Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУПИнститут искусств и информационных технологий Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов с 2002 года готовит квалифицированные кадры. В своем профессиональном становлении студенты филиала проходят четыре этапа, каждый из которых формирует значимые для специалиста XXI века компетенции. Просмотров: 160
Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.
Институт искусств и информационных технологий Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов с 2002 года готовит квалифицированные кадры. В своем профессиональном становлении студенты филиала проходят четыре этапа, каждый из которых формирует значимые для специалиста XXI века компетенции. В первую очередь происходит формирование профессиональных намерений, когда будущие студенты делают осознанный выбор профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей. На этой стадии важнейшей задачей является организация взаимовыгодного сотрудничества филиала с учреждениями общего и среднего профобразования, в основе которого лежит принцип дополнительности: например, программы СПО дополняются программами высшего образования. В контексте кооперации педагогической деятельности проводится совместная профориентационная работа, организуются курсы повышения квалификации, другие мероприятия. На второй стадии студенты осваивают важные для менеджеров социально-культурной деятельности знания, умения и навыки, у них формируется интерес к будущей профессии. Это требует повышения практической направленности обучения не только с помощью традиционных методов и форм. Достаточно эффективным средством формирования профессионализма выпускников филиала является использование активных методов обучения: деловые и имитационные игры, круглые столы, проектная деятельность, ряд других. Кроме того, преподаватели филиала весьма продуктивно используют мастер-классы, среди которых «Загадки инвестирования для физических лиц», «Рынок недвижимости», «Введение в профессию: технологии успеха». Такая форма приобщения студентов к практической деятельности в значительной степени развивает их творческий потенциал. Третья стадия – профессиональная адаптация – предполагает вхождение в профессию и ее освоение. На этом этапе происходит профессиональное самоопределение, студенты приобретают опыт организационно-управленческой и организационно-исполнительной деятельности. В успешной социализации и компетентностном развитии будущих специалистов важную роль играет научно-исследовательская деятельность. Более пятнадцати лет в филиале проводится ежегодная международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы информационного общества в науковедении, культуре, образовании, экономике». В 2018 году результаты научных исследований на ее площадке представили более 20 студентов. Благодаря участию в подобных мероприятиях обучающиеся получают возможность повысить профессиональные знания, умения, навыки (ЗУН), сформировать исследовательские компетенции. Также происходит развитие личностных качеств: студенты учатся работать в команде, быть ответственными. Подготовка докладов на конференции позволяет с большой долей вероятности обозначить предстоящую тематику дипломного проектирования, в том числе с учетом запросов учреждений культуры. Финальная, четвертая стадия подразумевает полную профессиональную реализацию, когда личность способна выполнять профессиональную деятельность творчески, на высоком качественном уровне. Таким образом, в процессе профессиональной подготовки студенты филиала овладевают не только специальными, но и общепрофессиональными знаниями, умениями и навыками. Сформированные компетенции помогают выпускникам проявлять социальную активность, гибко адаптироваться к быстро меняющимся условиям социума, успешно решать сложнейшие социально-культурные задачи. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|