Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Региональное образование: вызовы времени и актуальные решения

Возможности современного образования поистине безграничны, особенно если речь идет об образовании в области информационных технологий. Это доказывает проект, реализованный компанией CISCO совместно с учебным центром SmartLevel и системным интегратором IBS Platformix на базе Рязанского государственного радиотехнического университета.

Просмотров: 2197
В.С. ГУРОВ, ректор Рязанского государственного радиотехнического университета, доктор технических наук, профессор

Современная образовательная среда – пространство с поистине безграничными возможностями. Особенно если речь идет об образовании в области информационных технологий, которые способны стирать границы между городами и странами, организовывать общение из разных точек земного шара, передавать любые объемы информации и оптимизировать процессы. Именно эту безграничность возможностей доказывает проект, реализованный компанией CISCO совместно с учебным центром SmartLevel и системным интегратором IBS Platformix на базе Рязанского государственного радиотехнического университета.

Новые возможности

Рязанский государственный радиотехнический университет (РГРТУ) – одно из ведущих высших технических учебных заведений страны. За шестидесятилетнюю историю вуза его выпускниками стали более 60 тыс. специалистов, которые внесли вклад в развитие различных отраслей экономики и создание нескольких поколений отечественной радиоэлектронной техники, стали руководителями предприятий, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, образовательных учреждений, учеными, общественными и государственными деятелями.

В настоящее время в РГРТУ обучаются 6,9 тыс. студентов и более 260 аспирантов и докторантов. Но несмотря на долгую историю и славные традиции сегодня университет испытывает все те сложности, с которыми сталкиваются и другие высшие учебные заведения. Это и нехватка квалифицированных преподавателей и экспертов в разных областях, и недостаточность технического оснащения вуза, и невозможность поспеть за модернизационными процессами, и трудности регионального расположения.

Именно поэтому компания CISCO предложила РГРТУ уникальное решение – предоставить студентам университета возможность дополнительного обучения по программе сетевой академии, интегрировав при этом в образовательную модель вуза новейшие технологические решения и свежий взгляд на процесс получения знаний.

В том, что на базе университета будет работать академия CISCO, видятся иные возможности для студентов. Теперь они смогут получить дополнительную специализацию и овладеть навыками, необходимыми для работы в условиях зависимости развития бизнеса от уровня внедрения ИКТ.

Новые решения

Дмитрий РАЗУМОВСКИЙ, руководитель программы сетевой академии CISCO в России:

– Для компании CISCO первостепенное значение имеет качество образования. Выпускники академии при РГРТУ будут обладать не только глубокими теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками, что существенно повысит их конкурентоспособность.

К реализации совместного проекта компании CISCO и РГРТУ были привлечены учебный центр SmartLevel и компания IBS Platformix. Вместе они смогли найти по-настоящему новаторское решение для осуществления идеи – дистанционного обучения по программе сетевой академии. В организации учебного процесса была использована технология видеоконференцсвязи на базе видеотерминала CISCO TelePresence Edge 75 MXP, включающего кодек, камеру Precision HD и микрофон. Эта технология позволяет превратить любое помещение, оборудованное экраном, в студию высококачественной видеоконференцсвязи. Эффективность такого решения трудно переоценить. Помимо двустороннего общения с инструктором, находящимся в Москве и ведущим обучение по программе сетевой академии CISCO, возникает возможность привлекать к учебному процессу самых разных специалистов в разных точках страны и мира.

Руководство университета планирует таким образом решить и кадровую проблему, приглашая для лекций различных специалистов из других городов. Для нас очень важно, что программа сетевой академии CISCO обеспечивает технологическую поддержку образовательного процесса, так как собственных ресурсов вуза недостаточно для удовлетворения этих потребностей. К тому же используемая сегодня в академии электронная модель образования существенно расширяет возможности привлечения квалифицированных преподавателей и экспертов из той или иной области.

Кроме того, в РГРТУ оборудована специальная компьютерная лаборатория, так что в процессе обучения по программе сетевой академии CISCO студенты будут использовать, наряду с виртуальными лабораториями и симуляторами, реальное оборудование, что особенно важно для развития практических навыков.

Новая модель

Кроме проекта, реализованного компанией CISCO, в системе очного и заочного обучения Рязанского государственного радиотехнического университета активно применяется дистанционное обучение.

Базой для изучения отдельной дисциплины является дистанционный учебный курс, в который входят теоретические материалы, контрольные работы и вопросы для тестирования. Выполненные задания в электронной форме отправляются студентом для их оценки преподавателем университета. Связавшись по сети e-mail, легко можно получить и консультацию педагога.
 

Для повышения качества такого вида обучения в РГТУ проходят совещания, семинары-практикумы преподавателей-тьюторов, ведется экспериментальная работа по оказанию дополнительных  образовательных услуг. Сотрудники центра дистанционного обучения университета участвуют в мероприятиях, организованных Ассоциацией e-learning специалистов.

Программа сетевой академии CISCO традиционно отличается новаторским подходом к процессу обучения. В ее основу положена специально разработанная интегративная модель, позволяющая сочетать традиционный, всем привычный процесс обучения под руководством преподавателя и новейшие технологии, которые открывают иные возможности доступа к знаниям и помогают оптимизировать освоение материала.

В рамках этого совместного проекта ведется обучение студентов на курсах CCNA Discovery и CCNA Exploration, базовых для подготовки сетевого специалиста международного уровня. Здесь будущие программисты научатся устанавливать и конфигурировать коммутаторы и маршрутизаторы, объединяющие локальные и территориально распределенные сети, освоят базовые методы поиска и устранения неполадок, узнают о способах повышения производительности и защищенности сети. Также они получат навыки обслуживания, поддержания и использования сетевого оборудования и программного обеспечения.

Главным инструктором по курсу стал опытный специалист, обладатель сертификатов CCIE, CCSI, CCNP и CCNA Андрей Нариманов. Благодаря технологии видеосвязи он имеет возможность, находясь в Москве, регулярно проводить лекции для рязанских студентов. Одновременно РГРТУ предоставляет собственного преподавателя, чтобы на месте в очном порядке проконсультировать студентов академии CISCO по самым разным вопросам, возникающим в процессе обучения.

Для прохождения курса планируется набирать по четыре группы из 8-10 человек, которые по окончании могут сдать экзамены на получение международных индустриальных сертификатов CCNA.

Новый взгляд

Совместный проект компании CISCO, учебного центра SmartLevel и системного интегратора IBS Platformix на базе РГРТУ стал логичным ответом на вызовы времени, с которыми сегодня сталкиваются практически все высшие заведения страны. Традиционная система образования не соответствует уровню стремительно развивающихся технологий, не в состоянии использовать их в процессе обучения, что ведет к нарастанию разрыва между теоретической и практической подготовкой специалистов.

Все это ставит вопрос о необходимости модернизации традиционной образовательной системы, способной и готовой, как показал проект, к принятию новаторских решений для повышения уровня образовательного процесса и квалификации выпускников. Одним из решений проблемы может стать расширение сотрудничества между вузами, предоставляющими фундаментальные знания по специальностям, и предприятиями, испытывающими потребность в конкретных специалистах и готовыми приложить усилия для их своевременного воспитания. Именно такое решение и предложила компания CISCO, открыв на базе РГРТУ академию.

Проект затронул и другую важную проблему – специфику региональной системы образования. Особенности развития российских территорий не всегда позволяют периферийным вузам и научным сообществам оперативно получать доступ к новейшим разработкам и исследованиям. Хотя практика показала, что такой запрос есть, и специалисты из глубинки готовы использовать все возможности, для того чтобы постоянно повышать квалификацию и оставаться в курсе актуальных тенденций. Новые решения позволяют повысить результативность работы региональных специалистов и их конкурентоспособность на рынке труда.

– Сегодня именно синтез традиционного образования, предполагающего непосредственное взаимодействие преподавателя со слушателями в аудитории, и дистанционного обучения, организованного с помощью видеотехнологий, содействует решению задачи повышения качества и доступности технического образования в российских регионах, – уверен Андрей Нариманов, инструктор сетевой академии CISCO в РГРТУ. – Другими словами, программа сетевой академии CISCO раскрывает перед учащимся новые перспективы и помогает готовить квалифицированных технических специалистов для региональных предприятий и организаций.

Уникальный проект, реализуемый компанией CISCO, учебным центром SmartLevel и системным интегратором IBS Platformix на базе Рязанского государственного радиотехнического университета, отличается не только новаторством технического подхода к решению задачи подготовки квалифицированных специалистов в области информационных технологий. Возможности, открывшиеся при осуществлении этой инициативы, гораздо шире. Это и новые варианты модернизации образовательных моделей, и создание единого пространства для профессионального сообщества, которое сможет обмениваться актуальными знаниями, и решение кадрового вопроса для высших учебных заведений, и практический ответ на потребность в специалистах для рынка труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-56, личный опыт, cisco, информационные технологии, РГРТУ (Рязань)

Похожие материалы:
Smart Society? Smart Society…
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Экспресс-форум: проблемы IT-образования
Использование информационных технологий в системе непрерывного профобразования
Построение информационной системы медицинского вуза
Уникальный учебный центр СКФ МТУСИ
Конференция «Cisco Connect» пройдет при поддержке 42 компаний и 70 медиапартнеров
IT-кадры: ступени образовательного роста
Прикладная информатика: разработка и реализация программ двойных дипломов
Московская Cisco Connect: завтра начинается здесь

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
#95Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний