Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

"АО" 59

Темы выпуска: ранжирование вузов в России и Казахстане; научно-исследовательская работа вузов как показатель эффективности учебного заведения; проблемы молодых ученых в России; перспективы сотрудничества России с северными и прибалтийскими странами; подготовка специалистов, востребованных работодателем; организация системы СПО: калужская модель; о необходимости открывать новые техникумы и колледжи;  лучшие практики образовательных учреждений.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №59
Количество просмотров: 1413

Темы выпуска: ранжирование вузов в России и Казахстане; научно-исследовательская работа вузов как показатель эффективности учебного заведения; проблемы молодых ученых в России; перспективы сотрудничества России с северными и прибалтийскими странами; подготовка специалистов, востребованных работодателем; организация системы СПО: калужская модель; о необходимости открывать новые техникумы и колледжи; лучшие практики образовательных учреждений.

Госдума РФ: систематизация и модернизация
Количество просмотров: 2407

На заседании Комитета Госдумы РФ по образованию были рассмотрены два важных законопроекта, имеющих принципиальное значение для российского образования и общества, – правительственный и «народный», разработанный КПРФ. Также рассмотрены проекты законов, которые нуждаются в изменении в связи с готовящимся принятием нового федерального закона об образовании.

Закон об образовании: десять шагов к новой школе
Количество просмотров: 1632   Комментарии: 1

После принятия Госдумой РФ в первом чтении законопроекта «Об образовании» он был рассмотрен на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. Основные нововведения в законопроекте были четко обозначены председателем комитета Зинаидой Драгункиной.

Кубанский государственный университет: наука побеждать
Количество просмотров: 2108

Кубанский государственный университет – победитель нескольких федеральных конкурсов, проводимых Минобрнауки: программ стратегического развития вузов, программ развития деятельности студенческих объединений, «Вуз здорового образа жизни». О том, благодаря чему КубГУ смог добиться таких успехов и каким видится его будущее, рассказывает ректор Михаил Астапов.

Производство знаний: от аврала к росту?
Количество просмотров: 1386

Насколько благоприятны условия для «деятельности увлеченных умов» у нас, в России? Впрочем, пессимист, памятуя об одной из формулировок закона Мерфи – «Ничего нельзя сказать о глубине лужи, пока в нее не попадешь», – поставил бы этот вопрос иначе…

Путь один – к новым исследовательским формам
Количество просмотров: 3194

Интервью директора института аспирантуры и докторантуры ННГУ им. Н.И. Лобачевского посвящено вопросам конкурентоспособности российских университетов. Борис Бедный считает, что решение проблем российской науки – это сложная, комплексная задача, требующая для своей реализации дорогостоящих механизмов кадрового и финансового обеспечения.

Гранты для молодых – это хорошо
Количество просмотров: 2316

«Желание получать гранты похвально, но оно не должно превращаться в самоцель», – считает доктор физико-математических наук, профессор механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова В.В Измоденов. В интервью журналу он рассуждает о проблемах молодых ученых в России. Их три: жилье, зарплата, работа в сильном научном коллективе.

Экспресс-форум: научно-исследовательская работа вузов
Количество просмотров: 4044   Комментарии: 1

Тема очередного экспресс-форума – «Научно-исследовательская работа вузов как один из важнейших показателей эффективности деятельности учебного заведения». На вопросы редакции ответили представители руководства ряда ведущих российских вузов.

Как измерить «гранит науки»?
Количество просмотров: 2590

Свое мнение о перечне критериев эффективности деятельности вузов высказывает заведующий кафедрой физики и прикладной математики Владимирского государственного университета С.М. Аракелян. Предлагаемые критерии, с одной стороны, слишком заформализированы, а с другой – слишком упрощенно и без учета профиля представляют творческую научную деятельность.

Российская модель рейтингования: подходы и критерии
Количество просмотров: 3166

Сравнительный анализ оценки эффективности качества в России и за рубежом от РосНОУ. Первое мерило при установлении рейтинга вузов – это качество образования. Все остальное – наука, инновационная деятельность, международные контакты, отношения с работодателем – напрямую сказывается на качестве учебного процесса.

Национальное академическое ранжирование вузов Казахстана
Количество просмотров: 3484

Республика Казахстан имеет уже немалый опыт в области оценки качества высшего профессионального образования. Наш автор сегодня – один из авторитетных специалистов в области оценки качества – по просьбе журнала «АО» знакомит читателей с методами ранжирования вузов, используемыми в системе высшей школы Казахстана.

«Красная стрела» науки и образования
Количество просмотров: 1614

Центром Северо-Западного федерального округа является город всероссийского значения Санкт-Петербург. Это один из крупнейших научно-образовательных центров страны, в котором сосредоточено более 10 процентов всего научного потенциала. Кадровый потенциал науки и образования составляет более 170 тысяч сотрудников научных организаций и вузов.

Перспективы сотрудничества России с северными и прибалтийскими странами
Количество просмотров: 2432

В 2010-2012 году группой ученых было проведено большое исследование «Сравнительный анализ и прогноз развития инновационных центров и технологических кластеров северо-запада России, Прибалтики и северных стран». С некоторыми итогами и выводами проведенной исследовательской работы знакомит авторская статья.

Как вырастить специалиста, востребованного работодателем?
Количество просмотров: 2192

В концепции социально-экономического развития г. Санкт-Петербурга до 2020 года особое внимание уделено необходимости усиления взаимодействия бизнеса и профессионального образования. Четко выстроенная система подготовки кадров позволяет ОАО «Авангард» занимать лидирующие позиции среди отечественных предприятий радиоэлектронного комплекса.

Российское образование в области национального прикладного искусства
Количество просмотров: 1638

Высшая школа народных искусств (институт) – первое и единственное в России государственное учебное заведение, ведущее профессиональную подготовку художников традиционного декоративно-прикладного искусства. Учебными программами, учебно-методическими материалами школы пользуются образовательные учреждения всей страны.

Инновационно-образовательный центр космических услуг в Санкт-Петербурге
Количество просмотров: 2282   Комментарии: 1

Петербург обещает стать центром аэрокосмической отрасли страны, и важная роль в этом отведена Санкт-Петербургскому государственному университету аэрокосмического приборостроения. Первый проректор ГУАП Виталий Хименко рассказывает о задачах и перспективах недавно открытого инновационно-образовательного центра космических услуг.

Область социальной ответственности
Количество просмотров: 1826

Ректор Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Юрий Платонов представляет в статье взгляд на перспективы деятельности института, миссией выпускников которого становится возрождение русского народа как созидателя и творца своей истории.

Кадры для специального (коррекционного) образования
Количество просмотров: 2253

Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга – первый в России негосударственный вуз, специализирующийся на подготовке кадров для системы специального (коррекционного) образования. Институт занимает одно из первых мест в рейтинге 100 лучших вузов России как ведущий социально ориентированный вуз.

От ученика рабочего до инженера
Количество просмотров: 1991

По интегрированной форме обучения успешно готовит квалифицированных инженеров для своей отрасли Санкт-Петербургский институт машиностроения (ПИМаш). О деятельности вуза рассказывает исполняющий обязанности ректора института, доктор экономических наук Александр Иванов.

Лесное образование в условиях Болонского процесса
Количество просмотров: 1120

Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова – первое в стране учебное заведение подобного профиля, основанное указом Александра I в 1803 году. О жизни вуза рассказывает ректор, доктор биологических наук, профессор Андрей Селиховкин.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Программа деятельности центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК» является продолжением...
Из журнала
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#111Региональный хаб новых компетенций
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ