Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете

Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете ведется в соответствии с концепцией воспитания студентов.

Просмотров: 1201

Воспитание добром

В.В. ПОМАЗКОВ, проректор по учебно-воспитательной работе КГПУ им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук

Калужский государственный педагогический университет имени К.Э. Циолковского ведет свою историю от главного народного училища Калужской губернии, основанного в 1786 году и готовившего учителей уездных училищ. В 1913 году в Калуге был открыт учительский институт, преобразованный через пять лет в педагогический институт. C 1948 года он функционировал как Калужский государственный педагогический институт. В 1963 году вузу было присвоено имя К.Э. Циолковского. Университет успешно развивается, сохраняя лучшие традиции российской педагогики.

В вузе созданы все условия, чтобы каждый студент смог раскрыть и развить свои потенциальные возможности в учебе, науке, спорте, искусстве. Танцевальный ансамбль «Кредо», конкурсы «Студенческая весна» и «Наши надежды», команда КВН «Постольку-поскольку», волейбольная команда «Ока – Буревестник», футбольная команда «Локомотив» – вот лишь некоторые сферы приложения разнообразных талантов студентов КГПУ.

Миссия университета выражена словами Константина Циолковского, великого русского ученого и мыслителя: «Основа всех разумных и добрых поступков и нашего будущего благосостояния есть знания».

Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете осуществляется в соответствии с концепцией воспитания студентов. Основная идея состоит в том, что проблема воспитания студента может решаться на основе сочетания общегосударственных и региональных задач подготовки специалиста-гражданина. При этом важно содействие максимальному развитию личности учащегося в условиях вуза, вхождение его в контекст современной культуры, становление как субъекта и стратега собственной жизни, способного адаптироваться к быстро изменяющимся социальным условиям, достойного человека и гражданина Отечества.

Сложившаяся в университете система воспитательной работы пополняется новыми формами. Формированию активной жизненной позиции, трудолюбия, милосердия, в частности, способствует участие студентов в волонтерском движении. Так, в 2005 году в Калужском государственном педагогическом университете по инициативе Института социальных отношений организовано волонтерское движение «Если не я, то кто?» Проект осуществляется при участии и под постоянным патронажем государственного учреждения здравоохранения – Калужского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями на основе добровольного и осознанного выбора студентов.

Основной задачей организаторы этой программы видят развитие молодежного добровольческого движения для организации и проведения первичной профилактики ВИЧ/СПИДа среди подростков и молодежи Калужской области, а также подготовку волонтеров, способных идентифицировать социальные, духовные, физические, информационные, психологические и эмоциональные потребности людей, живущих с таким диагнозом.

За годы существования движения подготовлено и обучено около 80 волонтеров. Они выполнили большой объем работы: провели акцию, приуроченную ко Дню памяти погибших от СПИДа, массовые социологические опросы среди населения по данной проблеме, лекции для студентов первых курсов и учащихся средних школ города с показом видеоматериалов о страшных последствиях ВИЧ/СПИДа, молодежную акцию-концерт «Ты нужен этому миру!» Ко Всемирному дню борьбы со СПИДом студенты провели акцию «Отправь другу SMS: «Сегодня день борьбы со СПИДом. ВИЧ/ СПИД касается каждого, касается тебя»». Более 200 SMS получили друзья наших волонтеров не только в Калуге, но и в Курске, Санкт-Петербурге.

Следует заметить, что ряды активистов с каждым годом расширяются. Хотя некоторые студенты и признавались, что поначалу записались в волонтеры из чистого любопытства, но в процессе обучения, участвуя в различных акциях, опросах населения, проводя работу в школах, техникумах, на производственных предприятиях, они глубоко осознали всю значимость этой миссии. В интервью Алексею Лысенкову (ТНТ, «Скорая помощь. СПИД») на вопрос, почему вы бесплатно тратите свое свободное время, студенты ответили, что, во-первых, сами поняли глубину и важность данной проблемы и почувствовали огромную отдачу от просветительской работы. А, во-вторых, если благодаря их деятельности будет спасен хотя бы один человек, можно считать, что все делалось не зря.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: калужская область, калужский государственный педагогический университет, внеучебная деятельность, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Внеучебная деятельность в ДГТУ
Развитие внеучебной деятельности студентов
Патриотизм как интегрированный подход к воспитанию
Психологическая служба в системе учебного заведения
Системный подход – действенный инструмент воспитания
Методология создания единого воспитательного пространства
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Воспитательные процессы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме
Реализация программы «Студенческое самоуправление»
Экспресс-форум: Оценка внеучебной деятельности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100С чего начинается школа будущего
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#102Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство