. Среди наиболее ожидаемых результатов – сформированность устойчивого интереса и положительной мотивации обучающихся к педагогической профессии, освоение необходимых знаний для социальной адаптации и осознанного выбора будущей профессиональной деятельности.

В ближайшие годы планируется работа по таким актуальным направлениям, как «Региональная система непрерывного педагогического образования. Единое образовательное пространство. Образовательный кластер», «Научные исследования – северному региону Омской области», «Раннее развитие детей до трех лет, помощь родителям детей, получающих дошкольное образование в семье», «Сельская школа», «Совершенствование профессиональной ориентации в школе», «Поддержка одаренной молодежи», «Национальная система учительского роста (НСУР)», «Инклюзивное образование: лица с ОВЗ, дети-мигранты, одаренные дети, дети с девиантным поведением».

Реализация стратегических проектов, ориентированных на социальный заказ региона, – одна из ключевых траекторий развития филиала.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: людмила берестовская, ао-104, ОмГПУ, педагогическое образование, филиалы

Похожие материалы:
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
INTEL: Обучение для будущего
В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Проблемы педагогической инноватики
Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ
Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы
ОмГПУ: опыт и перспективы развития
Кадры для «посткризисной» экономики
Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ