Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»

Решение столь актуальной сегодня проблемы профессионального самоопределения выпускников школ лежит в плоскости взаимодействия общего и высшего образования. Это доказывает успешная профориентационная деятельность Северо-Кавказского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета.

Просмотров: 75

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

ИСАКОВ Николай Васильевич

 директор Северо-Кавказского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель образования и науки РФ.

Решение столь актуальной сегодня проблемы профессионального самоопределения выпускников школ лежит в плоскости взаимодействия общего и высшего образования. Это доказывает успешная профориентационная деятельность Северо-Кавказского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета.

Значителен вклад СКИ (Ф) МГЭУ в воспитание молодежи. Обеспечить региональный и общероссийский рынок грамотными специалистами, приобщить школьников и студентов к общественно-полезному труду, вести просветительскую деятельность можно только на основе теоретически обоснованных и научных подходов к организации работы с населением, общественностью школ и других образовательных учреждений региона.

Хороших результатов профориентационной работы руководство вуза добивается благодаря реализации специально разработанного механизма: сотрудничество по линии «школа – вуз» рассматривается как реальное партнёрство, выявляются и учитываются основные цели участников процесса, определяются подлежащие взаимовыгодному обмену ресурсы.

Организаторам профориентационной работы на уровне школы важно сформировать у старшеклассников умение самостоятельно и осознанно выбирать профессиональную траекторию. Сотрудникам вуза следует оптимизировать используемые при сотрудничестве со школами основные ресурсы – кадры и программно-методический комплекс.

Профориентационную работу и научную коммуникацию необходимо строить на принципах модульной профориентационной программы. В заявленном как элективный курс модуле может быть использована проектная технология обучения. С целью организации педагогического консультирования студентов, а также проведения экскурсий для старшеклассников в учреждения и на производство задействуются ресурсы вуза.

При анализе целевой контактной аудитории специалисты филиала определяют реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг: тех, кто только принимает решение о получении образования в институте, а также влияющих на принятие этого решения.

Особое внимание стоит уделять содержанию, структуре и оформлению обращения к своей целевой аудитории. Такое послание должно привлекать внимание, вызывать интерес, стимулировать действие. При выборе каналов коммуникации необходимо помнить, что они бывают двух типов. Использование личных каналов взаимодействия с аудиторией подразумевает непосредственное общение двух или более лиц с целью ознакомления, обсуждения, продвижения образовательных услуг. Через неличные каналы связи обращение передаётся с помощью СМИ, наружной рекламы, в рамках мероприятий по связям с общественностью.

Чтобы повысить эффективность маркетинговых коммуникаций, образовательной организации следует использовать целый комплекс средств продвижения. Для усиления воздействия на целевую аудиторию отдельные обращения важно оптимально сочетать посредством непротиворечивой интеграции.

Профессиональное самоопределение учащихся старших классов относится к числу важнейших задач образования. Однако успешная реализация возможна только в контексте взаимовыгодного сотрудничества школы и вуза. Результаты профориентационной работы СКИ (Ф) МГЭУ – тому подтверждение.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: школьное образование, николай исаков, ставропольский край, МГЭИ, ао-104, северный кавказ, высшее образование, филиалы

Похожие материалы:
Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Арктические перспективы Университета Аммосова
Формула современного образования
Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ
Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
#103Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний