Системный подход – действенный инструмент воспитанияЗа время своей работы Армавирский механико-технологический техникум пищевой промышленности выпустил свыше 30 тысяч специалистов для пищевой и курортной индустрии. В настоящее время одним из главных направлений развития является совершенствование системы воспитания. Просмотров: 2865
За восемьдесят пять лет работы Армавирский механико-технологический техникум пищевой промышленности выпустил свыше 30 тысяч специалистов для пищевой и курортной индустрии России. Среди них ученые, политики и многие успешные региональные руководители. В настоящее время одним из ведущих направлений развития системы СПО является совершенствование воспитания. Это неотъемлемая самоценная часть целостного образовательного процесса, основанная на принципах гуманистической направленности, эффективности социального взаимодействия, концентрации на развитии социальной и культурной компетентности личности. В техникуме реализуется системный подход к построению воспитания. Структурными подразделениями воспитательной системы являются совет техникума, педагогический совет, молодежный центр и советы отделений. Мероприятия спланированы по курсам, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов. Важное место отводится профилактике асоциальных явлений. На базе городского центра планирования семьи, центра профориентации с помощью специалистов – психолога, нарколога, венеролога – организована школа здорового образа жизни. В техникуме создан видеолекторий по экологии, программе здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения. Воспитательная работа рассматривается педагогами как решение задач, направленных на формирование личности учащегося. Они стремятся создать оптимальные условия для освоения молодыми людьми социально-культурных ценностей общества и развития индивидуальности. В учебном заведении обучаются студенты разных национальностей. Поэтому ежегодно проводятся дни национальных культур «Наш дом – Россия», конкурсы национальной кухни. Эти мероприятия направлены на сближение людей разных национальностей, воспитание интернационализма у студентов. Молодежный центр содействует решению задач, связанных с подготовкой личности к выполнению в процессе жизнедеятельности различных социальных ролей: профессиональной, коммуникативной, семейной. Структура молодежного центра соответствует всем направлениям деятельности техникума. В нее входят клубы интернациональной дружбы (КИД), «Эколог», «Патриот», выходного дня, спортивно-оздоровительный, психологический – «Познай себя сам», факультет общественных профессий, музей истории техникума, школа волонтеров и школа исследователя. На базе молодежного центра создана психологическая служба, в которую входят педагог-психолог, социальный педагог, члены психологического клуба «Камертон». Оборудована комната психологической разгрузки. Проводится психологическое диагностирование студентов. При создании молодежного центра был избран путь объединения уже существующих структур, что позволило упорядочить и согласовать их работу. Деятельность молодежного центра способствует:
Целями реализации созданной в техникуме системы являются (на примере моло-дежного центра): 1. Развитие:
2. Воспитание:
Воспитательная система техникума развивается. Классный руководитель начинает работу с новой группой с диагностики по карте воспитанности студента, к которой он возвращается три раза в год, сравнивая свои данные с результатами самооценки обучающихся по тем же критериям. Все первокурсники проходят компьютерное тестирование, что помогает правильно распределить их обязанности в комиссиях самоуправления, быстрее выявить индивидуальные особенности и интересы каждого, вовлечь в работу клубов молодежного центра. Вся деятельность в группе проходит через совет самоуправления, поэтому каждый студент имеет постоянное общественное поручение, создает творческий план саморазвития, ставит свои задачи и цели. Предполагаемые конечные результаты функционирования воспитательной системы техникума состоят в том, что в результате складывается общность целей, имеющих социокультурную ценность; происходит разумное распределение функций; складываются отношения, основанные на демократических, гуманистических началах; развиваются интерес к людям, забота друг о друге, накапливается опыт совместных дел. Таким образом, процесс воспитания в техникуме рассматривается как взаимодействие педагогов и студентов в сфере их совместного бытия. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|