Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Организация студенческого самоуправления в УГЛТУ

Уральский государственный лесотехнический университет определяет студенческое самоуправление как форму воспитательной работы в вузе и целенаправленной самостоятельной деятельности студентов.

Просмотров: 2540

Инициатива снизу

Организация студенческого самоуправления в Уральском государственном лесотехническом университете

Н.П. КЛЕЦКО, начальник отдела по воспитательной и социальной работе со студентами УГЛТУ

Термин «студенческое самоуправление» в настоящее время имеет достаточно широкую трактовку. Большинство специалистов, работающих со студентами, определяет студенческое самоуправление (ССУ) как форму воспитательной работы в вузе и целенаправленной самостоятельной деятельности студентов.

Целью студенческого самоуправления является создание условий, способствующих самореализации молодых людей и решению вопросов в различных направлениях студенческой жизни. Из этого следует, что главными заинтересованными субъектами в организации студенческого самоуправления являются сами студенты, поскольку этот процесс инициируется непосредственно ими, внутри студенческого сообщества и студентами же реализуется.

Организация студенческого самоуправления в вузе предполагает, безусловно, системный подход, основой которого должны стать мощная научно-методическая база, а также согласованность с Концепцией воспитательной работы в вузе и другими документами, регламентирующими воспитательную работу. Только тогда студенческое самоуправление можно рассматривать как форму воспитательной работы в образовательном учреждении.

Одним из условий полноценного активного социального развития личности будущего специалиста является создание различных форм коллективной самоорганизации. В некоторых случаях самоорганизация студентов не всегда получает адекватное проявление в самоуправлении, а самоуправление, инициируемое сверху, не всегда выражает интересы самоорганизации студентов.

В этом плане Уральский государственный лесотехнический университет отличает сбалансированное свойство студенческого самоуправления: довольно активная самоорганизация студенчества, с одной стороны, и грамотная, взвешенная позиция ректората и деканатов в сфере поддержки и развития студенческого са-моуправления – с другой.

В лесотехническом университете студенческое самоуправление сконцентрировано на решении трех наиболее актуальных задач:

  • создании условий для реализации творческих способностей студентов и реализации их инициатив в учебном, научном, общественном, спортивном и культурном направлениях;
  • развитии реальной формы студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью студентов;
  • обеспечении социально-правовой самозащиты обучающихся.

Студенческое самоуправление в УГЛТУ – это инициативная, самостоятельная и ответственная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга.

Его развитие в вузе направлено на усиление роли студенческих общественных объединений, воспитание студентов в духе толерантности, нетерпимости к проявлению экстремизма, асоциальных проявлений в студенческой среде; утверждение здорового образа жизни; укрепление нравственных основ молодой студенческой семьи; развитие и углубление инициативы студенческих коллективов в организации гражданско-патриотического воспитания; формирование в учебных группах, на курсах и факультетах коллективов студентов; формирование и воспитание студенческих лидеров.

К особенностям организации студенческого самоуправления лесотехнического университета можно отнести следующие.

  • Разнообразие форм – базовым органом студенческого самоуправления УГЛТУ является профсоюзная организация студентов и аспирантов, охватывающая более 90 процентов обучающихся в университете. Она сотрудничает с другими органами ССУ: старостатами, студенческими комитетами в общежитиях, студенческими отрядами, творческими коллективами и коллективами по интересам. Особенно, например, можно выделить разнообразие спортивных секций на базе кафедры физического воспитания – всего их около 28.
  • Взаимодействие органов студенческого самоуправления разных форм в сочетании с четким разграничением их функций: каждый орган самоуправления решает свои специфические задачи, в то же время имеются общие вопросы, когда целесообразно и необходимо взаимодействие.
  • Совместная деятельность администрации УГЛТУ и органов ССУ в решении социальных, бытовых, учебных вопросов. В настоящее время не возникает проблем с чистотой и благоустройством территории студенческого городка и общежитий, соблюдением санитарно-гигиенических норм в обеденных залах комбината питания, графиком работы гардероба, соблюдением правопорядка на территории университета, потому что всем этим занимаются сами студенты. Они заинтересованы в том, чтобы их труд не пропал даром: человек, который посадил дерево, не сломает его сам и не даст сломать другому.

Функции органов студенческого самоуправления достаточно обширны и охватывают большинство аспектов студенческой жизни. Это

  • координация деятельности общественных объединений студентов;
  • взаимодействие с органами студенческого самоуправления других вузов;
  • работа в составе студенческого координационного совета УрФО;
  • поиск и включение в общественную работу социально-активных студентов, стимулирование деятельности студенческих объединений;
  • представление интересов студентов УГЛТУ на всех уровнях;
  • разработка и реализация собственных социально значимых программ и поддержка студенческих инициатив;
  • профилактика асоциальных проявлений в студенческой среде;
  • поддержка правопорядка в студенческой среде, взаимодействие с правоохранительными органами;
  • участие в процессе назначения стипендий и распределении мест в общежитиях;
  • мотивация студентов на получение качественного образования, повышение успеваемости;
  • участие в поддержке малообеспеченных категорий студентов;
  • организация досуга, отдыха и оздоровления студентов;
  • мониторинг студенческих проблем, определение перспектив и путей их решения.

Студенческое самоуправление в университете показывает устойчивую динамику к развитию. Создан новый студенческий отряд проводников «Транзит». В сводный план по организации досуга и развитию художественного творчества студентов включены такие предложенные самими студентами мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию студентов, как «Зарница», «В лестехе парни бравые!», познавательная экскурсия «Маршрутом славы». Начали работу туристический клуб, рок-клуб и клуб исторической реконструкции «Угорская дружина». Разработана и эффективно реализуется адаптационная программа для первокурсников «Мой дом – лестех». И в дальнейшем планируется оказывать поддержку студенческому самоуправлению, сделав акцент на таких основных направлениях деятельности, как:

  • повышение успеваемости и мотивации студентов на успешную учебу – проведение на уровне факультетов и университета смотров-конкурсов на лучшую академическую группу курса, факультета, университета;
  • формирование потребности в решении актуальных научных проблем по избранной специальности через систему научно-технического творчества студентов – воссоздание на всех факультетах студенческих научно-технических обществ;
  • дальнейшая поддержка студотрядовского движения и содействие организации органов студенческого самоуправления различных форм;
  • создание единого информационного пространства для студентов университета.

С 1 сентября 2009 года в лесотехническом университете начнет работу студенческий досуговый центр, который расширит разнообразие форм студенческого самоуправления, позволит проводить внеучебную работу со студентами более системно и привлечет к работе в составе органов студенческого самоуправления еще большее количество обучающихся. Центр создается на освобожденных от арендаторов площадях нежилых помещений общежития № 3 студенческого городка УГЛТУ. Планируется, что он станет площадкой для создания новой формы студенческого самоуправления лесотехнического университета, неким симбиозом различных форм ССУ: возможно, несколько эклектичным по содержанию, но тем более интересным по результату эксперимента. Административный ресурс центра сведен только к общему руководству подразделением и помощи в методическом обеспечении. Все вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности этой структуры, координацией работы, проведением мероприятий и т.п., будут решать сами студенты. Предполагается, что это будет новая ступень развития органов студенческого самоуправления университета, которая окажет позитивное влияние на качество воспитательной работы в УГЛТУ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Свердловская область, студенческое самоуправление, уральский государственный лесотехнический университет, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
ЮУПИ: приоритет – качество образования
Воспитание гражданственности как часть образовательного процесса
Формирование социальной и профессиональной активности студентов
Реализация программы «Студенческое самоуправление»
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Студенческое самоуправление как фактор повышения конкурентоспособности выпускника
Челябинская область - научные результаты мирового уровня
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Методология создания единого воспитательного пространства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#102Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
#106Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ