Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП

Институт искусств и информационных технологий Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов с 2002 года готовит квалифицированные кадры. В своем профессиональном становлении студенты филиала проходят четыре этапа, каждый из которых формирует значимые для специалиста XXI века компетенции.

Просмотров: 29

Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.

СОЛОДУХИНА Татьяна Константиновна 

заведующая кафедрой рекламы и социально-культурных технологий института искусств и информационных технологий СПбГУП, доктор педагогических наук, профессор.

Институт искусств и информационных технологий Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов с 2002 года готовит квалифицированные кадры. В своем профессиональном становлении студенты филиала проходят четыре этапа, каждый из которых формирует значимые для специалиста XXI века компетенции.

В первую очередь происходит формирование профессиональных намерений, когда будущие студенты делают осознанный выбор профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей. На этой стадии важнейшей задачей является организация взаимовыгодного сотрудничества филиала с учреждениями общего и среднего профобразования, в основе которого лежит принцип дополнительности: например, программы СПО дополняются программами высшего образования. В контексте ко­операции педагогической деятельности проводится совместная профориентационная работа, организуются курсы повышения квалификации, другие мероприятия.

На второй стадии студенты осваивают важные для менеджеров социально-культурной деятельности знания, умения и навыки, у них формируется интерес к будущей профессии. Это требует повышения практической направленности обучения не только с помощью традиционных методов и форм. Достаточно эффективным средством формирования профессионализма выпускников филиала является использование активных методов обучения: деловые и имитационные игры, круглые столы, проектная деятельность, ряд других. Кроме того, преподаватели филиала весьма продуктивно используют мастер-классы, среди которых «Загадки инвестирования для физических лиц», «Рынок недвижимости», «Введение в профессию: технологии успеха». Такая форма приобщения студентов к практической деятельности в значительной степени развивает их творческий потенциал.

Третья стадия – профессиональная адаптация – предполагает вхождение в профессию и ее освоение. На этом этапе происходит профессиональное самоопределение, студенты приобретают опыт организационно-управленческой и организационно-исполнительной деятельности.

В успешной социализации и компетентностном развитии будущих специалистов важную роль играет научно-исследовательская деятельность. Более пятнадцати лет в филиале проводится ежегодная международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы информационного общества в науковедении, культуре, образовании, экономике». В 2018 году результаты научных исследований на ее площадке представили более 20 студентов.

Благодаря участию в подобных мероприятиях обучающиеся получают возможность повысить профессиональные знания, умения, навыки (ЗУН), сформировать исследовательские компетенции. Также происходит развитие личностных качеств: студенты учатся работать в команде, быть ответственными. Подготовка докладов на конференции позволяет с большой долей вероятности обозначить предстоящую тематику дипломного проектирования, в том числе с учетом запросов учреждений культуры.

Финальная, четвертая стадия подразумевает полную профессиональную реализацию, когда личность способна выполнять профессиональную деятельность творчески, на высоком качественном уровне.

Таким образом, в процессе профессиональной подготовки студенты филиала овладевают не только специальными, но и общепрофессиональными знаниями, умениями и навыками. Сформированные компетенции помогают выпускникам проявлять социальную активность, гибко адаптироваться к быстро меняющимся условиям социума, успешно решать сложнейшие социально-культурные задачи.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-106, высшее образование, московская область, филиалы

Похожие материалы:
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Международная деятельность Новгородского государственного университета
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли
Уникальный учебный центр СКФ МТУСИ
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний