Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

"АО" 59

Темы выпуска: ранжирование вузов в России и Казахстане; научно-исследовательская работа вузов как показатель эффективности учебного заведения; проблемы молодых ученых в России; перспективы сотрудничества России с северными и прибалтийскими странами; подготовка специалистов, востребованных работодателем; организация системы СПО: калужская модель; о необходимости открывать новые техникумы и колледжи;  лучшие практики образовательных учреждений.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №59
Количество просмотров: 1403

Темы выпуска: ранжирование вузов в России и Казахстане; научно-исследовательская работа вузов как показатель эффективности учебного заведения; проблемы молодых ученых в России; перспективы сотрудничества России с северными и прибалтийскими странами; подготовка специалистов, востребованных работодателем; организация системы СПО: калужская модель; о необходимости открывать новые техникумы и колледжи; лучшие практики образовательных учреждений.

Госдума РФ: систематизация и модернизация
Количество просмотров: 2396

На заседании Комитета Госдумы РФ по образованию были рассмотрены два важных законопроекта, имеющих принципиальное значение для российского образования и общества, – правительственный и «народный», разработанный КПРФ. Также рассмотрены проекты законов, которые нуждаются в изменении в связи с готовящимся принятием нового федерального закона об образовании.

Закон об образовании: десять шагов к новой школе
Количество просмотров: 1624   Комментарии: 1

После принятия Госдумой РФ в первом чтении законопроекта «Об образовании» он был рассмотрен на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. Основные нововведения в законопроекте были четко обозначены председателем комитета Зинаидой Драгункиной.

Кубанский государственный университет: наука побеждать
Количество просмотров: 2089

Кубанский государственный университет – победитель нескольких федеральных конкурсов, проводимых Минобрнауки: программ стратегического развития вузов, программ развития деятельности студенческих объединений, «Вуз здорового образа жизни». О том, благодаря чему КубГУ смог добиться таких успехов и каким видится его будущее, рассказывает ректор Михаил Астапов.

Производство знаний: от аврала к росту?
Количество просмотров: 1378

Насколько благоприятны условия для «деятельности увлеченных умов» у нас, в России? Впрочем, пессимист, памятуя об одной из формулировок закона Мерфи – «Ничего нельзя сказать о глубине лужи, пока в нее не попадешь», – поставил бы этот вопрос иначе…

Путь один – к новым исследовательским формам
Количество просмотров: 3183

Интервью директора института аспирантуры и докторантуры ННГУ им. Н.И. Лобачевского посвящено вопросам конкурентоспособности российских университетов. Борис Бедный считает, что решение проблем российской науки – это сложная, комплексная задача, требующая для своей реализации дорогостоящих механизмов кадрового и финансового обеспечения.

Гранты для молодых – это хорошо
Количество просмотров: 2302

«Желание получать гранты похвально, но оно не должно превращаться в самоцель», – считает доктор физико-математических наук, профессор механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова В.В Измоденов. В интервью журналу он рассуждает о проблемах молодых ученых в России. Их три: жилье, зарплата, работа в сильном научном коллективе.

Экспресс-форум: научно-исследовательская работа вузов
Количество просмотров: 3991   Комментарии: 1

Тема очередного экспресс-форума – «Научно-исследовательская работа вузов как один из важнейших показателей эффективности деятельности учебного заведения». На вопросы редакции ответили представители руководства ряда ведущих российских вузов.

Как измерить «гранит науки»?
Количество просмотров: 2580

Свое мнение о перечне критериев эффективности деятельности вузов высказывает заведующий кафедрой физики и прикладной математики Владимирского государственного университета С.М. Аракелян. Предлагаемые критерии, с одной стороны, слишком заформализированы, а с другой – слишком упрощенно и без учета профиля представляют творческую научную деятельность.

Российская модель рейтингования: подходы и критерии
Количество просмотров: 3151

Сравнительный анализ оценки эффективности качества в России и за рубежом от РосНОУ. Первое мерило при установлении рейтинга вузов – это качество образования. Все остальное – наука, инновационная деятельность, международные контакты, отношения с работодателем – напрямую сказывается на качестве учебного процесса.

Национальное академическое ранжирование вузов Казахстана
Количество просмотров: 3476

Республика Казахстан имеет уже немалый опыт в области оценки качества высшего профессионального образования. Наш автор сегодня – один из авторитетных специалистов в области оценки качества – по просьбе журнала «АО» знакомит читателей с методами ранжирования вузов, используемыми в системе высшей школы Казахстана.

«Красная стрела» науки и образования
Количество просмотров: 1546

Центром Северо-Западного федерального округа является город всероссийского значения Санкт-Петербург. Это один из крупнейших научно-образовательных центров страны, в котором сосредоточено более 10 процентов всего научного потенциала. Кадровый потенциал науки и образования составляет более 170 тысяч сотрудников научных организаций и вузов.

Перспективы сотрудничества России с северными и прибалтийскими странами
Количество просмотров: 2417

В 2010-2012 году группой ученых было проведено большое исследование «Сравнительный анализ и прогноз развития инновационных центров и технологических кластеров северо-запада России, Прибалтики и северных стран». С некоторыми итогами и выводами проведенной исследовательской работы знакомит авторская статья.

Как вырастить специалиста, востребованного работодателем?
Количество просмотров: 2144

В концепции социально-экономического развития г. Санкт-Петербурга до 2020 года особое внимание уделено необходимости усиления взаимодействия бизнеса и профессионального образования. Четко выстроенная система подготовки кадров позволяет ОАО «Авангард» занимать лидирующие позиции среди отечественных предприятий радиоэлектронного комплекса.

Российское образование в области национального прикладного искусства
Количество просмотров: 1585

Высшая школа народных искусств (институт) – первое и единственное в России государственное учебное заведение, ведущее профессиональную подготовку художников традиционного декоративно-прикладного искусства. Учебными программами, учебно-методическими материалами школы пользуются образовательные учреждения всей страны.

Инновационно-образовательный центр космических услуг в Санкт-Петербурге
Количество просмотров: 2271   Комментарии: 1

Петербург обещает стать центром аэрокосмической отрасли страны, и важная роль в этом отведена Санкт-Петербургскому государственному университету аэрокосмического приборостроения. Первый проректор ГУАП Виталий Хименко рассказывает о задачах и перспективах недавно открытого инновационно-образовательного центра космических услуг.

Область социальной ответственности
Количество просмотров: 1800

Ректор Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Юрий Платонов представляет в статье взгляд на перспективы деятельности института, миссией выпускников которого становится возрождение русского народа как созидателя и творца своей истории.

Кадры для специального (коррекционного) образования
Количество просмотров: 2241

Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга – первый в России негосударственный вуз, специализирующийся на подготовке кадров для системы специального (коррекционного) образования. Институт занимает одно из первых мест в рейтинге 100 лучших вузов России как ведущий социально ориентированный вуз.

От ученика рабочего до инженера
Количество просмотров: 1976

По интегрированной форме обучения успешно готовит квалифицированных инженеров для своей отрасли Санкт-Петербургский институт машиностроения (ПИМаш). О деятельности вуза рассказывает исполняющий обязанности ректора института, доктор экономических наук Александр Иванов.

Лесное образование в условиях Болонского процесса
Количество просмотров: 1112

Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова – первое в стране учебное заведение подобного профиля, основанное указом Александра I в 1803 году. О жизни вуза рассказывает ректор, доктор биологических наук, профессор Андрей Селиховкин.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#97В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний