Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитательная работа в КурскГТУ

В Курском государственном техническом университете (КурсГТУ) воспитательная работа осуществляется на концептуальной основе. Успех подготовки специалиста определяется единством учебного и воспитательного процессов.

Просмотров: 1813

Ключевое звено – личность

С.Г. ЕМЕЛЬЯНОВ, ректор Курского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор

Успех подготовки специалиста определяется единством учебного и воспитательного процессов. В КурскГТУ воспитательная работа осуществляется на концептуальной основе. Ключевым моментом концепции является понимание личности как целостной системы, обладающей определенным потенциалом, в том числе творческим, благодаря которому она способна к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Практически все структурные подразделения вуза привлечены к воспитательной работе, начиная с кураторов групп и заканчивая специально созданным центром творческого развития студентов.

Кафедры университета ежегодно составляют и реализуют план воспитательной работы со студентами, в котором отмечаются сроки и место проведения бесед по разъяснению и привитию норм поведения в вузе, диспутов на духовно-нравственные и патриотические темы, благотворительных акций, культурных мероприятий: выставок, музеев, театральных постановок, литературных гостиных.

Главным организатором такой работы является куратор, который устанавливает непосредственные контакты между администрацией, общественными и культурными организациями города, сотрудниками структурных подразделений университета и студентами группы. В своей деятельности куратор опирается на актив студенческой группы, всемерно содействуя развитию его инициативы. Деятельность куратора направлена, в первую очередь, на создание в группе атмосферы дружбы и взаимопомощи, добросовестного отношения к учебе, привлечение студентов к научной и общественной работе. При этом куратор стремится выявить личностные особенности студентов для оптимизации обучения. Основная форма работы куратора – индивидуальная, с каждым студентом группы.

Деятельность куратора является той основой, на которой выстраивается дальнейшая воспитательная работа в университете, в частности, Центра творческого развития студентов КурскГТУ. Его главной целью является подготовка специалистов, обладающих организаторскими и творческими способностями. Студенты активно привлекаются к занятиям в творческих коллективах для реализации природных способностей, развития творческого потенциала, что и способствует формированию качеств личности конкурентоспособного специалиста. Среди творческих коллективов вокальный эстрадно-джазовый ансамбль «Эксклюзив», мужской вокальный ансамбль «Казачки», ансамбль народного танца «Балагуры», арт-шоу «Fantasy», фольклорный ансамбль «Каманица», женский вокальный ансамбль «Созвездие». За текущий 2008-2009 учебный год проведено уже более 60 концертных выступлений. В университете, помимо команды премьер-лиги КВН «Прима», учатся и совершенствуются еще несколько команд: «Остановка ПАлитех», «Без НДС», «Случай в семье». Последняя – приняла участие в Международном фестивале команд КВН «КиВиН-2009».

Неотъемлемой частью работы центра является организация и проведение культурно-массовых мероприятий: посвящение в первокурсники, праздничные концерты, межфакультетские конкурсы, встречи с творческими коллективами. Это соответствует еще одной задаче – накоплению и приумножению культурных традиций университета, а также укреплению авторитета вуза.

Особый вклад в формирование личности будущего специалиста вносит и музей университета, признанный лучшим среди вузов Курска. Именно стараниями директора музея проводится работа по патриотическому воспитанию студентов, организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами вуза. Приобщаться к прекрасному помогает студенческий театр моды, участники которого вышли в полуфинал ежегодного конкурса «Русский силуэт».

К воспитательной, а точнее, САМОвоспитательной работе, активно привлекаются и ассоциация студенческого самоуправления, и студенческий профком, и общеуниверситетская газета «Импульс». В вузе немало студентов, совмещающих учебу и занятия спортом. Здесь выросли именитые спортсмены, завоевавшие все титулы, начиная с чемпионов области и заканчивая чемпионами Олимпийских игр. А тем, кто не нацелен на высокие спортивные достижения, занятия спортом позволяют укреплять здоровье. И это тоже важная составляющая воспитательной работы.

Таким образом, проводимая в университете воспитательная работа способствует развитию творческих способностей будущих специалистов, создает условия для их активного участия в общественной, культурной жизни вуза, региона и страны в целом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: курская область, воспитательная работа, курский государственный технический университет, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете
Воспитательная работа: проблемы, задачи, методы
Развитие внеучебной деятельности студентов
Воспитание личности и гражданина
Ставка на патриотическое воспитание
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Методология создания единого воспитательного пространства
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Воспитание гражданственности как часть образовательного процесса
Творчество как элемент воспитательного процесса

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний