Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитание личности и гражданина

Воспитание личности и гражданина как основа воспитательной деятельности Таганрогского государственного педагогического института (ТГПИ). Одним из важнейших элементов этого подхода является студенческое самоуправление.

Просмотров: 1759

Основой внеучебной деятельности являются конкретные дела – уверены в Таганрогском государственном педагогическом институте

Таганрогский государственный педагогический институт – одно из старейших педагогических учебных заведений юга России. Здесь работает 7 факультетов: физико-математический, информатики, русского языка и литературы, музыкально-педагогический, педагогики и методики начального образования, иностранных языков, социальной педагогики. Реализуются профессиональные образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного образования. В ТГПИ обучается свыше 7 тысяч студентов.

Институт награжден почетным дипломом программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и является официальным партнером ООН, Московского бюро ЮНЕСКО и МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» в области развития медиаобразования, медиаграмотности и информационных технологий в образовании.

Динамические изменения в развитии России создают ситуацию, когда вузы приобщают студентов к тому объему знаний, который способствует их подготовке к жизни и труду в современных условиях. Рассматривая воспитательную деятельность как неотъемлемую часть образовательного процесса, в Таганрогском государственном педагогическом институте обозначены основные аспекты воспитания и механизмы его соотнесения с современными понятиями общества о воспитании. В вузе созданы условия для полной реализации личного и социального становления, развития самостоятельности и инициативы студентов как будущих специалистов, профессионалов и граждан. Целью воспитательной деятельности в институте является формирование у студентов гражданственности, ответственности за свою профессиональную подготовку, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, раскрытие творческого потенциала, формирование физически и духовно развитой личности, адаптированной к современным условиям жизни, конкурентоспособной на рынке труда.

Воспитание будущего учителя – человека, которому ежедневно передаются судьбы будущего поколения, а значит и будущего страны, – становится на один уровень с вопросами национальной безопасности государства. Осознание и адекватная оценка уровня ответственности перед государством за молодых специалистов отрасли образования чрезвычайно важны в современных условиях развития общественных отношений, когда молодежь старается отвергать любые попытки руководить ее поведением и навязывать какие-либо нормы и штампы. И руководство института в полной мере оценивает меру ответственности за своих выпускников.

Ориентация общества на духовные ценности и нравственное поведение является одним из показателей уровня развития общества. Исходя из этого, концепция воспитательной работы Таганрогского государственного педагогического института предполагает комплексность воспитательного процесса, продиктованного высокими нравственно-этическими целями.

Одним из важнейших элементов провозглашенного подхода является студенческое самоуправление. Правильно организованное, в том числе посредством обеспечения представительства студенчества в постоянных и временных органах управления вузом, оно дает будущим специалистам необходимый опыт в сфере развития организаторских способностей и навыков взаимной ответственности, способствует привлечению студентов к активному участию в деятельности вуза.

«Воспитание будущего учителя – человека, которому ежедневно передаются судьбы будущего поколения, а значит и будущего страны, – становится на один уровень с вопросами национальной безопасности государства».

В ТГПИ определена четкая и взаимосвязанная система представительства студенчества во всех органах управления: в ученом совете, совете по качеству, конференции работников института. Организация студенческих групп, отстаивание законных интересов студентов и вовлечение их в жизнь института происходит через взаимодействие координаторов курсов и факультетов, через результативную систему старостатов, а также эффективное взаимодействие с профессорско-преподавательским составом и отделом по воспитательной работе. Такая координация, обеспечивая непрерывность и постоянное развитие всей внеучебной деятельности вуза в ежедневном «режиме», позволяет успешно проводить и крупные общеинститутские мероприятия. Так, например, только за последние три месяца студентами были проведены конкурсы «Студент года-2009», «Студенческая весна-2009». Студенты с честью выступили в областных парадах, посвященных празднованию 64-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. А во Всероссийской благотворительной акции «Под флагом Добра!» приняли самое непосредственное участие практически все учащиеся института. Становится хорошей традицией участие студентов и в региональных благотворительных акциях для детей, социально незащищенных слоев населения, пенсионеров и ветеранов войны.

Планирование и реализация социально значимых программ, направленных на позитивное изменение как студенческой среды, так и общества в целом, происходят с привлечением инициативной молодежи, что позволяет молодым людям в полной мере проникнуться сущностью государственного управления и службы, способностью определять свою четкую гражданскую позицию. Только за последний период в Таганрогском государственном педагогическом институте был проведен ряд семинаров, бесед, встреч, направленных на осуществление задачи подготовки будущего кадрового резерва. Например, политико-юридическая игра «Суд присяжных», «Будущее Российской Армии – контрактник или срочник»», «Взяточничество и коррупция», «Антикоррупционная политика. Анализ современного национального законодательства», «Я взяток не даю!», обсуждение антикризисных мер и т.д.

Особое место в идеологии, политике и миссии института уделяется формированию у студентов самостоятельности, ответственности, активной жизненной позиции, желания принимать участие в решении актуальных проблем современного российского студенчества и молодежи. Ряд мероприятий, осуществляемых вузовским советом студенческого самоуправления, направлен на развитие лидерских качеств. Так, в текущем учебном году проведено 18 тренингов по подготовке лидеров вуза, где студентам оказывалась помощь в освоении управленческих навыков, определении четких целей и задач их будущей профессиональной деятельности, формировании всесторонне развитой личности. Также на базе вуза работает постоянно действующий выездной семинар для обмена студенческим опытом, формирования коммуникабельности и толерантности студентов.

В институте созданы условия для всестороннего развития и творческой самореализации студентов.

Благодаря совместной работе воспитательного отдела вуза, совета студенческого самоуправления, профессорско-преподавательского состава, в ТГПИ действуют студенческое научное сообщество, клуб интеллектуальных игр, клуб веселых и находчивых, клуб «Педагог-музыкант», творческая мастерская, волонтерские отряды по различным направлениям деятельности, служба психологической помощи студентам, дизайн-студия, театральная студия «Апельсин», студенческий театр эстрадных миниатюр «Информация», вокальный ансамбль «Муза», команды факультетов по черлидингу и многие другие. Кроме того, студенты ТГПИ во время летних каникул отдыхают в спортивно-оздоровительном лагере «Ивушка», где отличный отдых сочетается с полноценным питанием и спортивно-оздоровительными мероприятиями.

«Эффективные взаимоотношения руководства вуза со студенческим активом и студенчеством в целом могут выстраиваться исключительно на партнерских отношениях, в процессе активного взаимодействия».

Свою немалую лепту вносят студенты Таганрогского государственного педагогического института и в развитие молодежного самоуправления в городе, области через участие в деятельности городских и областных молодежных общественных объединений и организаций, через реализацию программы развития студенческого самоуправления в вузах. Студенты ТГПИ являются членами таких общественных организаций, как «Молодая гвардия», Молодежный парламент Законодательного собрания Ростовской области, Таганрогский союз молодежи, регионального волонтерского и КВН-движения. Так, например, в 2004 году женская команда ТГПИ стала участницей Сочинского фестиваля КВН и по результатам игры была приглашена в центральную Слабожанскую лигу КВН (г. Харьков) и межрегиональную Краснодарскую лигу КВН. В 2005-м команда участвовала в первой лиге КВН в г. Тюмени, стала победителем межвузовского фестиваля «Золотая осень», победителем фестиваля Таганрогской лиги КВН. В 2006-м – стала финалистом Краснодарской лиги и победителем Таганрогской лиги. В 2007-м команда ТГПИ – вновь финалист и победитель (1 место) Краснодарской центральной лиги. 2008 год – выход в высшую лигу КВН… Столь достойное участие и победы женской команды КВН Таганрогского государственного педагогического института активизировали движение КВН на всех факультетах и подтолкнули к созданию других команд. В настоящее время играть в команде КВН института стало почетной традицией.

Непосредственное внимание в институте уделяется пропаганде здорового образа жизни, организации отдыха и оздоровления молодежи. Совет студенческого самоуправления совместно с воспитательным отделом, профсоюзной организацией вуза организуют деятельность спортивно-оздоровительных кружков по различным направлениям и видам спорта, а также координируют проведение целого ряда общевузовских спортивных мероприятий: традиционных спортивных праздников, конкурса «Молодая студенческая семья». Студенты ТГПИ – активные участники городских молодежных акций: «Я – ЗА! здоровый образ жизни», «Алло, мы ищем таланты!», «Золотая нить», «Чехов глазами молодежи». Один из студентов института стал участником регионального отборочного тура конкурса «Минута славы».

Разработка и внедрение системы активного взаимодействия органов студенческого самоуправления с администрацией, педагогическим коллективом и студенческими организациями других вузов обеспечивают подготовку специалистов во многих сферах профессиональной деятельности. Но нужно учитывать, что эффективные взаимоотношения руководства вуза со студенческим активом и студенчеством в целом могут выстраиваться исключительно на партнерских отношениях, в процессе активного взаимодействия.

Основой внеучебной деятельности в высшем учебном заведении в современных условиях являются конкретные дела, которые помогают студенчеству обеспечить нормальную жизнедеятельность и социальную защиту, профессиональную, гражданскую и личностную самореализацию.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ростовская область, воспитательная работа, таганрогский государственный педагогический институт, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Воспитательная работа в КурскГТУ
Внеучебная деятельность в ДГТУ
Воспитательная работа: проблемы, задачи, методы
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Методология создания единого воспитательного пространства
Воспитание гражданственности как часть образовательного процесса
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете
Творчество как элемент воспитательного процесса
Развитие внеучебной деятельности студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний