Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования

Институт водного транспорта им. Г.Я.Седова – филиал Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф.Ушакова объединил в ходе реформы транспортного образования морские и речные учебные заведения г.Ростова-на-Дону. Являясь их преемником и располагая более чем стасорокалетним опытом подготовки флотских специалистов, институт определяет одним из приоритетов сохранение имеющихся и открытие новых направлений подготовки.

Просмотров: 64

Материал опубликован в журнале №103 от 25.04.2018.

ЧЕРНОГЛАЗОВ Дмитрий Григорьевич

 директор Института водного транспорта им. Г.Я. Седова – филиала Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, кандидат технических наук, доцент.

Вперёд, к инновациям!

Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова – филиал Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова – сравнительно молодой образовательный комплекс. Вуз объединил в ходе реформы транспортного образования морские и речные учебные заведения г. Ростова-на-Дону. Являясь их преемником и располагая более чем стасорокалетним опытом подготовки флотских специалистов, институт определяет одним из приоритетов сохранение имеющихся и открытие новых направлений подготовки специалистов со средним профессиональным и высшим образованием по УГС «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта».

На основании поручения Президента РФ и совета по образованию учредителя вуза, Федерального агентства морского и речного флота, в 2017 году институт разработал новую компетенцию «Безопасность жизнедеятельности на судне» и способы ее оценки по стандартам WorldSkills Russia для рядового состава экипажа морского и речного судна. Эффективность методики и объективность оценки профессиональных умений и навыков показали организованные институтом чемпионаты профмастерства: пробный отраслевой чемпионат (ноябрь, 2017), в котором приняли участие 6 вузовских команд, а также молодые специалисты предприятий отрасли, закрытый чемпионат института (апрель, 2018) с участием 5 команд.

В институте реализуется концепция непрерывного флотского образования от абитуриента до выпускника – квалифицированного специалиста, востребованного на рынке труда и работающего в престижной компании. Этот путь студентам помогают пройти не только опытные преподаватели и воспитатели, но и созданная в вузе электронно-информационная образовательная среда (ЭИОС), предоставляющая доступ всем заинтересованным лицам к широкому спектру специализированных электронных курсов.

В 2017 году на базе ИВТ им. Г.Я. Седова проведена I Международная научно-практическая онлайн-конференция «Особенности иноязычной подготовки конкурентоспособных специалистов в системе непрерывного профессионального образования». Обсуждались эффективные решения повышения качества подготовки с учетом требований международных, профессиональных, образовательных стандартов и запросов рынка труда.

Одна из важных задач, успешно решаемых в институте, – расширение площадки дополнительного профессионального образования. Слушатели из числа плавсостава и береговых специалистов обучаются по 138 специализированным программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Интенсивно развивается социальное партнерство. Институт тесно сотрудничает с предприятиями водного транспорта и иными организациями для совместного выполнения научно-исследовательских работ. Примерами такой деятельности в 2017 году явились работы, выполненные с такими предприятиями, как «Коксохимтранс», «М-СЕРВИС», «АМП Азовского моря». В перспективе планируется значительно расширить объем НИР.

Сегодня ИВТ им. Г.Я. Седова, являясь современным образовательным центром, обеспечивающим непрерывную комплексную подготовку квалифицированных специалистов для морского и речного транспорта России, занимает достойное место на рынке образовательных услуг.

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-103, высшее образование, WorldSkills, морская государственная академия им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, ростовская область, филиалы

Похожие материалы:
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воспитать профессионала и личность
В Индии состоялась конференция APQN
Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
Отраслевая наука в большом долгу у практики
В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#95Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний