Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Политика качества в вузе: цели и результаты

В основе политики развития Кемеровской государственной медицинской академии – создание и введение в образовательную практику новых, качественно усовершенствованных образовательных программ, реализация которых предполагает использование современных технологий.

Просмотров: 437

В основе политики развития Кемеровской государственной медицинской академии – создание и введение в образовательную практику новых, качественно усовершенствованных образовательных программ, реализация которых предполагает использование современных технологий.

В.М. ИВОЙЛОВ, ректор Кемеровской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор

Для организации системной работы в этом направлении – на основе прогнозирования и форсайта – в структуру управления политикой вуза введен совет по качеству. Он рассматривает ход реализации и результативность мероприятий, выявляет риски и проблемы, принимает решения о содействии в случаях, когда это необходимо. На основе его предложений формируются рекомендации по политике развития вуза для ученого совета КемГМА.

Управление реализацией политики качества основывается на следующих инструментах:

  • целеполагание – привязка планов к конкретным исполнителям, выработка промежуточных показателей, отражающих степень достижения поставленных целей и результаты действий исполнителей;
  • внутренний аудит – система мер, позволяющая оценить эффективность деятельности структурных подразделений и администраторов, ответственных за решение поставленных задач;
  • риск-менеджмент – система регулярной оценки рисков, препятствующих выполнению конкретных мероприятий и достижению намеченных целей;
  • программное бюджетирование – распределение финансовых ресурсов между реализуемыми задачами (мероприятиями) с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов.

Стратегическая цель развития академии – привести систему медицинского и фармацевтического высшего образования в соответствие с современными требованиями развивающегося рынка труда. Для этого нужно создать систему непрерывного образования, механизмы ее устойчивого развития и непрерывного обновления с учетом социальных и экономических запросов личности, общества и государства.

Политика качества в 2013-2015 годах нацелена на формирование условий для развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, базирующихся на международных стандартах. В 2016-2017 годах главные политические цели другие: предполагается сформировать архитектуру инновационного образовательного пространства вуза и внедрять новаторские решения в образовательную, научную и клиническую деятельность.

Достижение стратегических целей будет осуществляться за счет интенсификации следующих факторов:

  • максимальной мобилизации внутренних ресурсов академии – совершенствования содержания учебного процесса, оптимизации структуры и организационных форм образовательной деятельности, развития экономических и управленческих механизмов, интеграции образования, науки, клинической практики и инновационной деятельности;
  • стимулирования применения в образовательном процессе новых, в том числе информационных технологий, внедрение активных методов обучения, современного учебно-методического обеспечения;
  • развертывания социального партнерства и сотрудничества в рамках инновационной образовательной деятельности с использованием ресурсов СМИ, телекоммуникационных сетей, интернета, потенциала академических вузов, ассоциаций медицинских и фармацевтических вузов, организаций реального сектора экономики и других.

Для достижения политических целей необходимо решить ряд комплексных задач: оптимизировать управление деятельностью академии, усовершенствовать содержание и технологии образования, систему управления качеством, механизмы интеграции образования, клинической практики и науки. Кроме того, большое значение имеет развитие информационной составляющей деятельности, а также улучшение материально-технического обеспечения образовательных, научно-производственных и исследовательских проектов.

Идеология реализации политики качества академии предполагает матричное решение каждой комплексной задачи.

Наиболее значимые ожидаемые результаты реализации политики качества в образовательной деятельности:

  • создание учебных планов, основных образовательных программ и учебно-методических комплексов, ориентированных на использование модульной системы обучения и системы начисления и использования кредитов ECTS (по всем специальностям);
  • разработка механизма формирования индивидуальной образовательной траектории каждого обучаемого, основанной на вышеназванных системах;
  • создание модели конкурентоспособного специалиста по профилирующим специальностям;
  • разработка методического и нормативного обеспечения образовательного процесса, базирующегося на использовании активных форм обучения и прогрессивных технологий;
  • построение в секторе послевузовского медицинского и фармацевтического образования системы дистанционного образования, основанной на международных стандартах и европейской методологии дистанционного образования;
  • совершенствование и ресертификация системы управления качеством образования;
  • внедрение в систему послевузовского образования централизованного тестирования абитуриентов;
  • формирование системы предклинической подготовки студентов, повышающей уровень знаний, умений и навыков студентов и соответствующей задачам ФГОС;
  • более качественное выполнение научных разработок, связанных с проведением клинических исследований, разработкой новых лекарственных препаратов, внедрение результатов в науку и реальный сектор экономики;
  • обновление управленческих механизмов вуза;
  • развитие информационного портала академии;
  • создание компьютерных классов, оснащенных современной техникой;
  • формирование электронной библиотеки и обеспечение удаленного телекоммуникационного доступа к информационным ресурсам.

Ожидаемые результаты реализации политики в образовательной деятельности вуза в долгосрочной перспективе:

  • повышение качества подготовки кадров;
  • создание формы обучения, ориентированной в первую очередь на подготовку востребованного на рынке труда специалиста, способного непрерывно совершенствовать профессиональные навыки;
  • построение единого информационного образовательного пространства академии, включающего техническую, информационную инфраструктуру;
  • развитие системы централизованного тестирования для проведения текущего и итогового контроля качества образования на всех уровнях;
  • создание интегрированной информационной системы управления деятельностью вуза;
  • формирование системы информационного обеспечения образовательной деятельности;
  • оснащение современной компьютерной техникой всех структурных подразделений;
  • научно-методическое обеспечение международного сотрудничества;
  • формирование педагога нового поколения;
  • изменение парадигмы послевузовского образования: уход от классической консервативной системы, где в центре – педагог, к системе открытого образования, в центре которой – слушатель;
  • соединение науки, практики и преподавания, что приведет к наиболее эффективной подготовке специалистов по всем программам и формам.

Ожидаемые результаты реализации политики вуза на рынке труда:

  • увеличение трудоустройства выпускников академии по специальности в среднем на 10-15 процентов;
  • сокращение объемов «утечки» молодых специалистов из государственных медицинских и фармацевтических учреждений;
  • повышение уровня профессиональной компетенции медицинских и фармацевтических работников.

Ожидаемые результаты политики вуза на рынке труда в долгосрочной перспективе:

  • повышение уровня профессиональной компетенции медицинских и фармацевтических работников;
  • увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
  • оказание медицинской помощи и социального обслуживания населения на мировом уровне;
  • увеличение трудоустройства выпускников академии по специальности до 90 процентов;
  • сокращение объемов «утечки» молодых специалистов из государственных медицинских и фармацевтических учреждений.

Особо стоит отметить, что результаты реализации инновационной образовательной программы академии будут иметь высокий коэффициент устойчивости по качеству и во времени. Это связано с использованием ключевых методов стратегического менеджмента.

Эффективность политики качества достигается за счет анализа ситуации, сложившейся в медицинском и фармацевтическом образовании, исследования внешних и внутренних рисков с помощью методов стратегического планирования (swot-анализа). На этой основе, а также с учетом стратегических целей и задач выделяются ключевые проблемы в развитии медицинского и фармацевтического образования в академии и формируются приоритетные направления деятельности.

Ожидаемые долгосрочные эффекты политики для региона:

  • положительная динамика развития демографической ситуации;
  • повышение уровня интеллектуального развития населения.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-70, регион, личный опыт, КемГМА, качество образования

Похожие материалы:
Экзамен сдает вуз, принимают – студенты
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института
СМК: руководителю – забота, выпускникам – работа
Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК
Технология подготовки практикоориентированной площадки
Стране нужны инженеры
Пути и условия оптимизации учебного процесса в СтГМУ
Концепция управления качеством – в действии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ