Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Производство знаний: от аврала к росту?

Насколько благоприятны условия для «деятельности увлеченных умов» у нас, в России? Впрочем, пессимист, памятуя об одной из формулировок закона Мерфи – «Ничего нельзя сказать о глубине лужи, пока в нее не попадешь», – поставил бы этот вопрос иначе…

Просмотров: 1382

Перед тем как улучшиться, ситуация ухудшается. Кто сказал, что она улучшится?
Закон Мерфи.

Предваряя тему сегодняшнего номера, посвященного научно-исследовательской деятельности вузов и проблеме оценки ее эффективности, процитируем министра развития человеческих ресурсов Правительства Индии Капила Сибала: «В наше время источником роста и преуспевания вместо владения средствами производства и производительности труда стало производство знаний. Слово «инновация» звучит как своего рода «мантра» развития. Осознание этого настолько широко распространилось, что страны соревнуются между собой в создании институтов и организаций, которые способствовали бы производству знаний. Это производство подразумевает наличие сети ученых, активно вовлеченных в данный процесс, поскольку поиск нового – это результат деятельности увлеченных умов, постоянно ставящих под сомнение уже известное» (при условии, что сама деятельность осуществляется в благоприятных условиях1).

Мы неслучайно привели цитату именно представителя Индии – страны, относящейся, как и Россия, к когорте развивающихся стран. И неслучайно выделили фразу про «благоприятные условия» – представляется, что это ключевой момент для развития российской науки, где бы она ни базировалась: в академических институтах или университетах. И, вероятно, в «российском варианте» эта фраза не была бы вынесена в скобки, а звучала бы едва ли не главным рефреном…

Итак, насколько благоприятны условия для «деятельности увлеченных умов» у нас, в России? Впрочем, пессимист, памятуя об одной из формулировок закона Мерфи – «Ничего нельзя сказать о глубине лужи, пока в нее не попадешь», – поставил бы этот вопрос иначе…

Вместо «многажды слов» представим небольшой визуальный ряд – пусть читатель сам делает выводы2.

  1. «Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов» / Под ред. Ф. Дж. Альтбаха, Д. Салми. Пер. с англ. – М.: Издательство «Весь Мир», 2012 (http://www.hse.ru/data/2012/09/05/1241930031/).
  2. Графики и таблицы взяты из презентации-доклада старшего научного сотрудника, заведующей отдела научной политики Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Г.А. Китовой// См: Г.А. Китова «Научная политика России: посткризисные тенденции и перспективы развития» (http://www.gosbook.ru/node/63109).
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: наука, фактотум, ао-59

Похожие материалы:
Компания BP назвала стипендиатов среди магистрантов и аспирантов НИ ИРГТУ
Нам нужен суперуниверситет
Путь один – к новым исследовательским формам
Экспресс-форум: научно-исследовательская работа вузов
Российская аспирантура в кризисе?
Как измерить «гранит науки»?
Казань и Лейпциг: грани университетского сотрудничества
Где наука расставит акценты?
В интересах науки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#98Становление и развитие системы учебно-методических объединений вузов
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку