Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR

Деятельность Выборгского института (филиала) Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина (vpk-vbg.ru) ориентирована на повышение качества человеческого потенциала региона. Одним из действенных механизмов в достижении этой цели является подготовка кадров в соответствии со стандартами WorldSkills Russia.

Просмотров: 64

Материал опубликован в журнале №103 от 25.04.2018.

ЖУРИНСКАЯ Елена Евгеньевна 

директор Выборгского института (филиала) Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.

Новое качество подготовки кадров по стандартам WSR

Деятельность Выборгского института (филиала) Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина (vpk-vbg.ru) ориентирована на повышение качества человеческого потенциала региона. Одним из действенных механизмов в достижении этой цели является подготовка кадров в соответст­вии со стандартами WorldSkills Russia.

Участником международного движения филиал стал в 2017 году. На проходившем впервые в Ленинградской области региональном чемпионате «Молодые профессионалы» по стандартам WSR студенты завоевали второе и третье места по компетенциям «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах».

Новый турнирный год положил начало развитию юниорского направления движения. В 2018 году в рамках второго регионального чемпионата впервые соревновались лучшие представители компетенций в возрастной группе шестнадцати лет и младше. Предыдущий положительный опыт позволил юниорам получить три первых места.

Важно отметить, что успех конкурсантов на состязаниях и высокий уровень их профессионально-личностного развития в значительной степени определяются особенностями тренировочного и в целом образовательного процесса. Например, в рамках подготовки по темам конкурсных заданий собирается методический материал и для каждого студента составляется «Карта индивидуальной образовательной траектории». Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, направленное на достижение ряда значимых целей: раскрытие профессионального и личностного потенциала, поощрение и поддержку обучающихся, формирование Я-концепции будущего педагога и многих других.

Большое внимание уделяется и подготовке экспертов в Академии Ворлдскиллс Россия. В 2017 году 3 преподавателя филиала получили свидетельства на право проведения чемпионатов по стандартам WS в рамках своего региона. Еще 2 педагога успешно прошли обучение во время второго «Чемпионата экспертов» в рамках финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills (г. Краснодар).

С этого года преподаватели проходят повышение квалификации в Академии Ворлдскиллс Россия по программе подготовки экспертов, имеющих право оценки демонстрационного экзамена по соответствующим компетенциям. В 2017-2018 учебном году такое обучение прошли 6 человек, запланирована подготовка еще 9 сотрудников.

Следующий этап – получение сертификатов, дающих право преподавателям института, имеющим свидетельство WSR, присутствовать на чемпионатах «Молодые профессио­налы» других субъектов РФ в качестве главных экспертов.

Участие в чемпионатах различных уровней обусловило значимые изменения в подготовке будущих профессионалов. В соответствии с требованиями WSR коллективом филиала обновлены учебные планы, технологии и методы обучения, процедура промежуточной аттестации студентов. Актуализированы образовательные программы. Разработан проект по организации и проведению итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена.

Роль движения WorldSkills в развитии системы профессионального образования региона и РФ чрезвычайно высока. Реализуя в процессе подготовки кадров стандарты WSR, институт формирует новую позицию образовательной организации по отношению к человеку и обществу, способствует изменению качества взаимодействия академической среды и социума.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-103, ЛГУ имени А.С.Пушкина, высшее образование, WorldSkills, ленинградская область, филиалы

Похожие материалы:
Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109Будущее рынка труда в России и мире
#111ДПО: стратегия выживания
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
#95Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
#107Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний