Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»Решение столь актуальной сегодня проблемы профессионального самоопределения выпускников школ лежит в плоскости взаимодействия общего и высшего образования. Это доказывает успешная профориентационная деятельность Северо-Кавказского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета. Просмотров: 204
Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.
Решение столь актуальной сегодня проблемы профессионального самоопределения выпускников школ лежит в плоскости взаимодействия общего и высшего образования. Это доказывает успешная профориентационная деятельность Северо-Кавказского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета. Значителен вклад СКИ (Ф) МГЭУ в воспитание молодежи. Обеспечить региональный и общероссийский рынок грамотными специалистами, приобщить школьников и студентов к общественно-полезному труду, вести просветительскую деятельность можно только на основе теоретически обоснованных и научных подходов к организации работы с населением, общественностью школ и других образовательных учреждений региона. Хороших результатов профориентационной работы руководство вуза добивается благодаря реализации специально разработанного механизма: сотрудничество по линии «школа – вуз» рассматривается как реальное партнёрство, выявляются и учитываются основные цели участников процесса, определяются подлежащие взаимовыгодному обмену ресурсы. Организаторам профориентационной работы на уровне школы важно сформировать у старшеклассников умение самостоятельно и осознанно выбирать профессиональную траекторию. Сотрудникам вуза следует оптимизировать используемые при сотрудничестве со школами основные ресурсы – кадры и программно-методический комплекс. Профориентационную работу и научную коммуникацию необходимо строить на принципах модульной профориентационной программы. В заявленном как элективный курс модуле может быть использована проектная технология обучения. С целью организации педагогического консультирования студентов, а также проведения экскурсий для старшеклассников в учреждения и на производство задействуются ресурсы вуза. При анализе целевой контактной аудитории специалисты филиала определяют реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг: тех, кто только принимает решение о получении образования в институте, а также влияющих на принятие этого решения. Особое внимание стоит уделять содержанию, структуре и оформлению обращения к своей целевой аудитории. Такое послание должно привлекать внимание, вызывать интерес, стимулировать действие. При выборе каналов коммуникации необходимо помнить, что они бывают двух типов. Использование личных каналов взаимодействия с аудиторией подразумевает непосредственное общение двух или более лиц с целью ознакомления, обсуждения, продвижения образовательных услуг. Через неличные каналы связи обращение передаётся с помощью СМИ, наружной рекламы, в рамках мероприятий по связям с общественностью. Чтобы повысить эффективность маркетинговых коммуникаций, образовательной организации следует использовать целый комплекс средств продвижения. Для усиления воздействия на целевую аудиторию отдельные обращения важно оптимально сочетать посредством непротиворечивой интеграции. Профессиональное самоопределение учащихся старших классов относится к числу важнейших задач образования. Однако успешная реализация возможна только в контексте взаимовыгодного сотрудничества школы и вуза. Результаты профориентационной работы СКИ (Ф) МГЭУ – тому подтверждение. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|