О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное сопротивление, почему в регионах практически отсутствует независимая оценка квалификаций, зачем сотрудникам международных служб вузов наращивать предпринимательский потенциал – об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное сопротивление, почему в регионах практически отсутствует независимая оценка квалификаций, зачем сотрудникам международных служб вузов наращивать предпринимательский потенциал – об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Уральский технологический колледж – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», одного из первых двух национальных исследовательских университетов России. Университет имеет тесные связи с Государственной корпорацией «Росатом» и Международным агентством по атомной энергии.
Национальная система квалификаций (НСК) входит в очередную фазу своего становления: разработан Перечень первоочередных задач по ее развитию в 2018-2020 годах. Свои замечания и предложения по документу представил эксперт Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, член Совета по профессиональным квалификациям в строительстве В.В.Бородачев.
Заседание правления Международной общественной организации содействия строительному образованию (АСВ) и президиума Федерального УМО в системе высшего образования по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «Техника и технологии строительства» состоялось в апреле 2018 года на базе Поволжского государственного технологического университета.
В серии статей мы знакомим читателей «АО» с пятью ключевыми моделями экспорта образования, разработанными в России. Модель четвертая: «Онлайн-обучение».
Интернационализация поставила перед образовательными организациями страны важную задачу – модернизировать деятельность подразделений по работе с иностранными студентами. С февраля 2018 года Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации специалистов. Представители издательства побывали на одной из сессий первого модуля программы «Развитие экспорта российского образования».
БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции Журнал «Аккредитация в образовании» и международный проект «Higher Education Discovery» выступили информационными партнерами очередной баварско-российской конференции по междисциплинарным гуманитарным и социальным наукам.
В марте 2018 года в г.Нагпур состоялась ежегодная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN), объединившая более 100 участников из 27 стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и социального развития региона, один из ведущих классических вузов России. Среди более чем 120 тыс. выпускников, работающих в 90 странах мира, нобелевские лауреаты, лауреаты государственных премий СССР и РФ, академики, министры, деятели науки и культуры, бизнесмены.
Ижевский государственный технический университет им. М.Т.Калашникова – лидер образования Удмуртской Республики, обладающий мощным научно-инновационным потенциалом. Важным этапом развития вуза стало открытие центра аддитивных технологий. О первых шагах в работе подразделения и планах на будущее рассказал директор А.В.Балагуров.
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично развивается: открываются новые направления и специальности, в процессе подготовки будущих специалистов органично сочетаются традиции классического фундаментального образования и современные образовательные технологии.
Экономико-энергетический институт (г. Москва) – один из лидеров в подготовке кадров для энергетической отрасли страны. Реализуемые вузом программы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования полностью ориентированы на запросы работодателей, что позволяет готовить специалистов с учетом современных требований и технологий.
Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования (www. kripkro. ru) начал путь профессионального становления восемьдесят лет назад. Деятельность сотрудников разных поколений – это уникальный опыт, влияющий на развитие системы образования региона.
В результате слияния образовательных организаций разного уровня и создания комплексов, оптимизирующих управленческие, организационные, материально-технические аспекты подготовки кадров в соответствии с потребностями региона, во многих вузах открываются отделения СПО. Дмитровский институт непрерывного образования (филиал) Университета «Дубна» также активно реализует программы СПО и работает над решением возникающих на этом уровне педагогических и психологических проблем.
Поволжский институт управления – филиал РАНХиГС при Президенте РФ особое внимание уделяет высокому уровню включенности студентов и аспирантов в формирование собственной образовательной траектории, предполагающей не только освоение основной образовательной программы, но и разработку, реализацию, продвижение практико- и научно-ориентированных проектов под руководством ведущих преподавателей института.
Институт водного транспорта им. Г.Я.Седова – филиал Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф.Ушакова объединил в ходе реформы транспортного образования морские и речные учебные заведения г.Ростова-на-Дону. Являясь их преемником и располагая более чем стасорокалетним опытом подготовки флотских специалистов, институт определяет одним из приоритетов сохранение имеющихся и открытие новых направлений подготовки.
Деятельность Выборгского института (филиала) Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина (vpk-vbg.ru) ориентирована на повышение качества человеческого потенциала региона. Одним из действенных механизмов в достижении этой цели является подготовка кадров в соответствии со стандартами WorldSkills Russia.
Формирование человеческого капитала – задача, требующая для своей реализации благоприятных условий и эффективных инвестиций. Отвечая запросам времени и предвосхищая будущее, Благотворительный фонд Владимира Потанина формирует общественную среду, где ценностями являются творчество, профессионализм и добровольческая активность. О деятельности организации рассказывает генеральный директор О.И.Орачева.
Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С.Солнцева (tambovpolitech.ru) – многоуровневое и многоотраслевое образовательное учреждение, обеспечивающее город Тамбов и в целом регион квалифицированными рабочими, служащими и специалистами среднего звена в области автомобильного и железнодорожного транспорта, металлообработки и сервиса.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала