Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Производство знаний: от аврала к росту?

Насколько благоприятны условия для «деятельности увлеченных умов» у нас, в России? Впрочем, пессимист, памятуя об одной из формулировок закона Мерфи – «Ничего нельзя сказать о глубине лужи, пока в нее не попадешь», – поставил бы этот вопрос иначе…

Просмотров: 1383

Перед тем как улучшиться, ситуация ухудшается. Кто сказал, что она улучшится?
Закон Мерфи.

Предваряя тему сегодняшнего номера, посвященного научно-исследовательской деятельности вузов и проблеме оценки ее эффективности, процитируем министра развития человеческих ресурсов Правительства Индии Капила Сибала: «В наше время источником роста и преуспевания вместо владения средствами производства и производительности труда стало производство знаний. Слово «инновация» звучит как своего рода «мантра» развития. Осознание этого настолько широко распространилось, что страны соревнуются между собой в создании институтов и организаций, которые способствовали бы производству знаний. Это производство подразумевает наличие сети ученых, активно вовлеченных в данный процесс, поскольку поиск нового – это результат деятельности увлеченных умов, постоянно ставящих под сомнение уже известное» (при условии, что сама деятельность осуществляется в благоприятных условиях1).

Мы неслучайно привели цитату именно представителя Индии – страны, относящейся, как и Россия, к когорте развивающихся стран. И неслучайно выделили фразу про «благоприятные условия» – представляется, что это ключевой момент для развития российской науки, где бы она ни базировалась: в академических институтах или университетах. И, вероятно, в «российском варианте» эта фраза не была бы вынесена в скобки, а звучала бы едва ли не главным рефреном…

Итак, насколько благоприятны условия для «деятельности увлеченных умов» у нас, в России? Впрочем, пессимист, памятуя об одной из формулировок закона Мерфи – «Ничего нельзя сказать о глубине лужи, пока в нее не попадешь», – поставил бы этот вопрос иначе…

Вместо «многажды слов» представим небольшой визуальный ряд – пусть читатель сам делает выводы2.

  1. «Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов» / Под ред. Ф. Дж. Альтбаха, Д. Салми. Пер. с англ. – М.: Издательство «Весь Мир», 2012 (http://www.hse.ru/data/2012/09/05/1241930031/).
  2. Графики и таблицы взяты из презентации-доклада старшего научного сотрудника, заведующей отдела научной политики Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Г.А. Китовой// См: Г.А. Китова «Научная политика России: посткризисные тенденции и перспективы развития» (http://www.gosbook.ru/node/63109).
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: наука, фактотум, ао-59

Похожие материалы:
Как измерить «гранит науки»?
В интересах науки
Путь один – к новым исследовательским формам
Российско-немецкое сотрудничество в Арктике: продолжение следует
Научные разработки ЮФУ на международной выставке "РосБиоТех-2012"
Статьи учёного СГУ опубликованы в международных изданиях
Более 100 проектов представят в НИ ИрГТУ молодые ученые из 10 городов России
Экспресс-форум: научно-исследовательская работа вузов
СФУ — научный лидер РТП по энергетике
Российская аспирантура в кризисе?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
#106Научно-образовательный центр Республики Дагестан
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ