Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Уникальный учебный центр СКФ МТУСИ

В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах только в СКФ МТУСИ технические специалисты могут пройти обучение и повысить квалификацию в сфере корпоративных систем связи по технологиям Unify Communications. С 2012 года на базе филиала успешно функционирует учебный центр «Academy for Professional Training Unify Communications».

Просмотров: 64
П.П. БЕЛЕНЬКИЙП.П. БЕЛЕНЬКИЙ, директор Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики (г. Ростов-на-Дону), кандидат педагогических наук

А.А. МАНИНА.А. МАНИН, заведующий кафедрой сетей связи и систем коммутации Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики, кандидат технических наук, доцент

Unify Communications: будущее в настоящем

В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах только в СКФ МТУСИ технические специалисты могут пройти обучение и повысить квалификацию в сфере корпоративных систем связи по технологиям Unify Communications. С 2012 года на базе филиала успешно функционирует учебный центр «Academy for Professional Training Unify Communications», организованный совместно с российским представительством фирмы Siemens Enterprise Communications.

ЦЕНТР обеспечивает не только профессиональную подготовку и переподготовку специалистов по телекоммуникационным системам Unify Communications, но и обучение студентов СКФ МТУСИ по направлению подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». [1]

Авторизованный учебный центр имеет современное специализированное оборудование и программное обеспечение:

  • офисную систему связи OpenScape Office MX;
  • коммутационную систему HiPath 3800;
  • локальную сеть;
  • IP-телефоны OpenStage;
  • цифровые телефоны OpenStage;
  • программное обеспечение для конфигурирования системы HiPath 3800 Manager E;
  • клиентское программное обеспечение MyPortal, MyAttendant, MyAgent.

Несмотря на то что вся документация на системы связи производства Siemens имеется только на английском и немецком языках, профессорско-преподавательским составом было разработано необходимое учебно-методическое обеспечение на русском языке для качественного обучения студентов.

Для этого на кафедре сетей связи и систем коммутации, в ведении которой находится учебный центр, создана специальная рабочая группа. Результат её деятельности – выпуск двух учебных пособий [1, 2]. В первом раскрываются особенности построения корпоративных сетей на базе решений Siemens Enterprise Communications, а во втором – рассматриваются приемы и особенности конфигурирования системы OpenScape Office MX и ее клиентских приложений. Следует отметить, что пособие [2] имеет гриф УМО ИКТиСС.

СМЫСЛ использования оборудования систем OpenScape Office и HiPath 3800 в учебном процессе состоит в следующем. Перед началом цикла практических занятий системы «сбрасываются» в заводские настройки, то есть оборудование представляется в том виде, в котором поставляется с завода-изготовителя. На первом занятии студенты производят начальное конфигурирование систем: установку необходимого программного обеспечения, назначение IP-адресов, регистрацию телефонов и прочее. На последующих – производятся более тонкие настройки: внешняя связь, работа с клиентским программным обеспечением, настройка профилей системы и другие. После конфигурирования производится объединение систем в общую сеть с организацией связи между ними. В результате после проведения всех практических занятий в учебном центре создается полнофункциональная сеть связи, включающая как цифровую, так и IP-телефонию, контакт-центр, автосекретаря и другие сервисные функции.

Проверка знаний и умений студентов проводится по модульно-рейтинговой системе, согласно которой за каждое выполненное задание начисляются баллы [3]. Студенты, набравшие определенное количество баллов, получают зачет по практической части дисциплины «Системы коммутации», а по окончанию курса – сертификат международного образца от фирмы Unify Communications.

ОПЫТ использования учебного центра для обучения студентов трудно переоценить. Правильно сконфигурировать реальное оборудование невозможно без теоретических знаний, которые студенты получают в теоретической части курса: например, принципы канальной и пакетной коммутации, цифровой и IP-телефонии, функционирования IP-сетей. Получив во время учебы опыт конфигурации и эксплуатации одной системы на реально действующем современном оборудовании Unify Communications, молодому специалисту будет проще освоить в профессиональной деятельности системы других производителей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Манин А.А., Сосновский И.А. Системы коммутации. Конфигурирование офисных систем OpenScape Office производства Siemens Enterprise Communications. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: СКФ МТУСИ, 2013. – 68 с.
  2. Манин А.А., Болдырихин Н.В. Построение корпоративных сетей связи на базе решений Siemens Enterprise Communications. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: СКФ МТУСИ, 2013. – 45 с.
  3. Беленький П.П., Ефименко В.Н., Сущенко М.И. Модульно-рейтинговая система в формировании компетенций обучающихся в вузе и ее реализация в СКФ МТУСИ. Сборник трудов Международной молодежной научно-практической конференции «Инфоком 2012». – Ростов-на-Дону: СКФ МТУСИ, 2012. – С. 203-207.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-79, личный опыт, филиалы, МТУСИ, ростовская область, информационные технологии

Похожие материалы:
Региональная модель повышения квалификации педагогов
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Внеучебная деятельность в ДГТУ
Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
Целевая установка – готовность к инновациям
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Использование информационных технологий в системе непрерывного профобразования
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ