Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Психологическая служба в системе учебного заведения

Администрация Липецкого техникума сервиса и дизайна считает, что создание в педагогическом и студенческом коллективе комфортного психологического климата – очень важная задача.

Просмотров: 2267

Улучшить психологический климат? Это реально!

Е.В. Шершнева, социальный педагог Липецкого техникума сервиса и дизайна

И.Г. Глушкова, педагог-психолог Липецкого техникума сервиса и дизайна

И администрация, и преподаватели Липецкого техникума сервиса и дизайна считают, что создать в педагогическом и студенческом коллективе комфортный психологический климат – очень важная ЗАДАЧА. Поэтому в учебном заведении организована социально-психологическая служба. Ее деятельность основывается на таких принципах, как:

  • природосообразность (учет закономерностей природного развития обучающихся);
  • культуросообразность (обучение, воспитание, организация жизни подростков в контексте культуры);
  • индивидуально-творческий подход (удовлетворение интересов и потребностей каждого обучающегося в разнообразных видах творческой деятельности);
  • жизнетворчество (включение обучающихся в решение реальных жизненных проблем, обучение технологиям построения собственной жизни в изменяющихся экономических и социально-культурных условиях с особым вниманием к детям-сиротам);
  • сотрудничество (объединение целей обучающихся и педагогов).

Служба ведет работу по ряду НАПРАВЛЕНИЙ.

Организационно-методическая деятельность основана на анализе контингента обучающихся с целью определения стратегии дальнейшей работы с ними. В рамках этого направления составляются социальный паспорт каждой группы и техникума в целом, а также картотеки на трудных учащихся, выходцев из неблагополучных семей, представителей группы риска. Работа в этом направлении позволяет выделять факторы риска и предотвращать их последствия.

Диагностическая деятельность направлена на реализацию двух основных целей. Первая предполагает психолого-педагогическое изучение личности студента для создания программ индивидуальной работы. Это позволяет дополнительно выявить молодежь «группы риска», изучить интересы и склонности современных подростков. Вторая – представляет собой психодиагностику по индивидуальному запросу. Как показывает практика, и современные подростки, и педагоги осознают значимость психологии в своей жизни.

Профилактическая деятельность предусматривает целенаправленную систематическую работу по предупреждению возможных психологических и социальных проблем учащихся. Наиболее эффективными в плане предупреждения асоциального поведения подростков являются такие мероприятия, как декада правовых знаний, тематические классные часы, организация встреч с инспекторами ОДН и другими специалистами служб системы профилактики правонарушений, кинолектории, беседы с учащимися и родителями, активное вовлечение студентов в кружки и секции. Хорошо зарекомендовали себя молодежный театр «Юность», театры моды и причесок, ансамбль барабанщиц и мажореток. Кроме того, в техникуме функционирует орган студенческого самоуправления, доказавший свою эффективность. Студенты поняли свою роль в управлении жизнью учебного заведения, почувствовали свою значимость, и это дало положительный эффект. Таким образом, практика показывает, что традиционные формы работы не исчерпали себя и дают нужные результаты.

Социальная и психологическая консультативная деятельность. Социальная – направлена на оказание помощи подростку в решении его социальных проблем и налаживании межличностных отношений с окружающими. Консультативная – помогает студентам и педагогам прояснить видение своего жизненного пространства, научиться достигать поставленных целей через разрешение эмоциональных и межличностных проблем. Наиболее часто студенты нуждаются в консультировании по таким темам, как «Пути формирования зрелой жизненной позиции, умения адекватно реагировать на сложные жизненные ситуации», «Преодоление возрастных и личностных кризисов, утверждение личностного и социального статуса в коллективе», «Профилактика и разрешение конфликтов между обучающимися и педагогами, родителями и детьми». Востребовано также консультирование по вопросам социальной поддержки всех категорий обучающихся.

Коррекционная деятельность только набирает обороты. Но уже успешно зарекомендовали себя тренинги, которые проводятся для разрешения актуальных проблем студентов: приобретения навыков адекватного и эффективного поведения, развития саморегуляции, достижения уверенности в себе, коррекции системы ценностей и потребностей, формирования объективной самооценки.

Вся работа социально-психологической службы направлена на достижение ведущей цели профессионального образования – удовлетворение потребности личности в получении соответствующего образования, подготовке квалифицированного и конкурентоспособного на рынке труда работника. Специалист нового времени должен быть готовым к профессиональному и личностному росту, социально и профессионально мобильным, с высоким уровнем развития сознания, зрелости, духовности и самостоятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, липецкая область, внеучебная деятельность, липецкий техникум сервиса и дизайна, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Экспериментальная площадка для специалистов швейного профиля
Лебедянский педагогический колледж
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Роль стандартов качества в деятельности техникума
Воспитательные процессы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Системный подход – действенный инструмент воспитания
Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Развитие внеучебной деятельности студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги регионализации системы управления
Экспертная группа НИУ ВШЭ при участии других заинтересованных сторон провела исследования,...
Из журнала
#110Перспективы набора азербайджанских студентов на обучение в российские вузы
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ