Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СМК: руководителю – забота, выпускникам – работа

Сегодня Томь-Усинский энерготранспортный техникум – одно из самых авторитетных и крупных средних специальных учебных заведений Кузбасса, успехи и достижения которого известны не только в области, но и России. Использование системы обеспечения качества подготовки выпускников является приоритетным направлением деятельности учебного заведения.

Просмотров: 372

Сегодня использование системы обеспечения качества подготовки выпускников является приоритетным направлением деятельности Томь-Усинского энерготранспортного техникума.

ГЕРНИЧЕНКО Анатолий Алексеевич – директор Томь-Усинского энерготранспортного техникума (Кемеровская область), кандидат педагогических наук.

Почетный работник среднего профессионального образования РФ, заслуженный учитель школы РФ, заслуженный работник Минтопэнерго РФ.

Награжден орденами Почета и Дружбы народов, нагрудными знаками «За отличные успехи в среднем специальном образовании», «Отличник энергетики и электрификации СССР», а также медалями регионального значения.

2006 году руководством учебного заведения было принято стратегическое решение о разработке СМК. По приказу директора в учреждении создали совет по качеству, в который вошли все руководители структурных подразделений. Совет разработал политику в области качества, проект организационной структуры СМК и план первоочередных мероприятий. Все это было утверждено и нашло отражение в целевой программе развития техникума на 2011-2015 годы, направленной на совершенствование организационной и управленческой деятельности.

Сотрудников, которым предстояло войти в рабочую группу по созданию системы обеспечения качества образовательной деятельности и документированию ее процессов, пришлось направить на специальное обучение по различным программам, посвященным управлению качеством. Повышение квалификации проводилось на базе Алтайской академии экономики и права, Российского государственного торгово-экономического университета, Московского института развития дополнительного профессионального образования.
Для повышения эффективности системы обеспечения качества было разработано положение, регламентирующее планирование, организацию, структуру внутреннего контроля, требования которого успешно воплощены в жизнь.

Отличительной особенностью СМК является то, что отслеживаются промежуточные (по итогам семестров) результаты процессов, проходящих в образовательном учреждении. Итоги еженедельно обсуждаются на совещаниях при директоре, ежемесячно – в структурных подразделениях. Для измерения и повышения наиболее важных результатов деятельности проводится мониторинг. Проанализировав самые важные показатели основных и обеспечивающих процессов, руководство техникума определяет приоритеты деятельности и пути устранения выявленных проблемных областей, ориентирует педагогов на использование современных образовательных технологий. Все это включается в оперативные планы структурных подразделений и сводится в единый план, который размещен на сайте техникума.

В 2012 году внедрена система менеджмента процессов. Матрица ответственности по процессам обеспечивает их развертывание по вертикали и горизонтали, позволяет проводить внутренние аудиты на соответствие политики и стратегии в области качества требованиям СМК.

В техникуме проводится анализ удовлетворенности требований основных потребителей образовательных услуг – студентов, обучающихся по программам СПО, и работодателей, заинтересованных в качестве предоставления образовательных услуг. Создана служба содействия трудоустройству выпускников, поддерживающая тесные связи с профильными предприятиями и выявляющая пожелания к квалификациям специалистов. Ежегодно на встречах с ключевыми работодателями обсуждается производственная практика студентов. Высказать свое мнение об удовлетворенности этим процессом могут как обучающиеся, так и руководители практики – от предприятия, от техникума. В итоге принимается решение с рекомендациями о повышении качества и учебного процесса, и производственной практики. Обратная связь является приоритетным этапом процессного подхода в управлении качеством.

Об эффективности принимаемых решений в вопросах взаимодействия с заинтересованными сторонами свидетельствуют два стабильно высоких показателя:

  • выполнение контрольных цифр приема (при достаточно неблагоприятной демографической ситуации в регионе);
  • увеличение количества выпускников, трудоустроившихся по специальности в течение одного года после окончания обучения.

Сегодня Томь-Усинский энерготранспортный техникум – одно из самых авторитетных и крупных средних специальных учебных заведений Кузбасса, успехи и достижения которого известны не только в области, но и России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, томь-усинский энерготранспортный техникум, личный опыт, регион, ао-68

Похожие материалы:
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
Практика сетевого взаимодействия
Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК
Профессиональное образование и технологическое лидерство
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Реализация непрерывной практической подготовки в вузе
Стране нужны инженеры
Применение компьютерных тифлотехнологий в учебном процессе
Кадры под ключ? Это реально!
Политика качества в вузе: цели и результаты

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ