Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского

Благодаря реализации инновационной образовательной программы, в СГУ им. Н.Г. Чернышевского создан образовательно-научный институт, который сравним по уровню с зарубежными университетскими исследовательскими структурами.

Просмотров: 2150

Концентрация ресурсов

Инновационная структура, созданная в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского, работает и на науку, и на образование

Л.Ю. Коссович, ректор СГУ, доктор физико-математических наук, профессор

И.В. Кириллова, директор образовательно-научного института наноструктур и биосистем СГУ, кандидат физико-математических наук, доцент

С.Б. Вениг, декан факультета нано- и биомедицинских технологий СГУ, доктор
физико-математических наук, профессор

В ходе реализации национальной программы «Образование» государство вложило значительные средства в развитие вузов, реализующих инновационные образовательные программы. При этом на руководство таких учебных заведений ложится ответственность за эффективное использование государственной субсидии. Важно не только приобрести уникальное оборудование, но и создать условия для его использования в научных исследованиях и образовательном процессе.

В Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского одним из вариантов решения этой проблемы стало создание междисциплинарного образовательно-научного института (ОНИ) наноструктур и биосистем, предназначенного для решения фундаментальных задач физики, математики, материаловедения, химии, биологии и медицины. Этот институт сформирован из нескольких научно-образовательных центров, основание которых было заявлено в инновационной образовательной программе, а именно: междисциплинарных центров по нанотехнологиям и медицинской нано- и биомеханике. В создании этих центров принимало участие несколько факультетов: механико-математический, нано- и биомедицинских технологий, химический, биологический. Концентрация ресурсов на одном направлении позволила провести модернизацию аудиторий и помещений в цокольном этаже одного из учебных корпусов университета и разместить компактно научные лаборатории, терминальные классы, серверную, создать единую сеть инженерных коммуникаций.

В состав ОНИ наноструктур и биосистем входят три департамента. Департамент нанотехнологий состоит из трех отделов: электроформования полимеров, наномеханики и нанотехнологий. Отдел нанотехнологий, в свою очередь, включает лаборатории пленочных наноструктурированных материалов, наноструктур и микрокапсул, диагностики наноматериалов и структур. Департамент биотехнологий – самый многочисленный, в него входят отделы клеточной инженерии, биомеханики, молекулярной биологии, высокомолекулярных соединений, наноаналитики. Департамент компьютерного моделирования состоит из отделов высокопроизводительных вычислительных систем, компьютерного инжиниринга, компьютерного моделирования и прототипирования. В отдел компьютерного моделирования и прототипирования входят две лаборатории.

Среди различных направлений исследований института можно выделить несколько главных.

  • Разработка и создание тканеинженерных конструкций для регенеративной хирургии на основе получения скаффолдов методом электроформования и использования клеточных технологий.
  • Использование микро- и нанокапсул для создания систем адресной доставки биологически активных веществ.
  • Математическое моделирование функционирования биологических систем и прогнозирование результатов хирургических вмешательств.
  • Создание и исследование свойств нанокомпозитных материалов с объемной морфологией.

Институт работает в тесном сотрудничестве с университетами Великобритании – Brunel University, West London; Queen Mary, University of London; США – Colorado State University, University Nebraska Lincoln; университетами и научными организациями России – ИПМ РАН им. А.Ю. Ишлинского, институт механики МГУ им. М.В. Ломоносова, НЦССХ им. А.Н. Бакулева, ПГТУ, СГМУ, Саратовский ожоговый центр, Саратовский НИИ кардиологии, Саратовский НИИ ТиО, НИИ «Волга», ИРЭ РАН, ИКРАН им. А.В.Шубникова и др.

Созданная инновационная структура предназначена, с одной стороны, для обеспечения фундаментальных научных исследований, с другой – образовательного процесса. В лабораториях института студенты проходят ознакомительные и производственные практики, выполняют курсовые и квалификационные работы. Кроме того, создание института позволило ввести новые рабочие места и обеспечить закрепление в университете талантливой молодежи. Среди 73 сотрудников института 53 – моложе 39 лет, из них 28 студентов и аспирантов. Двое закончили обучение в аспирантуре за рубежом (Великобритания, США) и после защиты диссертаций на соискание степени PhD по математике вернулись в родной университет.

Еще одной задачей института является повышение квалификации научных работников и преподавателей. В лабораториях института проходят практические занятия для преподавателей вузов России по программе повышения квалификации «Основы нанотехнологий». На базе института проходят школы, семинары, конференции по актуальным проблемам естествознания, ведущие ученые страны и зарубежных университетов читают лекции для преподавателей, студентов и научных сотрудников не только СГУ, но и других вузов и научных организаций.

Таким образом, благодаря реализации инновационной образовательной программы, в Саратовском университете создан образовательно-научный институт, который по уровню материально-технического обеспечения, квалификации персонала, содержания научных разработок сравним с зарубежными университетскими исследовательскими структурами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, саратовская область, саратовский государственный университет, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Челябинская область - научные результаты мирового уровня
Ученые СГТУ запатентовали автоматический ортопедический протез
Траектория инновационного развития
«Инновационный пояс» классического университета
Инновации в воспитательной работе со знаком качества
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Воспитание личности и гражданина
ЮУПИ: приоритет – качество образования
Адыгейский государственный университет - Центр космических услуг

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Из журнала
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ