Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК

Система менеджмента качества – технология инновационная, основанная не на оценке результата, а на процессном подходе. В Рубцовском педагогическом колледже она базируется на стандартах МС ИСО 9001:2008. Это предполагает, что за каждым этапом образовательного процесса ведется наблюдение.

Просмотров: 501
ПОНОМАРЕВА Надежда Ивановна – директор Рубцовского педагогического колледжа (г. Рубцовск, Алтайский край). Отличник народного просвещения, заслуженный учитель РФ.

Делается то, что вознаграждается

Система менеджмента качества – технология инновационная, основанная не на оценке результата, а на процессном подходе. В Рубцовском педагогическом колледже она базируется на стандартах МС ИСО 9001:2008. Это предполагает, что за каждым этапом образовательного процесса ведется наблюдение. Мониторинг позволяет не потерять сущностные ориентиры и ценности педагогической деятельности и помогает устранить недостатки того или иного процесса.

Основной элемент системы менеджмента качества – кадры. Очень важно, чтобы преподаватели были мотивированы на эффективную творческую работу и повышение своего мастерства и имели для этого необходимые условия. Ведь направленность и уровень мотивации определяют развитие специалиста в профессиональном отношении и меру его вклада в коллективный результат.

Каждому человеку нужен стимул для достижения успеха. Стимулирование имеет прямое отношение к результатам работы, и потому оказывает положительное воздействие на развитие СМК и повышение качества образования. Американский профессор Мишель Ле Беф открыл фундаментальный принцип менеджмента, который прост и очевиден: делается то, что вознаграждается. Моральные и материальные стимулы дополняют и обогащают друг друга, делая труд приятным и высокопроизводительным.

В Рубцовском педагогическом колледже разработана и введена в действие система мотивации трудового поведения и стимулирования педагогического персонала, основанная на локальных актах: положениях об оплате труда, оценке его качества и результативности, о премировании, материальной помощи, компенсационных выплатах работникам и стимулирующих надбавках. Эти документы определяют, по каким правилам поощряются достижения. Все они доведены до сведения сотрудников и обсуждались на совете образовательной организации.

В конце каждого семестра преподаватели заполняют листы результативности профессиональной деятельности. Проанализировав включенную в них информацию, экспертный совет оценивает деятельность работника за отчетный период. Критерии для этого содержатся в положении об оценке качества и результативности труда. За выполнение незапланированных видов работ сотруднику назначаются стимулирующие выплаты. Распределение средств согласовывается с советом колледжа. Если позволяет финансовое состояние, социальная поддержка может осуществляться ежеквартально.

В качестве морального стимулирования в колледже вручаются благодарности, грамоты к праздничным датам, предоставляются привилегии при выборе времени отпуска и свободных от работы дней, продвижении по службе, публично оцениваются заслуги. Эти меры повышают деловой настрой сотрудников. Организуются также поездки выходного дня, проводятся корпоративные вечера, вручаются ценные подарки.

В итоге мотивация персонала дает следующие плюсы:

  • появляется общая заинтересованность в достижении успеха;
  • повышается ответственность сотрудников;
  • объективнее оценивается работа каждого;
  • улучшается морально-психологический климат в коллективе;
  • повышается эффективность управленческой функции;
  • контролируются и устраняются несоответствия и отклонения;
  • ведется постоянный мониторинг качества;
  • появляется возможность перераспределять функции сотрудников, чтобы получить лучший результат;
  • сокращается период адаптации новых сотрудников;
  • рационально распределяются полномочия и ответственность между персоналом.

Совершенствование механизмов оценки, контроля и управления качеством образования, дифференциация оплаты труда преподавателей в соответствии с квалификацией способствуют их профессиональному росту и улучшают работу учебного заведения.

ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЯ

  • Выделить результаты, за которые будут поощрять педагогических работников, и критерии их оценки.
  • Выявить мотивы, играющие ведущую роль для того или иного работника и коллектива.
  • Определить, какими средствами располагает учреждение для поощрения.
  • Составить оценочный лист.
  • Обсудить предлагаемую систему стимулирования и добиться, чтобы ее приняли все сотрудники.
  • Утвердить данную систему.
  • Периодически анализировать действенность стимулирования и корректировать используемые формы.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, рубцовский педагогический колледж, личный опыт, регион, ао-68

Похожие материалы:
Применение компьютерных тифлотехнологий в учебном процессе
СМК: руководителю – забота, выпускникам – работа
Сибирский профессиональный колледж: партнерство как норма
Политика качества в вузе: цели и результаты
Технология подготовки практикоориентированной площадки
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
Концепция управления качеством – в действии
Стране нужны инженеры
Пути и условия оптимизации учебного процесса в СтГМУ
Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#109Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#98Становление и развитие системы учебно-методических объединений вузов
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку