Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»

Решение столь актуальной сегодня проблемы профессионального самоопределения выпускников школ лежит в плоскости взаимодействия общего и высшего образования. Это доказывает успешная профориентационная деятельность Северо-Кавказского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета.

Просмотров: 104

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

ИСАКОВ Николай Васильевич

 директор Северо-Кавказского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель образования и науки РФ.

Решение столь актуальной сегодня проблемы профессионального самоопределения выпускников школ лежит в плоскости взаимодействия общего и высшего образования. Это доказывает успешная профориентационная деятельность Северо-Кавказского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета.

Значителен вклад СКИ (Ф) МГЭУ в воспитание молодежи. Обеспечить региональный и общероссийский рынок грамотными специалистами, приобщить школьников и студентов к общественно-полезному труду, вести просветительскую деятельность можно только на основе теоретически обоснованных и научных подходов к организации работы с населением, общественностью школ и других образовательных учреждений региона.

Хороших результатов профориентационной работы руководство вуза добивается благодаря реализации специально разработанного механизма: сотрудничество по линии «школа – вуз» рассматривается как реальное партнёрство, выявляются и учитываются основные цели участников процесса, определяются подлежащие взаимовыгодному обмену ресурсы.

Организаторам профориентационной работы на уровне школы важно сформировать у старшеклассников умение самостоятельно и осознанно выбирать профессиональную траекторию. Сотрудникам вуза следует оптимизировать используемые при сотрудничестве со школами основные ресурсы – кадры и программно-методический комплекс.

Профориентационную работу и научную коммуникацию необходимо строить на принципах модульной профориентационной программы. В заявленном как элективный курс модуле может быть использована проектная технология обучения. С целью организации педагогического консультирования студентов, а также проведения экскурсий для старшеклассников в учреждения и на производство задействуются ресурсы вуза.

При анализе целевой контактной аудитории специалисты филиала определяют реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг: тех, кто только принимает решение о получении образования в институте, а также влияющих на принятие этого решения.

Особое внимание стоит уделять содержанию, структуре и оформлению обращения к своей целевой аудитории. Такое послание должно привлекать внимание, вызывать интерес, стимулировать действие. При выборе каналов коммуникации необходимо помнить, что они бывают двух типов. Использование личных каналов взаимодействия с аудиторией подразумевает непосредственное общение двух или более лиц с целью ознакомления, обсуждения, продвижения образовательных услуг. Через неличные каналы связи обращение передаётся с помощью СМИ, наружной рекламы, в рамках мероприятий по связям с общественностью.

Чтобы повысить эффективность маркетинговых коммуникаций, образовательной организации следует использовать целый комплекс средств продвижения. Для усиления воздействия на целевую аудиторию отдельные обращения важно оптимально сочетать посредством непротиворечивой интеграции.

Профессиональное самоопределение учащихся старших классов относится к числу важнейших задач образования. Однако успешная реализация возможна только в контексте взаимовыгодного сотрудничества школы и вуза. Результаты профориентационной работы СКИ (Ф) МГЭУ – тому подтверждение.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: школьное образование, николай исаков, ставропольский край, МГЭИ, ао-104, северный кавказ, высшее образование, филиалы

Похожие материалы:
Волгатех – университет инновационного развития
Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии
Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
Формула современного образования
Арктические перспективы Университета Аммосова
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ
Отраслевая наука в большом долгу у практики

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ