Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП

Институт искусств и информационных технологий Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов с 2002 года готовит квалифицированные кадры. В своем профессиональном становлении студенты филиала проходят четыре этапа, каждый из которых формирует значимые для специалиста XXI века компетенции.

Просмотров: 95

Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.

СОЛОДУХИНА Татьяна Константиновна 

заведующая кафедрой рекламы и социально-культурных технологий института искусств и информационных технологий СПбГУП, доктор педагогических наук, профессор.

Институт искусств и информационных технологий Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов с 2002 года готовит квалифицированные кадры. В своем профессиональном становлении студенты филиала проходят четыре этапа, каждый из которых формирует значимые для специалиста XXI века компетенции.

В первую очередь происходит формирование профессиональных намерений, когда будущие студенты делают осознанный выбор профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей. На этой стадии важнейшей задачей является организация взаимовыгодного сотрудничества филиала с учреждениями общего и среднего профобразования, в основе которого лежит принцип дополнительности: например, программы СПО дополняются программами высшего образования. В контексте ко­операции педагогической деятельности проводится совместная профориентационная работа, организуются курсы повышения квалификации, другие мероприятия.

На второй стадии студенты осваивают важные для менеджеров социально-культурной деятельности знания, умения и навыки, у них формируется интерес к будущей профессии. Это требует повышения практической направленности обучения не только с помощью традиционных методов и форм. Достаточно эффективным средством формирования профессионализма выпускников филиала является использование активных методов обучения: деловые и имитационные игры, круглые столы, проектная деятельность, ряд других. Кроме того, преподаватели филиала весьма продуктивно используют мастер-классы, среди которых «Загадки инвестирования для физических лиц», «Рынок недвижимости», «Введение в профессию: технологии успеха». Такая форма приобщения студентов к практической деятельности в значительной степени развивает их творческий потенциал.

Третья стадия – профессиональная адаптация – предполагает вхождение в профессию и ее освоение. На этом этапе происходит профессиональное самоопределение, студенты приобретают опыт организационно-управленческой и организационно-исполнительной деятельности.

В успешной социализации и компетентностном развитии будущих специалистов важную роль играет научно-исследовательская деятельность. Более пятнадцати лет в филиале проводится ежегодная международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы информационного общества в науковедении, культуре, образовании, экономике». В 2018 году результаты научных исследований на ее площадке представили более 20 студентов.

Благодаря участию в подобных мероприятиях обучающиеся получают возможность повысить профессиональные знания, умения, навыки (ЗУН), сформировать исследовательские компетенции. Также происходит развитие личностных качеств: студенты учатся работать в команде, быть ответственными. Подготовка докладов на конференции позволяет с большой долей вероятности обозначить предстоящую тематику дипломного проектирования, в том числе с учетом запросов учреждений культуры.

Финальная, четвертая стадия подразумевает полную профессиональную реализацию, когда личность способна выполнять профессиональную деятельность творчески, на высоком качественном уровне.

Таким образом, в процессе профессиональной подготовки студенты филиала овладевают не только специальными, но и общепрофессиональными знаниями, умениями и навыками. Сформированные компетенции помогают выпускникам проявлять социальную активность, гибко адаптироваться к быстро меняющимся условиям социума, успешно решать сложнейшие социально-культурные задачи.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-106, высшее образование, московская область, филиалы

Похожие материалы:
Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
Фактор качественного обучения
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли
Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (114) 2019

«Инновации в действии» – история, которая творится на наших глазах, и творится она в российских регионах. Так, в Белгородской области работают над созданием единственного в стране научно-образовательного центра мирового уровня аграрного направления. Входящая в число самых индустриально развитых территорий РФ Самарская область готова представить свой проект НОЦ. Один из ключевых научно-инновационных проектов, реализуемых в Новосибирской области - «Академгородок 2.0» - нацелен на укрепление взаимодействия между наукой, образованием и бизнесом. Факты и цифры, информация из первых уст, эксклюзивные подробности – всё это вы найдёте на страницах нового номера «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Обучение, обращенное в будущее
Пространство больших возможностей, открытое для умных, целеустремленных молодых людей, активно...
Развитие института как научно-методического центра юга Кузбасса
Становление Института повышения квалификации с момента его основания в 1990 году неразрывно...
«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности
В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На...
Из журнала
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#109Система образования в Бразилии
#108Образовательные стандарты: проверка временем
#106Новый виток развития колледжа
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ