Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Производство знаний: от аврала к росту?

Насколько благоприятны условия для «деятельности увлеченных умов» у нас, в России? Впрочем, пессимист, памятуя об одной из формулировок закона Мерфи – «Ничего нельзя сказать о глубине лужи, пока в нее не попадешь», – поставил бы этот вопрос иначе…

Просмотров: 1380

Перед тем как улучшиться, ситуация ухудшается. Кто сказал, что она улучшится?
Закон Мерфи.

Предваряя тему сегодняшнего номера, посвященного научно-исследовательской деятельности вузов и проблеме оценки ее эффективности, процитируем министра развития человеческих ресурсов Правительства Индии Капила Сибала: «В наше время источником роста и преуспевания вместо владения средствами производства и производительности труда стало производство знаний. Слово «инновация» звучит как своего рода «мантра» развития. Осознание этого настолько широко распространилось, что страны соревнуются между собой в создании институтов и организаций, которые способствовали бы производству знаний. Это производство подразумевает наличие сети ученых, активно вовлеченных в данный процесс, поскольку поиск нового – это результат деятельности увлеченных умов, постоянно ставящих под сомнение уже известное» (при условии, что сама деятельность осуществляется в благоприятных условиях1).

Мы неслучайно привели цитату именно представителя Индии – страны, относящейся, как и Россия, к когорте развивающихся стран. И неслучайно выделили фразу про «благоприятные условия» – представляется, что это ключевой момент для развития российской науки, где бы она ни базировалась: в академических институтах или университетах. И, вероятно, в «российском варианте» эта фраза не была бы вынесена в скобки, а звучала бы едва ли не главным рефреном…

Итак, насколько благоприятны условия для «деятельности увлеченных умов» у нас, в России? Впрочем, пессимист, памятуя об одной из формулировок закона Мерфи – «Ничего нельзя сказать о глубине лужи, пока в нее не попадешь», – поставил бы этот вопрос иначе…

Вместо «многажды слов» представим небольшой визуальный ряд – пусть читатель сам делает выводы2.

  1. «Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов» / Под ред. Ф. Дж. Альтбаха, Д. Салми. Пер. с англ. – М.: Издательство «Весь Мир», 2012 (http://www.hse.ru/data/2012/09/05/1241930031/).
  2. Графики и таблицы взяты из презентации-доклада старшего научного сотрудника, заведующей отдела научной политики Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Г.А. Китовой// См: Г.А. Китова «Научная политика России: посткризисные тенденции и перспективы развития» (http://www.gosbook.ru/node/63109).
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: наука, фактотум, ао-59

Похожие материалы:
Российская аспирантура в кризисе?
Экспресс-форум: научно-исследовательская работа вузов
В СФУ открыли учебный полигон по сейсморазведке
Лаборатория робототехники ТПУ выиграла грант на новое оборудование
Путь один – к новым исследовательским формам
Методическая школа научного студенческого общества «Шаг в науку (Step to Science)»
В интересах науки
Открылась Международная школа SARATOV FALL MEETING 2012
Негосударственный сектор образования
Как измерить «гранит науки»?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний