Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»

Решение столь актуальной сегодня проблемы профессионального самоопределения выпускников школ лежит в плоскости взаимодействия общего и высшего образования. Это доказывает успешная профориентационная деятельность Северо-Кавказского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета.

Просмотров: 92

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

ИСАКОВ Николай Васильевич

 директор Северо-Кавказского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель образования и науки РФ.

Решение столь актуальной сегодня проблемы профессионального самоопределения выпускников школ лежит в плоскости взаимодействия общего и высшего образования. Это доказывает успешная профориентационная деятельность Северо-Кавказского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета.

Значителен вклад СКИ (Ф) МГЭУ в воспитание молодежи. Обеспечить региональный и общероссийский рынок грамотными специалистами, приобщить школьников и студентов к общественно-полезному труду, вести просветительскую деятельность можно только на основе теоретически обоснованных и научных подходов к организации работы с населением, общественностью школ и других образовательных учреждений региона.

Хороших результатов профориентационной работы руководство вуза добивается благодаря реализации специально разработанного механизма: сотрудничество по линии «школа – вуз» рассматривается как реальное партнёрство, выявляются и учитываются основные цели участников процесса, определяются подлежащие взаимовыгодному обмену ресурсы.

Организаторам профориентационной работы на уровне школы важно сформировать у старшеклассников умение самостоятельно и осознанно выбирать профессиональную траекторию. Сотрудникам вуза следует оптимизировать используемые при сотрудничестве со школами основные ресурсы – кадры и программно-методический комплекс.

Профориентационную работу и научную коммуникацию необходимо строить на принципах модульной профориентационной программы. В заявленном как элективный курс модуле может быть использована проектная технология обучения. С целью организации педагогического консультирования студентов, а также проведения экскурсий для старшеклассников в учреждения и на производство задействуются ресурсы вуза.

При анализе целевой контактной аудитории специалисты филиала определяют реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг: тех, кто только принимает решение о получении образования в институте, а также влияющих на принятие этого решения.

Особое внимание стоит уделять содержанию, структуре и оформлению обращения к своей целевой аудитории. Такое послание должно привлекать внимание, вызывать интерес, стимулировать действие. При выборе каналов коммуникации необходимо помнить, что они бывают двух типов. Использование личных каналов взаимодействия с аудиторией подразумевает непосредственное общение двух или более лиц с целью ознакомления, обсуждения, продвижения образовательных услуг. Через неличные каналы связи обращение передаётся с помощью СМИ, наружной рекламы, в рамках мероприятий по связям с общественностью.

Чтобы повысить эффективность маркетинговых коммуникаций, образовательной организации следует использовать целый комплекс средств продвижения. Для усиления воздействия на целевую аудиторию отдельные обращения важно оптимально сочетать посредством непротиворечивой интеграции.

Профессиональное самоопределение учащихся старших классов относится к числу важнейших задач образования. Однако успешная реализация возможна только в контексте взаимовыгодного сотрудничества школы и вуза. Результаты профориентационной работы СКИ (Ф) МГЭУ – тому подтверждение.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: школьное образование, николай исаков, ставропольский край, МГЭИ, ао-104, северный кавказ, высшее образование, филиалы

Похожие материалы:
Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
Формула современного образования
Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
В перспективе – многоуровневый учебный комплекс
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
Воспитывать профессионалов с гражданской позицией
Внеучебная работа в филиале РГГУ в г. Георгиевске

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
#111Преобразования в профобразовании
#106Эволюционный держите шаг?!
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ