Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского

Благодаря реализации инновационной образовательной программы, в СГУ им. Н.Г. Чернышевского создан образовательно-научный институт, который сравним по уровню с зарубежными университетскими исследовательскими структурами.

Просмотров: 2124

Концентрация ресурсов

Инновационная структура, созданная в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского, работает и на науку, и на образование

Л.Ю. Коссович, ректор СГУ, доктор физико-математических наук, профессор

И.В. Кириллова, директор образовательно-научного института наноструктур и биосистем СГУ, кандидат физико-математических наук, доцент

С.Б. Вениг, декан факультета нано- и биомедицинских технологий СГУ, доктор
физико-математических наук, профессор

В ходе реализации национальной программы «Образование» государство вложило значительные средства в развитие вузов, реализующих инновационные образовательные программы. При этом на руководство таких учебных заведений ложится ответственность за эффективное использование государственной субсидии. Важно не только приобрести уникальное оборудование, но и создать условия для его использования в научных исследованиях и образовательном процессе.

В Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского одним из вариантов решения этой проблемы стало создание междисциплинарного образовательно-научного института (ОНИ) наноструктур и биосистем, предназначенного для решения фундаментальных задач физики, математики, материаловедения, химии, биологии и медицины. Этот институт сформирован из нескольких научно-образовательных центров, основание которых было заявлено в инновационной образовательной программе, а именно: междисциплинарных центров по нанотехнологиям и медицинской нано- и биомеханике. В создании этих центров принимало участие несколько факультетов: механико-математический, нано- и биомедицинских технологий, химический, биологический. Концентрация ресурсов на одном направлении позволила провести модернизацию аудиторий и помещений в цокольном этаже одного из учебных корпусов университета и разместить компактно научные лаборатории, терминальные классы, серверную, создать единую сеть инженерных коммуникаций.

В состав ОНИ наноструктур и биосистем входят три департамента. Департамент нанотехнологий состоит из трех отделов: электроформования полимеров, наномеханики и нанотехнологий. Отдел нанотехнологий, в свою очередь, включает лаборатории пленочных наноструктурированных материалов, наноструктур и микрокапсул, диагностики наноматериалов и структур. Департамент биотехнологий – самый многочисленный, в него входят отделы клеточной инженерии, биомеханики, молекулярной биологии, высокомолекулярных соединений, наноаналитики. Департамент компьютерного моделирования состоит из отделов высокопроизводительных вычислительных систем, компьютерного инжиниринга, компьютерного моделирования и прототипирования. В отдел компьютерного моделирования и прототипирования входят две лаборатории.

Среди различных направлений исследований института можно выделить несколько главных.

  • Разработка и создание тканеинженерных конструкций для регенеративной хирургии на основе получения скаффолдов методом электроформования и использования клеточных технологий.
  • Использование микро- и нанокапсул для создания систем адресной доставки биологически активных веществ.
  • Математическое моделирование функционирования биологических систем и прогнозирование результатов хирургических вмешательств.
  • Создание и исследование свойств нанокомпозитных материалов с объемной морфологией.

Институт работает в тесном сотрудничестве с университетами Великобритании – Brunel University, West London; Queen Mary, University of London; США – Colorado State University, University Nebraska Lincoln; университетами и научными организациями России – ИПМ РАН им. А.Ю. Ишлинского, институт механики МГУ им. М.В. Ломоносова, НЦССХ им. А.Н. Бакулева, ПГТУ, СГМУ, Саратовский ожоговый центр, Саратовский НИИ кардиологии, Саратовский НИИ ТиО, НИИ «Волга», ИРЭ РАН, ИКРАН им. А.В.Шубникова и др.

Созданная инновационная структура предназначена, с одной стороны, для обеспечения фундаментальных научных исследований, с другой – образовательного процесса. В лабораториях института студенты проходят ознакомительные и производственные практики, выполняют курсовые и квалификационные работы. Кроме того, создание института позволило ввести новые рабочие места и обеспечить закрепление в университете талантливой молодежи. Среди 73 сотрудников института 53 – моложе 39 лет, из них 28 студентов и аспирантов. Двое закончили обучение в аспирантуре за рубежом (Великобритания, США) и после защиты диссертаций на соискание степени PhD по математике вернулись в родной университет.

Еще одной задачей института является повышение квалификации научных работников и преподавателей. В лабораториях института проходят практические занятия для преподавателей вузов России по программе повышения квалификации «Основы нанотехнологий». На базе института проходят школы, семинары, конференции по актуальным проблемам естествознания, ведущие ученые страны и зарубежных университетов читают лекции для преподавателей, студентов и научных сотрудников не только СГУ, но и других вузов и научных организаций.

Таким образом, благодаря реализации инновационной образовательной программы, в Саратовском университете создан образовательно-научный институт, который по уровню материально-технического обеспечения, квалификации персонала, содержания научных разработок сравним с зарубежными университетскими исследовательскими структурами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, саратовская область, саратовский государственный университет, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Радиоэлектронный кластер создан в Саратовской области
Воспитание личности и гражданина
Инновационные разработки Саратовского госуниверситета в Государственной Думе
Инновации в воспитательной работе со знаком качества
Ученые СГТУ запатентовали автоматический ортопедический протез
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Организация студенческого самоуправления в УГЛТУ
Траектория инновационного развития
Челябинская область - научные результаты мирового уровня
Проект СГУ прошёл экспертизу на статус резидента Фонда «Сколково»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#96Цифровая трансформация в образовании
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку