Воспитательные процессы в Краснодарском архитектурно-строительном техникумеКраснодарский архитектурно-строительный техникум – единственное учебное заведение в Краснодарском крае, которое ведет подготовку архитекторов в области среднего профессионального образования. О значимости воспитательной работы, внеучебной деятельности и помощи студентам в социализации и самоорганизации. Просмотров: 3564
Самая гуманная профессияЛюбое строительство невозможно без работы архитектора. Другими словами, нет проекта – нет строительства. Потребность в таких специалистах будет всегда. А в Краснодарском крае это особенно актуально – в Сочи идет подготовка к Зимней Олимпиаде-2014. Сегодня Краснодарский архитектурно-строительный техникум – это авторитетное учебное заведение, единственное в Краснодарском крае ведущее подготовку архитекторов в области среднего образования. За тридцать восемь лет деятельности выпущено более 7 тысяч специалистов, которые сейчас трудятся в различных организациях города и края. Многие из них – гордость техникума: это главные архитекторы районов и руководя щие работники департаментов. В настоящее время в ссузе обучается более 1500 студентов. И преподаватели, и учащиеся неоднократно становились победителями различных городских, краевых, федеральных конкурсов, среди которых «Учитель года», «Лучшая научно-исследовательская, экспериментально-конструкторская творческая работа», «Лучший инновационный проект», «Город будущего». Участвовали в выставках Госстроя в Москве, в форуме «Создай себя сам», фестивале «Дизайн среды общественных и жилых зданий», семинаре «Студенты и социальная программа города», за что были награждены дипломами и почетными грамотами. Творческий поиск студентов архитектурного отделения реализуется в конкурсных проектах и макетах. Участие в архитектурных выставках является хорошим стимулом профессионального обучения. Студенты техникума ежегодно награждаются стипендиями Департамента образования и науки Краснодарского края и Союза строителей Кубани. Большое значение в техникуме придается внеучебной деятельности студентов. Воспитание будущего профессионала строится на личных качествах учащегося, что активизирует интерес к изучению выбранной специальности. У студента формируется правильное понимание сути профессионального самоопределения с помощью создания таких условий, как:
При организации студенческого соуправления студенческий и педагогический коллектив техникума руководствуется рядом основных принципов:
Традиционно сложились определенные формы реализации воспитательных задач:
Еще в 2002-2003 учебном году силами педагогов и студентов архитектурного отделения оригинально оформлен четвертый этаж учебного корпуса. Дизайнерское решение, оформление кабинетов были сделаны по проектам учащихся 3-4 курсов архитектурного дизайнерского отделения. А в следующем году были оформлены кабинеты приемной комиссии, кабинет информатики и кабинет физвоспитания. В техникуме должно быть уютно, и это достигается совместными усилиями администрации, педагогов и студентов. Так, забота о внешнем облике учебного заведения становится общим делом. Краснодарский архитектурно-строительный техникум оказывает материальную помощь детскому дому «Солнышко» станицы Каневской, оформляет интерьеры и детские площадки детского дома «Солнышко» и детского сада станицы Щербиновская. Проанализировав особенности педагогической деятельности за последние годы в современном профессиональном образовании и в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме, сотрудники ссуза выявили характерные проблемы, связанные с выполнением воспитательных функций учебных заведений:
Анализ жизненной позиции, социальной и педагогической ситуации предполагает существенное изменение точки зрения на воспитание, его процесс, принципы, методы и формы воспитательной работы. Поэтому в содержание и организацию воспитательной деятельности Краснодарского архитектурного техникума были включены следующие задачи:
С целью мониторинга состояния внеучебной и воспитательной работы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме применяются опросы студентов и преподавателей. С 2005 года было проведено более 10 опросов: от беглых устных до профессионального анкетирования. Результаты обсуждались на педагогических советах, студенческих советах, совете техникума. А это является основанием для принятия административных мер: от улучшения бытовых условий студентов в аудиториях до ревизии внеаудиторных нагрузок, от изменений в режиме работы столовой до вынесения благодарностей преподавателям и др. Сотрудники отдела по воспитательной работе еженедельно проводят оперативные совещания под руководством заместителя директора, регулярно участвуют в межссузовских совещаниях, конференциях, в том числе за пределами города, обмениваются опытом и повышают свою квалификацию. Кураторы воспитательной работы на отделениях постоянно взаимодействуют со студенческим активом и преподавателями, совместно с ними организуют мероприятия, учитывают в своей деятельности их мнения и предложения. Основными критериями для внутренней оценки внеучебной деятельности являются степень выполнения программ и планов, число и разнообразие осуществленных мероприятий и проектов, количественные показатели участия студентов в работе актива, в клубах, секциях и творческих коллективах, участие техникума в межссузовских мероприятиях. Воспитательнойработой руководитзаместитель директора Любовь Бебриш – творческий, увлеченный человек. Она принимает активное участие в краевых, всероссийских конкурсах по воспитательной работе, по развитию студенческого самоуправления и реализации программы «Здоровье». За последние пять лет награждена грамотами Министерства образования России и Департамента образования и науки Краснодарского края. А в этом году за участие в 4-м Всероссийском конкурсе воспитательных систем удостоена диплома. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|