Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR

Деятельность Выборгского института (филиала) Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина (vpk-vbg.ru) ориентирована на повышение качества человеческого потенциала региона. Одним из действенных механизмов в достижении этой цели является подготовка кадров в соответствии со стандартами WorldSkills Russia.

Просмотров: 80

Материал опубликован в журнале №103 от 25.04.2018.

ЖУРИНСКАЯ Елена Евгеньевна 

директор Выборгского института (филиала) Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.

Новое качество подготовки кадров по стандартам WSR

Деятельность Выборгского института (филиала) Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина (vpk-vbg.ru) ориентирована на повышение качества человеческого потенциала региона. Одним из действенных механизмов в достижении этой цели является подготовка кадров в соответст­вии со стандартами WorldSkills Russia.

Участником международного движения филиал стал в 2017 году. На проходившем впервые в Ленинградской области региональном чемпионате «Молодые профессионалы» по стандартам WSR студенты завоевали второе и третье места по компетенциям «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах».

Новый турнирный год положил начало развитию юниорского направления движения. В 2018 году в рамках второго регионального чемпионата впервые соревновались лучшие представители компетенций в возрастной группе шестнадцати лет и младше. Предыдущий положительный опыт позволил юниорам получить три первых места.

Важно отметить, что успех конкурсантов на состязаниях и высокий уровень их профессионально-личностного развития в значительной степени определяются особенностями тренировочного и в целом образовательного процесса. Например, в рамках подготовки по темам конкурсных заданий собирается методический материал и для каждого студента составляется «Карта индивидуальной образовательной траектории». Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, направленное на достижение ряда значимых целей: раскрытие профессионального и личностного потенциала, поощрение и поддержку обучающихся, формирование Я-концепции будущего педагога и многих других.

Большое внимание уделяется и подготовке экспертов в Академии Ворлдскиллс Россия. В 2017 году 3 преподавателя филиала получили свидетельства на право проведения чемпионатов по стандартам WS в рамках своего региона. Еще 2 педагога успешно прошли обучение во время второго «Чемпионата экспертов» в рамках финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills (г. Краснодар).

С этого года преподаватели проходят повышение квалификации в Академии Ворлдскиллс Россия по программе подготовки экспертов, имеющих право оценки демонстрационного экзамена по соответствующим компетенциям. В 2017-2018 учебном году такое обучение прошли 6 человек, запланирована подготовка еще 9 сотрудников.

Следующий этап – получение сертификатов, дающих право преподавателям института, имеющим свидетельство WSR, присутствовать на чемпионатах «Молодые профессио­налы» других субъектов РФ в качестве главных экспертов.

Участие в чемпионатах различных уровней обусловило значимые изменения в подготовке будущих профессионалов. В соответствии с требованиями WSR коллективом филиала обновлены учебные планы, технологии и методы обучения, процедура промежуточной аттестации студентов. Актуализированы образовательные программы. Разработан проект по организации и проведению итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена.

Роль движения WorldSkills в развитии системы профессионального образования региона и РФ чрезвычайно высока. Реализуя в процессе подготовки кадров стандарты WSR, институт формирует новую позицию образовательной организации по отношению к человеку и обществу, способствует изменению качества взаимодействия академической среды и социума.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-103, ЛГУ имени А.С.Пушкина, высшее образование, WorldSkills, ленинградская область, филиалы

Похожие материалы:
Соответствовать авторитету головного вуза
Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Создание системы непрерывного образования
Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Из журнала
#111Тульское образовательное пространство
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#103Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ