Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями

Какие меры необходимы, для того чтобы подготовить востребованного выпускника, знают в филиале Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске. Коллектив вуза постоянно совершенствует ориентированные на запросы рынка образовательные услуги, активно взаимодействуя с потенциальными работодателями.

Просмотров: 90

Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.

АХМЕТЗЯНОВА Людмила Александровна

 заместитель директора по учебной работе филиала Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске.

Какие меры необходимы, для того чтобы подготовить востребованного выпускника, знают в филиале Южно-Уральского государственного университета в г. Нижневартовске. Коллектив вуза постоянно совершенствует ориентированные на запросы рынка образовательные услуги, активно взаимодействуя с потенциальными работодателями.

Представлять перспективы направлений подготовки, глубже изучить вост­ребованность выпускников на рынке труда руководству позволяет реализация комплекса мер.

Филиал сотрудничает с более чем 40 партнерами, среди которых крупнейшие игроки российского нефтяного рынка – добывающие предприятия «Самотлорнефтегаз», «СибурТюмень­Газ», «Варьеганнефтегаз».

Соглашения предусматривают адаптацию студентов к условиям будущей профессиональной деятельности еще на стадии практики, участие работодателей в учебном процессе. Руководители и ведущие специалисты крупнейших предприятий города – «Аганнефтегазгеология», «Северэнергосервис», «Нижневартовскстройдеталь» и многих других – выступают в качестве председателей и членов ГЭК, преподавателей-практиков.

Большое значение при организации учебного процесса придается выезд­ным занятиям. Так, обучающиеся по направлению «Юриспруденция» студенты – частые гости городского и районного судов, следственного отдела по г. Нижневартовску СУ СК РФ, прочих подобных учреждений. Такая практика внедряется и по другим направлениям подготовки.

Заключаются трехсторонние (студент – вуз – предприятие) договоры, по которым потенциальный работодатель оплачивает студентам обучение и гарантирует дальнейшее трудоустройство.

Ежегодно в апреле организуется ярмарка вакансий для студентов выпускных групп, а также тех выпускников, у которых возникла необходимость в подборе или смене места работы. Процесс трудоустройства выпускников координирует специальная комиссия. Результаты ее деятельности более чем удовлетворительные: ни один выпускник прошлого года в центре занятости населения на учете не состоял, а в текущем – нетрудоустроенных всего двое. Разработаны анкеты работодателя и выпускника, с помощью которых руководство филиала своевременно реагирует на проблемы. Работодатели, к сожалению, недостаточно внимательны к потенциальным сотрудникам: обратная связь от некоторых из них ничтожно мала, либо напоминает отговор», а хотелось бы взаимодейст­вовать более тесно и продуктивно.

В последнее время студенты, параллельно с основным образованием, стремятся получить диплом о профессиональной переподготовке по другому профилю. Безусловно, с такими документами выпускники более конкурентоспособны, их охотнее берут на работу. Подобные начинания в филиале приветствуются, администрация вуза всегда идет навстречу студентам: например, уменьшая плату за обучение по программам ДПО.

Итак, чтобы на выходе получить востребованного выпускника, в первую очередь необходимо системное и регулярное сотрудничество с работодателями. Им следует активно взаимодействовать с учебным заведением: участвовать в разработке и обновлении образовательных программ, руководить студентами во время прохождения практики, предлагать конкретные темы для курсовых и выпускных квалификационных работ. Общая задача должна решаться совместными усилиями.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-106, южно-уральский государственный университет, филиалы

Похожие материалы:
Технические кадры для гражданской авиации России
Модульно-рейтинговая технология обучения
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Фактор качественного обучения
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Челябинская область - научные результаты мирового уровня
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
Уникальный учебный центр СКФ МТУСИ

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (114) 2019

«Инновации в действии» – история, которая творится на наших глазах, и творится она в российских регионах. Так, в Белгородской области работают над созданием единственного в стране научно-образовательного центра мирового уровня аграрного направления. Входящая в число самых индустриально развитых территорий РФ Самарская область готова представить свой проект НОЦ. Один из ключевых научно-инновационных проектов, реализуемых в Новосибирской области - «Академгородок 2.0» - нацелен на укрепление взаимодействия между наукой, образованием и бизнесом. Факты и цифры, информация из первых уст, эксклюзивные подробности – всё это вы найдёте на страницах нового номера «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Обучение, обращенное в будущее
Пространство больших возможностей, открытое для умных, целеустремленных молодых людей, активно...
Развитие института как научно-методического центра юга Кузбасса
Становление Института повышения квалификации с момента его основания в 1990 году неразрывно...
«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности
В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На...
Из журнала
#111Тульское образовательное пространство
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#111ДПО: стратегия выживания
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ