Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями

Какие меры необходимы, для того чтобы подготовить востребованного выпускника, знают в филиале Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске. Коллектив вуза постоянно совершенствует ориентированные на запросы рынка образовательные услуги, активно взаимодействуя с потенциальными работодателями.

Просмотров: 143

Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.

АХМЕТЗЯНОВА Людмила Александровна

 заместитель директора по учебной работе филиала Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске.

Какие меры необходимы, для того чтобы подготовить востребованного выпускника, знают в филиале Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске. Коллектив вуза постоянно совершенствует ориентированные на запросы рынка образовательные услуги, активно взаимодействуя с потенциальными работодателями.

Представлять перспективы направлений подготовки, глубже изучить вост­ребованность выпускников на рынке труда руководству позволяет реализация комплекса мер.

Филиал сотрудничает с более чем 40 партнерами, среди которых крупнейшие игроки российского нефтяного рынка – добывающие предприятия «Самотлорнефтегаз», «СибурТюмень­Газ», «Варьеганнефтегаз».

Соглашения предусматривают адаптацию студентов к условиям будущей профессиональной деятельности еще на стадии практики, участие работодателей в учебном процессе. Руководители и ведущие специалисты крупнейших предприятий города – «Аганнефтегазгеология», «Северэнергосервис», «Нижневартовскстройдеталь» и многих других – выступают в качестве председателей и членов ГЭК, преподавателей-практиков.

Большое значение при организации учебного процесса придается выезд­ным занятиям. Так, обучающиеся по направлению «Юриспруденция» студенты – частые гости городского и районного судов, следственного отдела по г. Нижневартовску СУ СК РФ, прочих подобных учреждений. Такая практика внедряется и по другим направлениям подготовки.

Заключаются трехсторонние (студент – вуз – предприятие) договоры, по которым потенциальный работодатель оплачивает студентам обучение и гарантирует дальнейшее трудоустройство.

Ежегодно в апреле организуется ярмарка вакансий для студентов выпускных групп, а также тех выпускников, у которых возникла необходимость в подборе или смене места работы. Процесс трудоустройства выпускников координирует специальная комиссия. Результаты ее деятельности более чем удовлетворительные: ни один выпускник прошлого года в центре занятости населения на учете не состоял, а в текущем – нетрудоустроенных всего двое. Разработаны анкеты работодателя и выпускника, с помощью которых руководство филиала своевременно реагирует на проблемы. Работодатели, к сожалению, недостаточно внимательны к потенциальным сотрудникам: обратная связь от некоторых из них ничтожно мала, либо напоминает отговор», а хотелось бы взаимодейст­вовать более тесно и продуктивно.

В последнее время студенты, параллельно с основным образованием, стремятся получить диплом о профессиональной переподготовке по другому профилю. Безусловно, с такими документами выпускники более конкурентоспособны, их охотнее берут на работу. Подобные начинания в филиале приветствуются, администрация вуза всегда идет навстречу студентам: например, уменьшая плату за обучение по программам ДПО.

Итак, чтобы на выходе получить востребованного выпускника, в первую очередь необходимо системное и регулярное сотрудничество с работодателями. Им следует активно взаимодействовать с учебным заведением: участвовать в разработке и обновлении образовательных программ, руководить студентами во время прохождения практики, предлагать конкретные темы для курсовых и выпускных квалификационных работ. Общая задача должна решаться совместными усилиями.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Стабильность вуза в его внутренней политике
Навстречу столетнему юбилею
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Филиал вуза как ресурс развития территории
Фактор качественного обучения
Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
В Намангане (Узбекистан) планируется открытие филиала ЮУрГУ

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ