Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Внеучебная деятельность в ДГТУ

Донской государственный технический университет является одним из наиболее активно развивающихся вузов России. Наиболее ценным достижение сообщества ДГТУ, по общему мнению преподавателей и студентов, стала концепция социального развития университета.

Просмотров: 2354

ДГТУ: сообщество социально активных

Донской государственный технический университет реализует уникальные социальные проекты

Расставляя акценты...

«Наиболее ценным достижением сообщества ДГТУ, по общему мнению преподавателей, студентов и сотрудников, стала концепция социального развития университета».

Сегодня Донской государственный технический университет является одним из наиболее активно развивающихся и перспективных вузов России. В первую очередь, показателем этого стало недавнее успешное прохождение процедуры государственной аккредитации: все кафедры, факультеты и филиалы университета справились с этой трудной задачей. Это большой и ответственный этап в деятельности вуза.

Еще один важный аспект деятельности на современном этапе – складывающая в университете единая образовательная система «школа – вуз», которая становится определяющим фактором социального взаимодействия и партнерства в регионе.

Но наиболее ценным достижением сообщества ДГТУ, по общему мнению преподавателей, студентов и сотрудников, стала концепция социального развития университета, получившая заслуженное признание общественности. Весь комплекс социальных программ университета направлен на создание условий для реализации коллективных потребностей и самореализации каждой отдельной личности. Бескорыстные добровольческие инициативы во благо других, как известно, являются показателем уровня гражданской активности общества. Добровольчество – необходимый ресурс социального, культурного развития, роста экономического благосостояния общества. «Доброволец (волонтер) – человек, безвозмездно отдающий свое время, силы, любовь, заботу, внимание и доброту нуждающимся людям». Именно с этих позиций формируется имидж университета. Вовлеченность, сознательность, ответственность, добрая воля, желание сделать нашу жизнь, окружающий мир лучше – вот основные характеристики нынешнего сообщества ДГТУ.

Первые шаги

Осознание особой социальной миссии Донского государственного технического университета в регионе началось с отдельных социальных инициатив студенческого и преподавательского коллективов.

А начало было положено в январе 2008 года, когда в ДГТУ был создан педагогический отряд с символическим названием «Горящие сердца». Такое рые идеи и инициативы молодых людей, зов их «горящих сердец» находят отклик и поддержку не только в родном университете, но и в других ростовских вузах, в комитете по делам молодежи администрации Ростова-на-Дону, среди рядовых жителей города.

C самого дня рождения «особым участком» для педотряда стал детский приют – городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Студенты регулярно проводят здесь тренинги, занимаются с детьми социальной арт-терапией. Очень сближают с подшефными совместные акции. Например, во время Праздника древонасаждения студенты университета и их подопечные высадили полсотни саженцев, и теперь в детском приюте есть своя Аллея дружбы. Акция «Рюкзачок счастья» позволила полноценно собрать к новому учебному году несколько десятков детей-сирот – будущих школьников. А в результате благотворительных акций, организованных в канун новогодних праздников, в городе студентами педотряда, удалось собрать и вручить подарки каждому малышу из городского детского приюта, провести концерт силами лучших молодежных студенческих коллективов. В ответ дети подарили студентам игрушки, сделанные своими руками.

От инициативы до массового проекта

Сегодня социальные инициативы университета оформились и реализовались в нескольких масштабных социальных проектах. Один из них – школа волонтерского мастерства «От сердца к сердцу» – стал победителем в конкурсе Общественной палаты Российской Федерации в 2008 году и был выбран из почти тысячи других.

«Проект «Школа волонтерского мастерства «От сердца к сердцу» стал победителем в конкурсе Общественной палаты Российской Федерации в
2008 году».

Школа волонтерского мастерства – шаг на пути создания на базе университета студенческого волонтерского центра всего юга России – стартовала в рамках гранта Общественной палаты РФ. Уже первая встреча, прошедшая 27-28 февраля 2009 года, объединила студентов-волонтеров, представлявших вузы Калмыкии, Адыгеи, Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области, учебные заведения Ростова-на-Дону. В их числе была и гимназия ДГТУ. Поначалу гости – а в Ростов съехались студенты классических университетов – были немало удивлены, получив приглашение для участия в волонтерском проекте именно от технического вуза. И все же Донскому государственному техническому университету удалось на деле доказать, что вуз недаром стал признанным лидером в организации социальной деятельности студенческой молодежи. Проект получился не только многонациональным, но и международным: в работе школы приняли участие студенты-иностранцы международного факультета ДГТУ, приехавшие в Россию.

Очередной этап работы школы состоялся в мае, а заключительным мероприятием станет летний лагерь для участников проекта и воспитанников городского детского приюта. «Пропуском» для поездки в лагерь будут работы, представленные на творческий конкурс «Культура моей Родины». Лучшие из них войдут в набор открыток «Венок культур» – это издание явится ярким свидетельством сотрудничества взрослых и детей, всего многообразия их талантов и идей.

Главным же итогом проекта «Школа волонтерского мастерства «От сердца к сердцу» должна стать результативная и успешная деятельность созданного в ДГТУ центра волонтерского мастерства и формирование волонтерских отрядов в вузах, принявших участие в работе школы.

Таким образом, идея духовного и нравственного воспитания студенческой молодежи через вовлечение в волонтерское движение показала свою состоятельность уже на старте проекта. Значит, путь «от сердца к сердцу» продолжается!

«Школа – вуз»: встречи, которых давно ждали

Крупным социальным проектом ДГТУ является областной конкурс «В будущее – с инженерным образованием». Проект реализуется с 1 февраля 2009 года, однако его востребованность поначалу удивила даже самих инициаторов: за короткое время участниками конкурса в той или иной форме стали более 30 тысяч человек! При такой популярности конкурс, уверены в ДГТУ, вполне может перерасти в дальнейшем в постоянно действующую программу взаимодействия «школа – вуз».

Конкурс задумывался как социальнопросветительский проект, в основе которого лежала идея, что именно инженер будет представлять средний класс обновленной России. Поэтому сегодня, являясь ведущими, ключевыми в обеспечении стратегического развития государства, инженерно-технические специальности нуждаются в популяризации, повышении престижности и привлекательности. Творческая группа проекта, получив полную поддержку идеи со стороны ректора и коллектива университета, разработала тематический план-программу. В ее основу легли следующие шаги:

  • рассказать об инженерном образовании «от первого лица»;
  • позиционировать его в системе высшего образования России в качестве стратегического потенциала инновационного развития страны на этапе вхождения в мировое экономическое сообщество;
  • на примере ДГТУ – лидера инженерно-технического образования в Южном федеральном округе и одного из ведущих технических университетов России – рассказать об истории и традициях российского инженерного образования;
  • поддержать и простимулировать учителей и директоров общеобразовательных учреждений, педагогов домов и станций технического творчества, систематически занимающихся профориентационной работой среди учащихся и родителей;
  • подчеркнуть социальную значимость профессии учителя в российском обществе и заинтересованность университета в формировании единой образовательной системы «школа – вуз» в регионе.

Такой проект встретил одобрение со стороны педагогов и директоров общеобразовательных школ, хотя порой приходилось преодолевать сопротивление некоторых чиновников, которые воспринимали конкурс как «очередное поручение». Но те, кто понял, что «вуз пошел навстречу школе», – поддержали инициаторов. В результате, о своем участии в конкурсе заявили 85 процентов (!) городских округов и муниципальных районов Ростовской области. И работа закипела! Только за первые две недели с начала реализации проекта профессора, деканы, заместители деканов, сотрудники филиалов ДГТУ провели выездные встречи в 34 районах и городах-участниках конкурса. Даже самые отдаленные уголки области не были обделены вниманием. Во время встреч прошли круглые столы с директорами школ, лицеев, гимназий, с представителями органов управления образования по вопросам стратегического развития инженерного образования в России; состоялся открытый диалог со старшеклассниками, их родителями и учителями. Оргкомитетом конкурса был проведен мониторинг профориентационной работы в общеобразовательных школах. Аудитория проявила неподдельный интерес к встречам с представителями университета. Как выяснилось, подобных встреч давно ждали!

Об инженерном образовании «от первого лица»

«Еще один крупный социальный проект ДГТУ – областной конкурс «В будущее – с инженерным образованием». За короткое время участниками конкурса в той или иной форме стали более 30 тысяч человек».

А совсем недавно, в конце марта, состоялся очередной – самый, пожалуй, необычный – этап конкурса «В будущее – с инженерным образованием».Донской государственный технический университет пригласил учителей, директоров, учащихся 10-11-х классов погрузиться в атмосферу университетской жизни и провести полный учебный день в вузе. Программа дня была разработана под руководством ассоциированного Ростовского научного центра Южного отделения Государственной академии наук «Российская академия образования», созданного при ДГТУ в июне 2008 года. Оригинальная идея вновь нашла отклик: присутствовало почти 700 человек из Ростова-на-Дону и области.

Программа дня оказалась чрезвычайно насыщенной: 47 кафедр 12 факультетов ДГТУ подготовили мастерклассы; 76 учителей со всей области приняли участие в специально разработанном тренинге; директора школ, лицеев, гимназий провели консультации с оргкомитетом конкурса. Заинтересованные в долгосрочном сотрудничестве с университетом подписали соглашение о намерениях. Студенты провели для участников мастер-классов экскурсии по университетскому комплексу, активисты студенческого клуба показали небольшой концерт, а столовая университета (одна из лучших в Ростовена-Дону) приготовила для гостей угощение – традиционные студенческие пирожки.

В заключение встречи участникам конкурса – и учащимся, и учителям – были вручены специально разработанные сертификаты. «Мы уезжаем, но очень хотим вернуться!» – так гости оценили день, проведенный в Донском государственном техническом университете.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского
Челябинская область - научные результаты мирового уровня
Организация студенческого самоуправления в УГЛТУ
Воспитательная работа в КурскГТУ
Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете
Процедура лицензирования: возможен ли технологичный подход?
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Воспитание личности и гражданина
ДГТУ формирует среду инновационной активности на юге России
Психологическая служба в системе учебного заведения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ