Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Использование информационных технологий в системе непрерывного профобразования

В современных условиях выпускники отдают себе отчет в том, что диплом не является гарантией пожизненного безоблачного существования. Поэтому задачей вуза становится создание условий для получения образования населением без отрыва от основного места работы.

Просмотров: 707

Знания через расстояния

Н.Г. МАЛКОВ, ректор Вологодской государственной молочно-хозяйственной академии имени Н.В. Верещагина, кандидат технических наук, доцент
Т.В. НОВИКОВА, декан факультета ветеринарной медицины и биотехнологий, доктор ветеринарных наук, профессор

В современных условиях выпускники отдают себе отчет в том, что получение диплома не является гарантией пожизненного безоблачного существования. Поэтому задачей вуза становится создание условий выбора траектории непрерывного профессионального образования, обеспечение удаленного доступа к образовательным ресурсам и получение образования населением без отрыва от основного места работы. Все это, в конечном итоге, способствует закреплению трудовых кадров, их эффективной деятельности.

Вологодская государственная молочнохозяйственная академия имени Н.В.Верещагина – вуз со столетней историей, с устоявшимися традициями в сфере непрерывного образования. Организационная структура академии имеет многоуровневую схему и включает:

  • на уровне СПО – технологический колледж, ведущий подготовку специалистов по производству продуктов питания;
  • на уровне ВПО – 5 факультетов, реализующих 30 основных образовательных программ;
  • на уровне ДПО – факультет переподготовки и повышения квалификации.

Сегодня в академии отработана на практике схема организации системы непрерывного профессионального образования, предусматривающая:

  • унификацию учебных планов и программ дисциплин профильных специальностей и направлений подготовки СПО и ВПО;
  • освоение основных программ ВПО, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ);
  • применение информационных технологий как основы обеспечения доступа к образовательным ресурсам и системы организации и управления учебным процессом.

Образовательный процесс основан на использовании системы MOODLE, позволяющей проводить обучение и проверку знаний в сети интернет, и применяемой как дополнительное средство при традиционных формах обучения.

Для студентов, обучающихся с использованием ДОТ, учебный процесс организован в период установочных и экзаменационных сессий в вуза и в межсессионный период с использованием библиотеки академии, электронной библиотечной системы издательства «Лань» и образовательного портала ВГМХА, представляющего собой автоматизированную систему управления учебным процессом, организации и распределения прав доступа к образовательным ресурсам и средствам управления.

Схема организации учебы предусматривает четкую постановку и разграничение задач для участников образовательного процесса.

Студент:

  • На основании приказа о зачислении регистрируется администратором в системе дистанционного обучения.
  • Получает доступ к электронным учебным курсам в соответствии с учебным планом по направлениям подготовки.
  • Используя электронные ресурсы, изучает теоретическую часть дисциплины в соответствии с рейтинг-планом, выполняет практические задания, отвечает на контрольные вопросы, участвует в электронных дискуссиях с преподавателем по вопросам учебного курса.
  • Отчитывается о работе преподавателю.

Преподаватель:

  • Размещает на образовательном портале академии электронный учебный курс в соответствии с рейтинг-планом.
  • Проводит аудиторные занятия во время установочных и экзаменационных сессий, а в межсессионный период взаимодействует со студентом на портале.
  • На установочной сессии дает разъяснения по содержанию курса, в межсессионный период проводит консультации, организует учебные и контрольные мероприятия.
  • Для проведения консультаций регулярно проверяет записи на учебном форуме и отвечает на вопросы по изучаемой дисциплине.
  • Проверяет результаты прохождения студентом контрольных мероприятий, отслеживает темп изучения дисциплины.

На практике учебный процесс состоит из изучения теоретического курса в межсессионный период и экзаменационных сессий, включающих в себя лабораторные занятия и итоговый контроль по дисциплинам.

По этой схеме в академии с 2011 года реализуется основная образовательная программа «Ветеринария». Особенность её в том, что она одна из немногих предполагает подготовку специалистов с пятилетним сроком обучения.

Сегодня можно говорить о достоинствах нововведений: расширилась география приема на специальность, конкурс при поступлении вырос в 1,3 раза, суммарный проходной балл ЕГЭ повысился с 120 до 175. Возросла доля обучающихся на коммерческой основе, повысилось качество обучения и мотивация студентов и преподавателей.

Первые успехи дают надежду на дальнейшее расширение перечня программ, реализуемых с применением дистанционных технологий (заочное обучение, магистратура), создание системы непрерывного профессионального образования, основанной на сотрудничестве академии, учреждений СПО, работодателей, органов исполнительной власти региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Применение компьютерных тифлотехнологий в учебном процессе
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
Высокие технологии для подготовки профессионалов
Стране нужны инженеры
Ставропольский государственный аграрный университет. Вектор модернизации
СМК: руководителю – забота, выпускникам – работа
Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК
Построение информационной системы медицинского вуза
Уникальный учебный центр СКФ МТУСИ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ