Психологическая служба в системе учебного заведенияАдминистрация Липецкого техникума сервиса и дизайна считает, что создание в педагогическом и студенческом коллективе комфортного психологического климата – очень важная задача. Просмотров: 2391
Улучшить психологический климат? Это реально!
И администрация, и преподаватели Липецкого техникума сервиса и дизайна считают, что создать в педагогическом и студенческом коллективе комфортный психологический климат – очень важная ЗАДАЧА. Поэтому в учебном заведении организована социально-психологическая служба. Ее деятельность основывается на таких принципах, как:
Служба ведет работу по ряду НАПРАВЛЕНИЙ. Организационно-методическая деятельность основана на анализе контингента обучающихся с целью определения стратегии дальнейшей работы с ними. В рамках этого направления составляются социальный паспорт каждой группы и техникума в целом, а также картотеки на трудных учащихся, выходцев из неблагополучных семей, представителей группы риска. Работа в этом направлении позволяет выделять факторы риска и предотвращать их последствия. Диагностическая деятельность направлена на реализацию двух основных целей. Первая предполагает психолого-педагогическое изучение личности студента для создания программ индивидуальной работы. Это позволяет дополнительно выявить молодежь «группы риска», изучить интересы и склонности современных подростков. Вторая – представляет собой психодиагностику по индивидуальному запросу. Как показывает практика, и современные подростки, и педагоги осознают значимость психологии в своей жизни. Профилактическая деятельность предусматривает целенаправленную систематическую работу по предупреждению возможных психологических и социальных проблем учащихся. Наиболее эффективными в плане предупреждения асоциального поведения подростков являются такие мероприятия, как декада правовых знаний, тематические классные часы, организация встреч с инспекторами ОДН и другими специалистами служб системы профилактики правонарушений, кинолектории, беседы с учащимися и родителями, активное вовлечение студентов в кружки и секции. Хорошо зарекомендовали себя молодежный театр «Юность», театры моды и причесок, ансамбль барабанщиц и мажореток. Кроме того, в техникуме функционирует орган студенческого самоуправления, доказавший свою эффективность. Студенты поняли свою роль в управлении жизнью учебного заведения, почувствовали свою значимость, и это дало положительный эффект. Таким образом, практика показывает, что традиционные формы работы не исчерпали себя и дают нужные результаты. Социальная и психологическая консультативная деятельность. Социальная – направлена на оказание помощи подростку в решении его социальных проблем и налаживании межличностных отношений с окружающими. Консультативная – помогает студентам и педагогам прояснить видение своего жизненного пространства, научиться достигать поставленных целей через разрешение эмоциональных и межличностных проблем. Наиболее часто студенты нуждаются в консультировании по таким темам, как «Пути формирования зрелой жизненной позиции, умения адекватно реагировать на сложные жизненные ситуации», «Преодоление возрастных и личностных кризисов, утверждение личностного и социального статуса в коллективе», «Профилактика и разрешение конфликтов между обучающимися и педагогами, родителями и детьми». Востребовано также консультирование по вопросам социальной поддержки всех категорий обучающихся. Коррекционная деятельность только набирает обороты. Но уже успешно зарекомендовали себя тренинги, которые проводятся для разрешения актуальных проблем студентов: приобретения навыков адекватного и эффективного поведения, развития саморегуляции, достижения уверенности в себе, коррекции системы ценностей и потребностей, формирования объективной самооценки. Вся работа социально-психологической службы направлена на достижение ведущей цели профессионального образования – удовлетворение потребности личности в получении соответствующего образования, подготовке квалифицированного и конкурентоспособного на рынке труда работника. Специалист нового времени должен быть готовым к профессиональному и личностному росту, социально и профессионально мобильным, с высоким уровнем развития сознания, зрелости, духовности и самостоятельности. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|