Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитательная работа в КурскГТУ

В Курском государственном техническом университете (КурсГТУ) воспитательная работа осуществляется на концептуальной основе. Успех подготовки специалиста определяется единством учебного и воспитательного процессов.

Просмотров: 1808

Ключевое звено – личность

С.Г. ЕМЕЛЬЯНОВ, ректор Курского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор

Успех подготовки специалиста определяется единством учебного и воспитательного процессов. В КурскГТУ воспитательная работа осуществляется на концептуальной основе. Ключевым моментом концепции является понимание личности как целостной системы, обладающей определенным потенциалом, в том числе творческим, благодаря которому она способна к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Практически все структурные подразделения вуза привлечены к воспитательной работе, начиная с кураторов групп и заканчивая специально созданным центром творческого развития студентов.

Кафедры университета ежегодно составляют и реализуют план воспитательной работы со студентами, в котором отмечаются сроки и место проведения бесед по разъяснению и привитию норм поведения в вузе, диспутов на духовно-нравственные и патриотические темы, благотворительных акций, культурных мероприятий: выставок, музеев, театральных постановок, литературных гостиных.

Главным организатором такой работы является куратор, который устанавливает непосредственные контакты между администрацией, общественными и культурными организациями города, сотрудниками структурных подразделений университета и студентами группы. В своей деятельности куратор опирается на актив студенческой группы, всемерно содействуя развитию его инициативы. Деятельность куратора направлена, в первую очередь, на создание в группе атмосферы дружбы и взаимопомощи, добросовестного отношения к учебе, привлечение студентов к научной и общественной работе. При этом куратор стремится выявить личностные особенности студентов для оптимизации обучения. Основная форма работы куратора – индивидуальная, с каждым студентом группы.

Деятельность куратора является той основой, на которой выстраивается дальнейшая воспитательная работа в университете, в частности, Центра творческого развития студентов КурскГТУ. Его главной целью является подготовка специалистов, обладающих организаторскими и творческими способностями. Студенты активно привлекаются к занятиям в творческих коллективах для реализации природных способностей, развития творческого потенциала, что и способствует формированию качеств личности конкурентоспособного специалиста. Среди творческих коллективов вокальный эстрадно-джазовый ансамбль «Эксклюзив», мужской вокальный ансамбль «Казачки», ансамбль народного танца «Балагуры», арт-шоу «Fantasy», фольклорный ансамбль «Каманица», женский вокальный ансамбль «Созвездие». За текущий 2008-2009 учебный год проведено уже более 60 концертных выступлений. В университете, помимо команды премьер-лиги КВН «Прима», учатся и совершенствуются еще несколько команд: «Остановка ПАлитех», «Без НДС», «Случай в семье». Последняя – приняла участие в Международном фестивале команд КВН «КиВиН-2009».

Неотъемлемой частью работы центра является организация и проведение культурно-массовых мероприятий: посвящение в первокурсники, праздничные концерты, межфакультетские конкурсы, встречи с творческими коллективами. Это соответствует еще одной задаче – накоплению и приумножению культурных традиций университета, а также укреплению авторитета вуза.

Особый вклад в формирование личности будущего специалиста вносит и музей университета, признанный лучшим среди вузов Курска. Именно стараниями директора музея проводится работа по патриотическому воспитанию студентов, организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами вуза. Приобщаться к прекрасному помогает студенческий театр моды, участники которого вышли в полуфинал ежегодного конкурса «Русский силуэт».

К воспитательной, а точнее, САМОвоспитательной работе, активно привлекаются и ассоциация студенческого самоуправления, и студенческий профком, и общеуниверситетская газета «Импульс». В вузе немало студентов, совмещающих учебу и занятия спортом. Здесь выросли именитые спортсмены, завоевавшие все титулы, начиная с чемпионов области и заканчивая чемпионами Олимпийских игр. А тем, кто не нацелен на высокие спортивные достижения, занятия спортом позволяют укреплять здоровье. И это тоже важная составляющая воспитательной работы.

Таким образом, проводимая в университете воспитательная работа способствует развитию творческих способностей будущих специалистов, создает условия для их активного участия в общественной, культурной жизни вуза, региона и страны в целом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: курская область, воспитательная работа, курский государственный технический университет, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Ставка на патриотическое воспитание
ТИЭИ: ориентация на личность студента
Организация студенческого самоуправления в УГЛТУ
Методология создания единого воспитательного пространства
Воспитание личности и гражданина
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Координация деятельности органов студенческого самоуправления
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Развитие внеучебной деятельности студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#95Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#109Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний