Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СМК: руководителю – забота, выпускникам – работа

Сегодня Томь-Усинский энерготранспортный техникум – одно из самых авторитетных и крупных средних специальных учебных заведений Кузбасса, успехи и достижения которого известны не только в области, но и России. Использование системы обеспечения качества подготовки выпускников является приоритетным направлением деятельности учебного заведения.

Просмотров: 374

Сегодня использование системы обеспечения качества подготовки выпускников является приоритетным направлением деятельности Томь-Усинского энерготранспортного техникума.

ГЕРНИЧЕНКО Анатолий Алексеевич – директор Томь-Усинского энерготранспортного техникума (Кемеровская область), кандидат педагогических наук.

Почетный работник среднего профессионального образования РФ, заслуженный учитель школы РФ, заслуженный работник Минтопэнерго РФ.

Награжден орденами Почета и Дружбы народов, нагрудными знаками «За отличные успехи в среднем специальном образовании», «Отличник энергетики и электрификации СССР», а также медалями регионального значения.

2006 году руководством учебного заведения было принято стратегическое решение о разработке СМК. По приказу директора в учреждении создали совет по качеству, в который вошли все руководители структурных подразделений. Совет разработал политику в области качества, проект организационной структуры СМК и план первоочередных мероприятий. Все это было утверждено и нашло отражение в целевой программе развития техникума на 2011-2015 годы, направленной на совершенствование организационной и управленческой деятельности.

Сотрудников, которым предстояло войти в рабочую группу по созданию системы обеспечения качества образовательной деятельности и документированию ее процессов, пришлось направить на специальное обучение по различным программам, посвященным управлению качеством. Повышение квалификации проводилось на базе Алтайской академии экономики и права, Российского государственного торгово-экономического университета, Московского института развития дополнительного профессионального образования.
Для повышения эффективности системы обеспечения качества было разработано положение, регламентирующее планирование, организацию, структуру внутреннего контроля, требования которого успешно воплощены в жизнь.

Отличительной особенностью СМК является то, что отслеживаются промежуточные (по итогам семестров) результаты процессов, проходящих в образовательном учреждении. Итоги еженедельно обсуждаются на совещаниях при директоре, ежемесячно – в структурных подразделениях. Для измерения и повышения наиболее важных результатов деятельности проводится мониторинг. Проанализировав самые важные показатели основных и обеспечивающих процессов, руководство техникума определяет приоритеты деятельности и пути устранения выявленных проблемных областей, ориентирует педагогов на использование современных образовательных технологий. Все это включается в оперативные планы структурных подразделений и сводится в единый план, который размещен на сайте техникума.

В 2012 году внедрена система менеджмента процессов. Матрица ответственности по процессам обеспечивает их развертывание по вертикали и горизонтали, позволяет проводить внутренние аудиты на соответствие политики и стратегии в области качества требованиям СМК.

В техникуме проводится анализ удовлетворенности требований основных потребителей образовательных услуг – студентов, обучающихся по программам СПО, и работодателей, заинтересованных в качестве предоставления образовательных услуг. Создана служба содействия трудоустройству выпускников, поддерживающая тесные связи с профильными предприятиями и выявляющая пожелания к квалификациям специалистов. Ежегодно на встречах с ключевыми работодателями обсуждается производственная практика студентов. Высказать свое мнение об удовлетворенности этим процессом могут как обучающиеся, так и руководители практики – от предприятия, от техникума. В итоге принимается решение с рекомендациями о повышении качества и учебного процесса, и производственной практики. Обратная связь является приоритетным этапом процессного подхода в управлении качеством.

Об эффективности принимаемых решений в вопросах взаимодействия с заинтересованными сторонами свидетельствуют два стабильно высоких показателя:

  • выполнение контрольных цифр приема (при достаточно неблагоприятной демографической ситуации в регионе);
  • увеличение количества выпускников, трудоустроившихся по специальности в течение одного года после окончания обучения.

Сегодня Томь-Усинский энерготранспортный техникум – одно из самых авторитетных и крупных средних специальных учебных заведений Кузбасса, успехи и достижения которого известны не только в области, но и России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Стране нужны инженеры
Дуальная подготовка в системе аграрного образования
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Применение компьютерных тифлотехнологий в учебном процессе
Система менеджмента качества формирует успешность
Политика качества в вузе: цели и результаты
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК
ИПКиПРО Тульской области успешно реализует программу развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ