Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Уникальный учебный центр СКФ МТУСИ

В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах только в СКФ МТУСИ технические специалисты могут пройти обучение и повысить квалификацию в сфере корпоративных систем связи по технологиям Unify Communications. С 2012 года на базе филиала успешно функционирует учебный центр «Academy for Professional Training Unify Communications».

Просмотров: 43
П.П. БЕЛЕНЬКИЙП.П. БЕЛЕНЬКИЙ, директор Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики (г. Ростов-на-Дону), кандидат педагогических наук

А.А. МАНИНА.А. МАНИН, заведующий кафедрой сетей связи и систем коммутации Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики, кандидат технических наук, доцент

Unify Communications: будущее в настоящем

В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах только в СКФ МТУСИ технические специалисты могут пройти обучение и повысить квалификацию в сфере корпоративных систем связи по технологиям Unify Communications. С 2012 года на базе филиала успешно функционирует учебный центр «Academy for Professional Training Unify Communications», организованный совместно с российским представительством фирмы Siemens Enterprise Communications.

ЦЕНТР обеспечивает не только профессиональную подготовку и переподготовку специалистов по телекоммуникационным системам Unify Communications, но и обучение студентов СКФ МТУСИ по направлению подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». [1]

Авторизованный учебный центр имеет современное специализированное оборудование и программное обеспечение:

  • офисную систему связи OpenScape Office MX;
  • коммутационную систему HiPath 3800;
  • локальную сеть;
  • IP-телефоны OpenStage;
  • цифровые телефоны OpenStage;
  • программное обеспечение для конфигурирования системы HiPath 3800 Manager E;
  • клиентское программное обеспечение MyPortal, MyAttendant, MyAgent.

Несмотря на то что вся документация на системы связи производства Siemens имеется только на английском и немецком языках, профессорско-преподавательским составом было разработано необходимое учебно-методическое обеспечение на русском языке для качественного обучения студентов.

Для этого на кафедре сетей связи и систем коммутации, в ведении которой находится учебный центр, создана специальная рабочая группа. Результат её деятельности – выпуск двух учебных пособий [1, 2]. В первом раскрываются особенности построения корпоративных сетей на базе решений Siemens Enterprise Communications, а во втором – рассматриваются приемы и особенности конфигурирования системы OpenScape Office MX и ее клиентских приложений. Следует отметить, что пособие [2] имеет гриф УМО ИКТиСС.

СМЫСЛ использования оборудования систем OpenScape Office и HiPath 3800 в учебном процессе состоит в следующем. Перед началом цикла практических занятий системы «сбрасываются» в заводские настройки, то есть оборудование представляется в том виде, в котором поставляется с завода-изготовителя. На первом занятии студенты производят начальное конфигурирование систем: установку необходимого программного обеспечения, назначение IP-адресов, регистрацию телефонов и прочее. На последующих – производятся более тонкие настройки: внешняя связь, работа с клиентским программным обеспечением, настройка профилей системы и другие. После конфигурирования производится объединение систем в общую сеть с организацией связи между ними. В результате после проведения всех практических занятий в учебном центре создается полнофункциональная сеть связи, включающая как цифровую, так и IP-телефонию, контакт-центр, автосекретаря и другие сервисные функции.

Проверка знаний и умений студентов проводится по модульно-рейтинговой системе, согласно которой за каждое выполненное задание начисляются баллы [3]. Студенты, набравшие определенное количество баллов, получают зачет по практической части дисциплины «Системы коммутации», а по окончанию курса – сертификат международного образца от фирмы Unify Communications.

ОПЫТ использования учебного центра для обучения студентов трудно переоценить. Правильно сконфигурировать реальное оборудование невозможно без теоретических знаний, которые студенты получают в теоретической части курса: например, принципы канальной и пакетной коммутации, цифровой и IP-телефонии, функционирования IP-сетей. Получив во время учебы опыт конфигурации и эксплуатации одной системы на реально действующем современном оборудовании Unify Communications, молодому специалисту будет проще освоить в профессиональной деятельности системы других производителей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Манин А.А., Сосновский И.А. Системы коммутации. Конфигурирование офисных систем OpenScape Office производства Siemens Enterprise Communications. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: СКФ МТУСИ, 2013. – 68 с.
  2. Манин А.А., Болдырихин Н.В. Построение корпоративных сетей связи на базе решений Siemens Enterprise Communications. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: СКФ МТУСИ, 2013. – 45 с.
  3. Беленький П.П., Ефименко В.Н., Сущенко М.И. Модульно-рейтинговая система в формировании компетенций обучающихся в вузе и ее реализация в СКФ МТУСИ. Сборник трудов Международной молодежной научно-практической конференции «Инфоком 2012». – Ростов-на-Дону: СКФ МТУСИ, 2012. – С. 203-207.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-79, личный опыт, филиалы, МТУСИ, ростовская область, информационные технологии

Похожие материалы:
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Воспитание личности и гражданина
Процедура лицензирования: возможен ли технологичный подход?
Роль филиала в развитии региона
Целевая установка – готовность к инновациям
Прикладная информатика: разработка и реализация программ двойных дипломов
Построение информационной системы медицинского вуза
В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
Траектория инновационного развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#111Преобразования в профобразовании
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний