Сквозь призму новых образовательных стандартовЧтобы повысить качество подготовки квалифицированных специалистов, нужно профессиональную образовательную систему привести в соответствие с актуальными и перспективными социально-экономическим потребностями развития региона и запросами личности. Решить эту проблему предполагается путем внедрения и реализации образовательных стандартов нового поколения. Просмотров: 1370
Чтобы повысить качество подготовки квалифицированных специалистов, нужно профессиональную образовательную систему привести в соответствие с актуальными и перспективными социально-экономическим потребностями развития региона и запросами личности. Решить эту проблему предполагается путем внедрения и реализации образовательных стандартов нового поколения. Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения характеризует солидный объём знаний и очень малый опыт, тогда как работодатель заинтересован в оптимальном сочетании этих составляющих профессионализма. Образовательные учреждения СПО тоже нацелены на подготовку квалифицированных, компетентных и востребованных специалистов. Однако решение этой задачи затруднено по ряду причин. Главной является разрыв между теорией (чему учат) и практикой (что нужно уметь делать). Ответ на вопрос, как ликвидировать такой очевидный недостаток, уже имеется – с помощью модульных программ, основанных на компетенциях, которые ориентированы на потребности работодателя. При правильной разработке и успешной реализации эти программы обеспечат высокий уровень профессиональной подготовки специалистов. Но переход от традиционного обучения к модульному тоже связан с определенными трудностями. Основные из них – отсутствие соответствующей среды обучения, недостаток квалифицированных педагогических кадров, в первую очередь преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин, имеющих опыт работы на производстве, и неразработанность учебно-методической литературы по модульному обучению. Материально-техническое обеспечение учебного процесса в колледже железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения (г. Екатеринбург) соответствует задачам целенаправленного практического обучения студентов. Учебное оборудование поддерживается на уровне используемого на железной дороге. Лабораторная база модернизируется. Большую помощь в этом оказывает руководство Свердловской железной дороги. Но другие вопросы, связанные с внедрением ФГОС, решить гораздо сложнее. Сегодня система методической работы, ориентированная Н.А. МАРТЫНОВА, директор колледжа железнодорожного транспорта УрГУПС (г. Екатеринбург) на внутренние формальные показатели (количество разработанных программ, методических рекомендаций, проведенных мероприятий и т.п.), не обеспечивает качественного влияния на развитие педагогического процесса и активное проявление творческого потенциала его субъектов. Она предполагает повышение профессионального уровня преподавателя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умениях за счет копирования их в своей деятельности. По отношению к образовательным стандартам третьего поколения методическая работа видится по-другому, прежде всего как процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий. А это требует формирования соответствующих профессионально-личностных характеристик и ключевых компетенций. Преподаватель должен не только отлично знать свою дисциплину, но и мотивировать студентов на ее изучение и решение прикладных профессиональных задач, быть не просто уверенным пользователем компьютера, а креативно подходить к информационным ресурсам и базам данных. Понимая, с какими проблемами может столкнуться педагогический коллектив, администрация колледжа железнодорожного транспорта УрГУПС стремится создать условия для перехода к работе по образовательным стандартам нового поколения и мотивировать сотрудников на использование эффективных педагогических и информационных технологий. Преподаватели приняли участие в разработке государственных стандартов и примерных программ по специальностям «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования», «Организация перевозок и управление на транспорте». В настоящее время в колледже активно идет процесс создания рабочих программ по дисциплинам и профессиональным модулям. Несмотря на изложенные выше проблемы, сложность и трудоемкость процесса перехода на новые стандарты, недостаточное ресурсное обеспечение системы СПО, следует все-таки признать, что каждое учебное заведение получает шанс создать такие основные профессиональные образовательные программы, которые были бы привлекательны для абитуриентов и обеспечивали получение качественного среднего образования. Вопросы, которые требуют решения
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|