Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП

Институт искусств и информационных технологий Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов с 2002 года готовит квалифицированные кадры. В своем профессиональном становлении студенты филиала проходят четыре этапа, каждый из которых формирует значимые для специалиста XXI века компетенции.

Просмотров: 160

Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.

СОЛОДУХИНА Татьяна Константиновна 

заведующая кафедрой рекламы и социально-культурных технологий института искусств и информационных технологий СПбГУП, доктор педагогических наук, профессор.

Институт искусств и информационных технологий Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов с 2002 года готовит квалифицированные кадры. В своем профессиональном становлении студенты филиала проходят четыре этапа, каждый из которых формирует значимые для специалиста XXI века компетенции.

В первую очередь происходит формирование профессиональных намерений, когда будущие студенты делают осознанный выбор профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей. На этой стадии важнейшей задачей является организация взаимовыгодного сотрудничества филиала с учреждениями общего и среднего профобразования, в основе которого лежит принцип дополнительности: например, программы СПО дополняются программами высшего образования. В контексте ко­операции педагогической деятельности проводится совместная профориентационная работа, организуются курсы повышения квалификации, другие мероприятия.

На второй стадии студенты осваивают важные для менеджеров социально-культурной деятельности знания, умения и навыки, у них формируется интерес к будущей профессии. Это требует повышения практической направленности обучения не только с помощью традиционных методов и форм. Достаточно эффективным средством формирования профессионализма выпускников филиала является использование активных методов обучения: деловые и имитационные игры, круглые столы, проектная деятельность, ряд других. Кроме того, преподаватели филиала весьма продуктивно используют мастер-классы, среди которых «Загадки инвестирования для физических лиц», «Рынок недвижимости», «Введение в профессию: технологии успеха». Такая форма приобщения студентов к практической деятельности в значительной степени развивает их творческий потенциал.

Третья стадия – профессиональная адаптация – предполагает вхождение в профессию и ее освоение. На этом этапе происходит профессиональное самоопределение, студенты приобретают опыт организационно-управленческой и организационно-исполнительной деятельности.

В успешной социализации и компетентностном развитии будущих специалистов важную роль играет научно-исследовательская деятельность. Более пятнадцати лет в филиале проводится ежегодная международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы информационного общества в науковедении, культуре, образовании, экономике». В 2018 году результаты научных исследований на ее площадке представили более 20 студентов.

Благодаря участию в подобных мероприятиях обучающиеся получают возможность повысить профессиональные знания, умения, навыки (ЗУН), сформировать исследовательские компетенции. Также происходит развитие личностных качеств: студенты учатся работать в команде, быть ответственными. Подготовка докладов на конференции позволяет с большой долей вероятности обозначить предстоящую тематику дипломного проектирования, в том числе с учетом запросов учреждений культуры.

Финальная, четвертая стадия подразумевает полную профессиональную реализацию, когда личность способна выполнять профессиональную деятельность творчески, на высоком качественном уровне.

Таким образом, в процессе профессиональной подготовки студенты филиала овладевают не только специальными, но и общепрофессиональными знаниями, умениями и навыками. Сформированные компетенции помогают выпускникам проявлять социальную активность, гибко адаптироваться к быстро меняющимся условиям социума, успешно решать сложнейшие социально-культурные задачи.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Международная деятельность Новгородского государственного университета
Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли
Признанный лидер профобразования Московской области

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ