Реализация программы «Студенческое самоуправление»С 2006 года Российский союз молодежи реализует программу «Студенческое самоуправление». О создании механизмов организации студенческого самоуправления, его роли и функциях, о результатах программы и проблемах рассказывает руководитель проекта. Просмотров: 4344
Выбор за тобой!
С 2006 года Российский союз молодежи при поддержке Администрации Президента РФ и Федерального агентства по образованию реализует программу «Студенческое самоуправление». О создании эффективных механизмов организации студенческого самоуправления, его роли и функциях в реалиях сегодняшнего дня, о главных результатах в реализации программы и возникших проблемах рассказывает руководитель программы Екатерина ФЕДОСЕЕВА. Развивать навыкиОсновной целью программы является создание условий для развития социально-активной, профессионально компетентной студенческой молодежи через эффективно работающую систему студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Среди задач программы:
Проект направлен на студенческую молодежь, администрацию учебных заведений, общественные объединения и органы студенческого самоуправления образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. Программа дает участникам возможность развивать cвои управленческие и организационные навыки через:
О результатах реализации программы за период 2006-2009 годов говорят следующие цифры и факты:
Основной проблемой, с которой мы столкнулись в ходе реализации программы, стало принятие поправок в федеральное законодательство. Внесение изменений в статью 13 закона РФ «Об образовании» и федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части, касающейся юридического оформления такого понятия, как «студенческий совет», откладывается и переносится из комитета в комитет уже два года. Мы искренне верим, что в Год молодежи у студенческих советов, наконец-то, появится качественное нормативно-правовое обоснование. Соуправление учебным заведениемОдно из основных положений Болонской декларации предполагает активное привлечение и участие студентов в оценке качества образования. На необходимость участия студентов в оценке качества образования недавно вновь обращал внимание министр образования и науки РФ А. Фурсенко, принявший участие в конференции «Болонский процесс-2009» в Левене. Нам кажется, что студенты просто обязаны влиять на качество образования в своем учебном заведении через работу органов студенческого самоуправления. Во многих странах в учебных заведениях распространен так называемый «внутренний мониторинг качества». Это регулярное, два-три раза в семестр, полугодие, проведение анкетирования среди студентов и преподавателей. Анкеты содержат десятки вопросов, касающихся всех сторон жизни учебного заведения. Анализ таких анкет позволяет судить о деятельности каждого преподавателя, других работников и всех служб и своевременно принимать соответствующие меры. Аналогичный опыт постепенно начинает распространяться и в России. Также очень важно, чтобы к оценке образовательных программ привлекали студентов, ведь именно молодежь раньше всех узнает о «новинках» технологий и является непосредственным «заказчиком» образовательных программ. Постоянно развиваться!Одним из актуальнейших вопросов молодежной политики России, на мой взгляд, сейчас является вопрос мотивации молодежи к активной деятельности. Для решения этой проблемы необходимо создание единого информационного пространства для молодежной среды, но не только посредством социальных сетей в Интернете, но и живого, настоящего общения. Участие в этом могут и должны принять на местах общественные организации, вузы и т.д. Но для того, чтоб все эти структуры занимались созданием такого пространства и так называемого «молодежного поля», их тоже необходимо мотивировать, чего, к сожалению, во многих регионах уже много лет не происходит. На деле получается, что люди, работающие с молодежью на местах, работают по собственной инициативе, постоянно пробиваясь через стену непонимания. Но, с другой стороны, практика реализации программы «Студенческое самоуправление» показывает, что студенчество само придумывает для себя новые формы собственной активности. И наш девиз «Выбор за тобой!» говорит о том, что для того, чтоб жить полноценной жизнью, необходимо постоянно развиваться, и тогда все будет получаться!
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|